|   Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии   |    -Давайте с вами разомнемся перед началом нашего урока. Посмотрите на слайд, перед вами гласные. Нам нужно сделать вдох, на выдохе их произнести.  - Вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;  - Вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».  ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).  Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.      И – Э – А – О – У – Ы  - Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.  Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.  - Прочтем чистоговорки:  на – на – на – во дворе растет сосна;  но – но – но – завтра мы пойдем в кино;  ан – ан – ан – собери свой чемодан;  ин – ин – ин – вы ходили в магазин?           |    а,о,у,и,е,я;          Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».      И – Э – А – О – У – Ы          на – на – на – во дворе растет сосна;  но – но – но – завтра мы пойдем в кино;  ан – ан – ан – собери свой чемодан;  ин – ин – ин – вы ходили в магазин?       |    Коммуникативные – 1;       |  
  |   Выявление места и причины затруднения   |    - Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд 5)  - Верно! Ребята, скажите мне, какое событие произошло в 1831 году в Царском селе между двумя писателями. (Ели у учащихся возникает затруднение в ответе, открыть учебник на странице 116)  - Действительно, так и было.    - Жуковский пишет «Сказку о царе Берендее» и «Сказку о спящей царевне», а Пушкин, «Сказку о царе Салтане» . Кто был судьей их спора?  - А вы мне можете ответить, кто победил в споре?  -Почему?  - Посмотрите на слайд и назовите мне тему нашего урока. (на слайде иллюстрации к сказке «Спящая царевна» и портрет В.А. Жуковского) (слайд 6,7)       |    Царское село          У них произошло шутливое состязание?              Н.В.Гоголь.          Нет      Мы изучили только А.С.Пушкина  и его произведение.      Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна».       |    Коммуникативные – ;3  Познавательные 2.   |  
  |   Включение в систему знаний и умений, повторение   |    -  С чего начинает завязываться действие в сказке? Прочитайте.  - Что же сделал царь в честь рождения долгожданной дочери?  - Прочитайте, чем одарили чародейки царевну?   - Посмотрите на иллюстрацию, зачитайте фрагмент к ней. (слайд 10) Исполнилось ли это заклинание? Почему?   – Как думаете, с чем связано, что двенадцать было чародеек? (Магическое число (12 месяцев)- особенность волшебных сказок).   – Можно ли сказать, что 11-я чародейка спасла царевну от смерти? Прочтите.       - Что же сделал царь Матвей, чтобы уберечь дочь от беды?       - Какой эпизод сказки иллюстрирован, прочитайте. (на слайде 11 иллюстрация)   
      - Сколько лет длился сон? Почему за это время никто не мог пробраться к замку?   
       Кто же разбудил спящую царевну?   
      - От кого он узнал о спящей царевне?   
      - Что поведал ему старик?   
      
      Как заканчивается сказка?   
     Что же побеждает в этой сказке?  - Что такое добро? А вы делали добрые дела в своей жизни? Какие?   В предсказании одиннадцатой волшебницы кроется глубокий смысл:  …И царевна оживет;  Будет долго в свете жить;  Будут внуки веселить  Вместе с нею мать, отца  До земного их конца.  -О чем говорится в этих строках?  - Какова же главная мысль сказки?       |    Раз царица на лугу, На зеленом берегу Ручейка была одна; Горько плакала она. Вдруг, глядит, ползет к ней рак; Он сказал царице так: «Мне тебя, царица, жаль; Но забудь свою печаль; Понесешь ты в эту ночь: У тебя родится дочь». — «Благодарствуй, добрый рак; Не ждала тебя никак...» Но уж рак уполз в ручей, Не слыхав ее речей. Он, конечно, был пророк; Что сказал — сбылося в срок: Дочь царица родила.      Вот царем Матвеем пир Знатный дан на целый мир.      «Будешь в золоте ходить; Будешь чудо красоты; Будешь всем на радость ты Благонравна и тиха; Дам красавца жениха Я тебе, мое дитя; Жизнь твоя пройдет шутя Меж знакомых и родных...»
     «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду; В этом возрасте своем Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет, И умрешь во цвете лет!»  Нет. Потому что одна из чародеек наградила другим даром.      Магическое число (12 месяцев)- особенность волшебных сказок.          Но оставшаяся там Речь домолвила: «Не дам Без пути ругаться ей Над царевною моей; Будет то не смерть, а сон; Триста лет продлится он; Срок назначенный пройдет, И царевна оживет; Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца».      Он дает такой указ: «Запрещается от нас В нашем царстве сеять лен, Прясть, сучить, чтоб веретен Духу не было в домах; Чтоб скорей как можно прях Всех из царства выслать вон».       Но оставшаяся там Речь домолвила: «Не дам Без пути ругаться ей Над царевною моей; Будет то не смерть, а сон; Триста лет продлится он; Срок назначенный пройдет, И царевна оживет; Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца».   
      Раз с царицею своей Царь отправился гулять; Но с собой царевну взять Не случилось им; она Вдруг соскучилась одна В душной горнице сидеть И на свет в окно глядеть. «Дай, — сказала наконец, — Осмотрю я наш дворец». По дворцу она пошла: Пышных комнат нет числа; Всем любуется она; Вот, глядит, отворена Дверь в покой; в покое том Вьется лестница винтом Вкруг столба; по ступеням Всходит вверх и видит — там Старушоночка сидит; Гребень под носом торчит; Старушоночка прядет И за пряжею поет: «Веретенце, не ленись; Пряжа тонкая, не рвись; Скоро будет в добрый час Гостья жданная у нас». Гостья жданная вошла; Пряха молча подала В руки ей веретено; Та взяла, и вмиг оно Укололо руку ей... Все исчезло из очей; На нее находит сон; Вместе с ней объемлет он Весь огромный царский дом;      И покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути: Долго, долго не найти Никому туда следа — И приблизиться беда! Птица там не пролетит, Близко зверь не пробежит, Даже облака небес На дремучий, темный лес Не навеет ветерок.      Принц.  Старик.
      Как богатый царский дом В нем давным-давно стоит, Как царевна в доме спит, Как ее чудесен сон, Как три века длится он, Как во сне царевна ждет, Что спаситель к ней придет; Как опасны в лес пути, Как пыталася дойти До царевны молодежь, Как со всяким то ж да то ж Приключалось: попадал В лес, да там и погибал. Был детина удалой.   
      
      И ее поцеловал. Вмиг проснулася она; И за нею вмиг от сна Поднялося все кругом: Царь, царица, царский дом; Снова говор, крик, возня; Все как было; словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен. Царь на лестницу идет; Нагулявшися, ведет Он царицу в их покой; Сзади свита вся толпой; Стражи ружьями стучат; Мухи стаями летят; Приворотный лает пес; На конюшне свой овес Доедает добрый конь; Повар дует на огонь, И, треща, огонь горит, И струею дым бежит; Всё бывалое — один Небывалый царский сын. Он с царевной наконец   Сходит сверху; мать, отец Принялись их обнимать. Что ж осталось досказать?   Побеждает добро.   Учащиеся высказывают свое мнение.   Человек создан для счастья. А чтобы быть счастливым, нужно творить только добро   
          |    Познавательные – 3,4;  Личностные – 2.   |