Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 4 классе»
РАССМОТРЕНО МО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Начальных классов педсоветом
Протокол от № Протокол от № приказом от №
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
промежуточной аттестации
по литературному чтению в 4 классе
за 2020-2021 учебный год
Форма проведения: контрольная работа
Учитель: Гасюк А.С.
Пояснительная записка
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по литературному чтению.
Задачи:
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по литературному чтению для 4-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению с учетом авторской программы «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.,2011, (УМК «Школа России»)
Длительность проведения работы – 45 минут.
Ключи к контрольной работе по литературному чтению 4 класс
№ задания
1 вариант
1
Басня. Признаки: форма записи текста: стихотворная, прозаическая, мораль, ирония, аллегория (не менее двух признаков)
2
Дружба врозь – работе конец.
3
Загадка.
4
2, 3, 1.
5
«Буйные», «тёмные», «белого», «красного».
6
«Аул», «сакля», «черкеска», «лезгинка» ( не менее четырёх слов).
7
Ушат, корыто, лохань.
8
Сказки: «Снегурочка», В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»,
А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
адание 4. Определи вид сказки. Отметь в + номер текста.
волшебная
бытовая
о животных
Жил когда – то в сибирских лесах старый умный Медведь. Любил он зимней порой посидеть у костра и погреть свои кости.
За долами, за горами, за широкими реками и глубокими морями было царство – государство. И в царстве том у царя была дочка – царевна Несмеяна.
Жили – были мужик да баба. Оба ленивые…Так и норовят дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать… И дверь – то в избу никогда на крюк не закладывали: утром – де вставай да руки протягивай, да опять крюк скидывай… И так проживем.
Задание 5. Подчеркни эпитеты.
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
Задание 6. Подчеркни в тексте доказательства того, что эта народная сказка не русская.
Высоко в горах стоял аул. На краю аула прислонилась к скале бедная сакля. Жила здесь вдова пастуха Расула. Было у нее три сына. Старший заменил отца – пас на склонах гор овец, младшие играли во дворе сакли костяшками и камушками. Утром женщина шла к роднику за водой. Набрав воды, она ставила кувшин на плечо и возвращалась домой. Жила семья бедно, но в праздники надевали нарядные черкески, пекли вкусные осетинские пироги и с интересом наблюдали, как взрослые танцуют лезгинку.
Задание 7. Подчеркни в тексте редко употребляемые сегодня слова.
…Давайте же мыться,
плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Задание 8. Определи жанр произведения, запиши в таблицу.
« Снегурочка», Н.Н. Носов «Фантазеры», К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке», А.Н. Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино», Л.Н. Толстой « Прыжок».
Сказки
Рассказы
Задание 9. Дополни схему.
Ф ольклор
Загадка
Сказка
Задание 10. Запиши названия произведений А.С. Пушкина