kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения по развитию мотивации младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцукенгшщздшгпеавспролдоргеангшогнеапнролрпариотирп

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения по развитию мотивации младших школьников»»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте!


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Давайте с вами разомнемся перед началом нашего урока. Посмотрите на слайд, перед вами гласные. Нам нужно сделать вдох, на выдохе их произнести.

- Вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

- Вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.


И – Э – А – О – У – Ы

- Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

- Прочтем чистоговорки:

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?



а,о,у,и,е,я;



Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».


И – Э – А – О – У – Ы



на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?


Коммуникативные – 1;


Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд 5)

- Верно! Ребята, скажите мне, какое событие произошло в 1831 году в Царском селе между двумя писателями. (Ели у учащихся возникает затруднение в ответе, открыть учебник на странице 116)

- Действительно, так и было.

- Жуковский пишет «Сказку о царе Берендее» и «Сказку о спящей царевне», а Пушкин, «Сказку о царе Салтане» . Кто был судьей их спора?

- А вы мне можете ответить, кто победил в споре?

-Почему?

- Посмотрите на слайд и назовите мне тему нашего урока. (на слайде иллюстрации к сказке «Спящая царевна» и портрет В.А. Жуковского) (слайд 6,7)


Царское село



У них произошло шутливое состязание?




Н.В.Гоголь.



Нет


Мы изучили только А.С.Пушкина  и его произведение.


Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна».


Коммуникативные – ;3

Познавательные 2.

Построение проекта выхода из затруднения


- Какая цель нашего урока? (слайд 8)


Познакомиться с сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна».


Регулятивные 1.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

- Ребята приготовили маленькие сообщения о Жуковском. Ребята вам будут рассказывать интересные факты из жизни поэта.

- Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.

- Откройте учебник на странице 146.

- Давайте вспомним критерии чтения.

-Перед началом немного разомнемся.

Физкультминутка.



Учащиеся по одному выходят и рассказывают интересные факты из жизни поэта.

1.Читай громко

2. Правильно ставь ударение и четко проговаривай окончания.

3. Соблюдай паузы.

4. Передай настроение.



Учащиеся по цепочке читают сказку.

Познавательные – 1;

Регулятивные – 1;


Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

- Слушайте внимательно, следите за текстом. Я начну, а вы продолжите.

Вопросы после чтения:

– Как звучат стихи Жуковского? Сумели ли вы их услышать?

– Действительно ли это сказка?

– Что тронуло вас в ней?


Учащиеся внимательно следят за текстом. После учителя продолжают чтение.




Звучат красиво.


Да.

Тронуло то, предсказание все-таки сбылось.

Коммуникативные – 2;

Личностные – 1;

Познавательные – 3.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

- Прочтем сказку еще раз, но теперь будем читать по цепочке.

- Читать начинает…


Учащиеся по цепочке читают сказку.

Познавательные – 3;

Коммуникативные – 4.

Включение в систему знаний и умений, повторение

-  С чего начинает завязываться действие в сказке? Прочитайте.

- Что же сделал царь в честь рождения долгожданной дочери?

- Прочитайте, чем одарили чародейки царевну?

- Посмотрите на иллюстрацию, зачитайте фрагмент к ней. (слайд 10) Исполнилось ли это заклинание? Почему?

– Как думаете, с чем связано, что двенадцать было чародеек? (Магическое число (12 месяцев)- особенность волшебных сказок).

– Можно ли сказать, что 11-я чародейка спасла царевну от смерти? Прочтите.


- Что же сделал царь Матвей, чтобы уберечь дочь от беды?


- Какой эпизод сказки иллюстрирован, прочитайте. (на слайде 11 иллюстрация)



- Сколько лет длился сон? Почему за это время никто не мог пробраться к замку?



 Кто же разбудил спящую царевну?



- От кого он узнал о спящей царевне?



- Что поведал ему старик?





Как заканчивается сказка?



Что же побеждает в этой сказке?

- Что такое добро? А вы делали добрые дела в своей жизни? Какие?

 В предсказании одиннадцатой волшебницы кроется глубокий смысл:

…И царевна оживет;

Будет долго в свете жить;

Будут внуки веселить

Вместе с нею мать, отца

До земного их конца.

-О чем говорится в этих строках?

- Какова же главная мысль сказки?


Раз царица на лугу,
На зеленом берегу
Ручейка была одна;
Горько плакала она.
Вдруг, глядит, ползет к ней рак;
Он сказал царице так:
«Мне тебя, царица, жаль;
Но забудь свою печаль;
Понесешь ты в эту ночь:
У тебя родится дочь». —
«Благодарствуй, добрый рак;
Не ждала тебя никак...»
Но уж рак уполз в ручей,
Не слыхав ее речей.
Он, конечно, был пророк;
Что сказал — сбылося в срок:
Дочь царица родила.


Вот царем Матвеем пир
Знатный дан на целый мир.


«Будешь в золоте ходить;
Будешь чудо красоты;
Будешь всем на радость ты
Благонравна и тиха;
Дам красавца жениха
Я тебе, мое дитя;
Жизнь твоя пройдет шутя
Меж знакомых и родных...»

«На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своем
Руку ты веретеном
Оцарапаешь, мой свет,
И умрешь во цвете лет!»

Нет. Потому что одна из чародеек наградила другим даром.


Магическое число (12 месяцев)- особенность волшебных сказок.



Но оставшаяся там
Речь домолвила: «Не дам
Без пути ругаться ей
Над царевною моей;
Будет то не смерть, а сон;
Триста лет продлится он;
Срок назначенный пройдет,
И царевна оживет;
Будет долго в свете жить;
Будут внуки веселить
Вместе с нею мать, отца
До земного их конца».


Он дает такой указ:
«Запрещается от нас
В нашем царстве сеять лен,
Прясть, сучить, чтоб веретен
Духу не было в домах;
Чтоб скорей как можно прях
Всех из царства выслать вон».


Но оставшаяся там
Речь домолвила: «Не дам
Без пути ругаться ей
Над царевною моей;
Будет то не смерть, а сон;
Триста лет продлится он;
Срок назначенный пройдет,
И царевна оживет;
Будет долго в свете жить;
Будут внуки веселить
Вместе с нею мать, отца
До земного их конца».



Раз с царицею своей
Царь отправился гулять;
Но с собой царевну взять
Не случилось им; она
Вдруг соскучилась одна
В душной горнице сидеть
И на свет в окно глядеть.
«Дай, — сказала наконец, —
Осмотрю я наш дворец».
По дворцу она пошла:
Пышных комнат нет числа;
Всем любуется она;
Вот, глядит, отворена
Дверь в покой; в покое том
Вьется лестница винтом
Вкруг столба; по ступеням
Всходит вверх и видит — там
Старушоночка сидит;
Гребень под носом торчит;
Старушоночка прядет
И за пряжею поет:
«Веретенце, не ленись;
Пряжа тонкая, не рвись;
Скоро будет в добрый час
Гостья жданная у нас».
Гостья жданная вошла;
Пряха молча подала
В руки ей веретено;
Та взяла, и вмиг оно
Укололо руку ей...
Все исчезло из очей;
На нее находит сон;
Вместе с ней объемлет он
Весь огромный царский дом;


И покрыл окрестность бор;
Из терновника забор
Дикий бор тот окружил;
Он навек загородил
К дому царскому пути:
Долго, долго не найти
Никому туда следа —
И приблизиться беда!
Птица там не пролетит,
Близко зверь не пробежит,
Даже облака небес
На дремучий, темный лес
Не навеет ветерок.


Принц.

Старик.

Как богатый царский дом
В нем давным-давно стоит,
Как царевна в доме спит,
Как ее чудесен сон,
Как три века длится он,
Как во сне царевна ждет,
Что спаситель к ней придет;
Как опасны в лес пути,
Как пыталася дойти
До царевны молодежь,
Как со всяким то ж да то ж
Приключалось: попадал
В лес, да там и погибал.
Был детина удалой.





И ее поцеловал.
Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна
Поднялося все кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Все как было; словно дня
Не прошло с тех пор, как в сон
Весь тот край был погружен.
Царь на лестницу идет;
Нагулявшися, ведет
Он царицу в их покой;
Сзади свита вся толпой;
Стражи ружьями стучат;
Мухи стаями летят;
Приворотный лает пес;
На конюшне свой овес
Доедает добрый конь;
Повар дует на огонь,
И, треща, огонь горит,
И струею дым бежит;
Всё бывалое — один
Небывалый царский сын.
Он с царевной наконец

Сходит сверху; мать, отец
Принялись их обнимать.
Что ж осталось досказать?

Побеждает добро.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Человек создан для счастья. А чтобы быть счастливым, нужно творить только добро




Познавательные – 3,4;

Личностные – 2.

Рефлексия

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

- Какая была цель нашего урока?

- Достигли мы своей цели?

- Что нового узнали?



Познакомиться с сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна».

Да


Познавательные – 2.

Домашнее задание

- Откройте дневник, запишите домашнее задание.

- Выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского.

Открывают дневник, записывают домашнее задание.




































Класс: 4 «Г»

Тема: « В.А. Жуковский «Спящая царевна»».

Цель: познакомить со сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Задачи:



Образовательная: формировать представление о сказке «Спящая царевна; познакомить учащихся с творчеством и интересными фактами биографии В.А.Жуковского.

Развивающие: развивать навыки критического мышления учащихся, а так де умение выразительно читать, читать по ролям, пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать;



Воспитательные: вызвать интерес к литературе; воспитывать коммуникативную компетентность; воспитывать вдумчивого читателя, а также такие качества характера, как: доброта и милосердие.



УУД

Познавательные

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.





























Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «« В.А. Жуковский «Спящая царевна»».»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Шмалько (Лукина) Галина

Ейск, 2018г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры и упражнения по развитию мотивации младших школьников»

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад «Игровые технологии в начальной школе, как средство развития личности младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(94) "dokladighrovyietiekhnologhiivnachalnoishkoliekaksriedstvorazvitiialichnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "282277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453659538"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Игровые технологии как средство активизации умственной и речевой деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(113) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-umstviennoi-i-riechievoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "188434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426678920"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Психолого-физиологические особенности младших школьников, роль игры в обучении английскому языку"
    ["seo_title"] => string(109) "psikhologho_fiziologhichieskiie_osobiennosti_mladshikh_shkol_nikov_rol_ighry_v_obuchienii_anghliiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "348074"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476117329"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства