kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровьесберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это важнейшая предпосылка правильного формирования личности. Цель здоровьесберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии"»


Статья

Тема: «Здоровьесберегающие технологии»

(из опыта работы)

В последнее время много говорится о человеческом факторе, поскольку успех любого дела, будь то учёба или труд, зависит от людей. От их желания работать и от их работоспособности, так как человек больной вряд ли сможет справиться с нагрузками, которые предлагает ему жизнь.

Наукой установлено, что развитию человека свойственны определённые критические периоды, в которых соответствующие двигательные или умственные функции развиваются особенно быстро. Так в возрасте до 5 лет ребёнок легко обучается языку, затем эта способность утрачивается.

В возрасте 6 – 7 лет формируется быстрота движений, так как созревают отделы нервной системы.

Большое значение в начальной школе имеют упражнения, которые позволяют совершенствовать мышечное чувство.


ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ

Осанкой называют привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении. Физиологические изгибы позвоночника обычно формируются к 6-7 годам.

Чаще всего нарушение осанки возникает вследствие неправильного сидения: дети слишком низко наклоняются над столом, изгибают туловище в сторону и другие причины.

Но бывает и так, что плохая осанка вырабатывается сознательно, из-за изменения осанки теряется свобода движений, непринуждённость, сочетание подтянутости и гибкости.

Различаются три степени нарушения осанки:

  1. отклонения от нормы слабо выражены и исчезают в прямой стойке;

  2. отклонения от нормы устойчивы, не исчезают при изменении положения тела, связаны с нарушением мышечного аппарата;

  3. при нарушениях осанки третьей степени возникают изменения в костно-связочном аппарате. Такие искривления с трудом поддаются лечению.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

С раннего детского возраста нам рекомендуют начинать день с утренней зарядки.

Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти от сна к бодрствованию, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность, но зарядка не может служить средством спортивной тренировки. Утренняя зарядка включает дыхательные упражнения, от 5- 6 до 8-10 упражнений. Последовательно нужно выполнить упражнения для рук, туловища и ног. Сложность движений сначала повышается, а затем снижается. Бег на месте и ходьба успокаивают дыхание и нормализуют кровообращение.

СТРЕСС И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Любое переживание, психическая или физическая деятельность, болезнь, связаны с напряжением.

Стресс может быть выражен как приятным, так и печальным событием. Стресс начинается с состояния тревоги. На этой стадии происходит мобилизация защитных сил организма. В кровь выделяется адреналин и другие гормоны, которые усиливают обмен веществ. В это время интенсивнее работает сердце. Мышцы, органы дыхания и другие системы.

Затем наступает вторая стадия стресса: приспособление к новому, более высокому уровню деятельности. В этот момент организм успешно справляется с трудной ситуацией.

Третье. При сильном и длительном стрессе может наступить истощение.

Последнюю ситуацию называют дистрессом. При дистрессе напряжение перерастает в перенапряжение. Оно-то и может привести к болезни.

Встаёт вопрос: вреден ли стресс? Нет. «Полная свобода от стресса означает смерть»

Стресс не только полезен, но и необходим для нормального развития личности.

Если человек попадает в трудные ситуации и стремится найти выход, состояния дистресса у него не бывает. Напротив. Если человек опускает руки и пассивно ждёт, то возникает сильный дистресс, который заканчивается заболеванием

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОХРАНЯТЬ СЕБЯ НАДО НЕ ОТ СТРЕССА – ОН НЕОБХОДИМ, А ОТ ИСТОЩЕНИЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНО ПЕРЕНАПРЕЖЕНИЕМ. А оно может произойти при неправильно организованной учёбе, когда без тренировки берут большую нагрузку и это вызывает перенапряжение, истощение, болезнь.

РЕЖИМ ДНЯ. СОН И ЕГО ГИГИЕНА

Слово «режим» с французского означает «управление». В данном случае речь идёт о самоуправлении.

Если делать всё в одно и то же время, то будет образован динамический стереотип. Режимом называют установленный распорядок жизни: работы, питания, отдыха, сна.

Работоспособность человека в течение дня меняется, достигая наибольшей интенсивности в период от 10 -13 и от 16 до 20ч. Поэтому умственную работу надо выполнять в период наибольшей работоспособности.

Начинать выполнять домашние задания следует с не очень трудного предмета, затем более сложные, а в конце самые лёгкие. При переходе от предмета к предмету полезно делать 5-10 минут перерыв.

На выполнение каждого предмета 15 -20 минут.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ ЗА СТОЛОМ.

  • следить, чтобы тень не падала на текст;

  • после 20 - 30 минут отрываться от текста и несколько минут смотреть вдаль;

  • сильно зажмурить глаза несколько раз;

  • быстрое моргание в течении нескольких секунд;

  • легким движением руки слабое надавливание на веки закрытых глаз;

  • массаж глаз пальцами;

  • перевод взгляда с дальних объектов на ближние;

Непосредственно перед переходом ко сну не рекомендуется напряжённая умственная работа, шумные игры. Всё это возбуждает нервную систему, ведёт к поверхностному, неглубокому сну.

Желательно на ночь выпить стакан тёплого молока для хорошего сна.

Если вы хотите многое успеть и быть здоровыми, то не следует заставлять свой организм работать так, как хочется вам. Нужно подчиняться тому режиму, который предусмотрела природа.

В старой, доброй Англии любят говорить: «Рано ложись и рано вставай - будешь здоровым, богатым и мудрым».

Литература:

  • «Воспитание школьников» 8\2007, 7\2008

Петрова В. Азбука нравственного образования

  • Панченко С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе

  • Воробьёва К. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания

  • Д.В. Колесов. «Основы гигиены и санитарии»

МАОУ СОШ № 30, г. Томск

Усольцева Марина Владимировна

Учитель начальных классов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Здоровьесберегающие технологии"

Автор: Усольцева Марина Владимировна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного пения"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiinaurokakhestradnoghopieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287814"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства