Итоговый тест за 2 четверть
Вариант 1
А 1. Как люди могут помочь в охране растений?
1) собирать красивые букеты и ставить их в вазы
2) выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы
3) выращивать их в ботанических садах и заповедниках
4) уничтожать травоядных животных
А 2. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 2) трясогузка 3) бабочка 4) морской ёж
А 3. Какое животное относится к растительноядным?
1) лось 2) сова 3) лен 4) жаба
А 4. Как появляются детёныши рыб?
1) развиваются из икры 3) рыбы рождают живых детёнышей
2) вылупляются из яиц 4) по-разному в зависимости от вида рыб
А 5. Какая из птиц занесена в Красную книгу?
1) воробей 2) грач 3) орёл-беркут 4) кукушка
А 6. Какие части отсутствуют у гриба?
1) грибница и корень 3) шляпка и ножка
2) стебель и корень 4) грибница и стебель
А 7. Какого звена круговорота жизни не существует?
1) потребители 3) производители
2) вредители 4) разрушители
А 8. Какие органы отвечают за опору и движение тела?
1) спинной мозг и нервы 3) скелет и мышцы
2) сердце и кровеносные сосуды 4) желудок и кишечник
В 1. Какие животные предупреждают хищников том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?
1) кузнечики 2) бабочки 3) божьи коровки 4) дятлы
В 2. Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве?
1) Млекопитающие 2) земноводные 3) птицы 4) иглокожие
В 3. Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи?
1) промыть холодной водой 3) приложить холод
2) промыть ранку и смазать вокруг йодом 4) смазать кремом
С 1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?
1) вытаптывание 3) работа в ботанических садах и заповедниках
2) сбор букетов 4) выращивание комнатных растений
С 2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: сосна, осина, лось, мышь, волк, сова?
1) сосна — мышь — сова 3) волк — лось — осина
2) осина — лось — волк 4) лось — мышь — волк
Учитель: ………………… Ассистент: …………………..
Итоговый тест за 2 четверть
Вариант 2
А 1. Какие насекомые опыляют цветы?
1) шмели 2) стрекозы 3) муравьи 4) мухи
А 2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) ящерица 2) тритон 3) лягушка 4) осьминог
А 3. Какое животное относится к хищникам?
1) кабан 2) сова 3) муха 4) бегемот
А 4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?
1) растения 3) растительноядные животные
2) насекомоядные животные 4) хищники
А5. Какая группа животных развивается так: яйцо — личинка — куколка — взрослая особь?
1) земноводные 2) пресмыкающиеся 3) рыбы 4) насекомые
А 6. Какая часть гриба всасывает из почвы воду и минеральные соли?
1) ножка 2) шляпка 3) грибница 4) все части
А 7. К каким организмам относятся грибы?
1) к разрушителям 3) к потребителям
2) к производителям 4) это зависит от того, ядовиты они или нет
А 8. Какие органы относятся к системе пищеварения?
1) желудок и пищевод 3) скелет и мышцы
2) сердце и сосуды 4) спинной мозг и нервы
В 1. Что насекомые-опылители помогают делать растениям?
1) дышать 2) питаться 3) размножаться 4) выделять кислород
В 2. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?
1)волк 2) медведь 3) ящерица 4) синица
В 3. Какое слово пропущено: икринка — ... — щука?
1) куколка 2) личинка 3) головастик 4) малёк
С 1. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка?
1) куница — белка — ель 3) ель — белка — куница
2) осина — заяц — волк 4) ель — куница — волк
С 2. Какую роль играет опорно-двигательная система?
1) обеспечивает опору и движение организма
2) защищает многие внутренние органы от повреждений
3) обеспечивает процесс пищеварения
4) выводит из организма вредные вещества
Учитель: ………………… Ассистент: …………………..