kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика уровня сформированности вычислительных умений у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная диагностика поможет в полной мере выявить уровень вычислительных умений у младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня сформированности вычислительных умений у младших школьников»

Диагностика уровня сформированности вычислительных умений

у младших школьников


Введение алгоритмов арифметических действий в начальном курсе математики является подготовительной ступенью для изучения других приемов в курсе математики средней школы и применения полученных знаний на практике.

Этим обусловлена необходимость проведения опытно-экспериментальной работы по формированию умений выполнять арифметические действия над числами у младших школьников.

Мы провели проверочную работу с целью выявления уровня сформированности умений выполнять действия по алгоритму.

Проверочная работа

Задание 1. Выполни деление в столбик:

25305 : 5 27090 : 86 296380 : 146 410763 : 807

Задание 2. Дополни алгоритм нахождения значения выражения. Найдите значение выражения 9522 : 6

Вычту 42 из 42, получу остаток 0;

Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры;

Вычту 35 из 30, получу остаток 5;

Умножаю 1 на 6, получу 6 тысяч;

Вычту из 9 число 6, получу остаток 3;

Он меньше делителя;

Получилось второе неполное делимое 35, разделю 35 на 6, получу 5 сотен в частном;

9 делю на 6 получается 1 – столько тысяч будет в частном;

Умножу 5 на 6, получу 30 сотен;

Деление окончено;

Сравню остаток с делителем: 5 меньше 6;

Образовалось третье неполное делимое 52, разделю 52 на 6, получу 8 десятков в частном;

Умножу 8 на 6, получу 48 десятков;

Вычту 52 из 48, получу остаток 4, он меньше делителя;

Образовалось четвертое неполное делимое 42, разделю его на 6, получу 7 единиц в частном;

Умножу 7 на 6, получу 42 единицы.

Предполагаемый ответ обучающихся:

1. Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры;

2. 9 делю на 6 получается 1 – столько тысяч будет в частном;

3. Умножаю 1 на 6, получу 6 тысяч;

4. Вычту из 9 число 6, получу остаток 3;

5. Он меньше делителя;

6. Получилось второе неполное делимое 35, разделю 35 на 6, получу 5 сотен в частном;

7. Умножу 5 на 6, получу 30 сотен;

8. Вычту 35 из 30, получу остаток 5;

9. Сравню остаток с делителем: 5 меньше 6;

10. Образовалось третье неполное делимое 52, разделю 52 на 6, получу 8 десятков в частном;

11. Умножу 8 на 6, получу 48 десятков;

12. Вычту 52 из 48, получу остаток 4, он меньше делителя;

13. Образовалось четвертое неполное делимое 42, разделю его на 6, получу 7 единиц в частном;

14. Умножу 7 на 6, получу 42 единицы.

15. Вычту 42 из 42, получу остаток 0;

16. Деление окончено.

Задание 3. Найди ошибку.

8346 2

8 4293

3

2

14

14

6

6

0

Задание 4. Выбери запись, где деление выполнено без ошибок (см. рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 Числовые выражения к упражнению 4


Задание 5. Найди ошибку. Выполни вычисление.

2344 5684 8109

1268 2351 7603

1086 1234 157012

8976

70

628320

Задание 6. Вставь пропущенные цифры.

75. + 4.3 + 2.01.4 99.23

.24 .2. .5.26. . 27.5

535 759 1029395 7508

Нами были определены критерии диагностики уровня сформированности алгоритмов арифметических действий у младших школьников:

  1. объем (количество) сформированных алгоритмов арифметических действий;

  2. качество сформированных алгоритмов арифметических действий (осознанность выполнения операций, правильность).

На основе данных критериев нами были выведены следующие уровни сформированности алгоритмов арифметических действий у младших школьников.

Высокий уровень («5»). Ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами; осознает, на основе каких знаний выбраны операции, может объяснить решение примера. Количество усвоенных приемов – 5-6.

Средний уровень (оценки «3», «4»). Ребенок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях; осознает, на основе каких знаний выбраны операции, но не может самостоятельно объяснить, почему решал так, а не иначе; количество усвоенных приемов – 3-4.

Низкий уровень (оценка «2»). Ученик часто неверно находит результат арифметических действий, неправильно выбирает и выполняет операции; ребенок не осознает порядок выполнения операций; количество усвоенных приемов – менее трех.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Диагностика уровня сформированности вычислительных умений у младших школьников

Автор: Шичкина Татьяна Сергеевна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Организации измерения оценки качества знаний обучающихся в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "orghanizatsii-izmierieniia-otsienki-kachiestva-znanii-obuchaiushchikhsia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414589560"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "kos_s_mietodichieskim_instrumientariiem_dlia_vyiavlieniia_obrazovatiel_nykh_riez"
    ["file_id"] => string(6) "417070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495217258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства