Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс»
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе по математике в 1 классе
Цель: проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по математике за год.
Задачи:
постоянный контроль над успешностью обучения;
своевременное обнаружение пробелов в знаниях отдельных учеников и их устранение;
предупреждение неуспеваемости.
Проверяемые предметные результаты
№ задания
Предметные результаты
1
Различать художественный и научный текст.
2
Устанавливать порядок происходящих действий.
3 - 5
Понимать смысловые особенности текста.
6
Выбирать наиболее точный заголовок к произведению.
7
Определять главную мысль текста.
8 - 10
Уметь находить в тексте необходимую информацию.
Критерии оценивания
Процент выполнения заданий
Количество баллов
Уровень
91 – 100%
15 – 16 баллов
высокий
75 – 90%
12 –14 баллов
повышенный
50 – 74%
8 – 11 баллов
базовый
ниже 50%
менее 8 баллов
низкий
Фамилия, имя ___________________________________________. Класс ________.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс.
1 вариант
Прочитай текст.
Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?
Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары.
Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман?
Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.
Туман — это сгустившиеся водяные пары.
Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.
Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов.
По В. Архангельскому
Определи стиль речи.
а) художественный
б) научный
Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___ Водяные пары сгустились
___ Водяные пары превратились в капельки воды
___ Тёплый воздух касается охлаждённого стекла
В какое время года бывают туманы:
а) во все времена года
б) только летом и осенью
в) только весной, летом и осенью
Укажи слово, противоположное по смыслу словуохлаждается.
а) холодает
б) нагревается
в) потеет
Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова стелиться.
а) медленно распространяться над поверхностью чего-либо
б) стелить постель
в) расти, распространяясь горизонтально, по земле
Выбери наиболее точное название этого текста
а) Защита посевов
б) За уроками
в) Туман
Подбери описание стелящегося тумана
а) Густой белый
б) Густой серый
в) Жидкий белый
Какую пользу приносят ранние весенние туманы? Выпиши ответ из текста.
Фамилия, имя ___________________________________________. Класс ________.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс.
2 вариант
Прочитай текст.
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники, и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
Определи стиль речи.
а) художественный
б) научный
Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___ Медвежонок решил поиграть с человеком. ___ Рассказчик собирал малину. ___ Медвежонок вышел на свист.
О чём рассказывается в тексте?
а) о встрече человека и медвежонка б) о том, как растёт в тайге малина в) о лесном пожаре
Укажи слово, противоположное по смыслу словуподкрадываться.
а) приближаться
б) отходить
в) надвигаться
Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?
а) цветок наклонялся из стороны в сторону б) цветок звал человека в) цветок соглашался с происходящим
Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
а) Заросли малины.
б) Подаренная пуговица.
в) Иван - чай
Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? а) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл. б) А у меня даже ружья нет! в) Медвежонок поиграть со мной захотел!