|   2.Актуализация знаний   |    Коммуникативные: умение анализировать, сравнивать, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.  Регулятивные: умение определять тему и цель деятельности на уроке.  Познавательные: актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.   |    - Ребята как вы думаете без чего не может обойтись человек?  - Правильно, одним из важнейших веществ на планете является вода.  - Так для чего же нужна вода на Земле?      Прежде чем мы начнем наши опыты, вспомните свойства воды.   |    - Ответы детей.                      - Вода без цвета, без запаха, прозрачна, вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются, при нагревании вода расширяется при охлаждении сужается.     |  
  |   3.Изучение нового материала.  Проведение опытов.     |    Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям, доказательствам.  Регулятивные: формирование умения концентрировать внимание; формирование умения контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять опыты.  Познавательные: формирование умения работать с демонстрационным материалом, проводить опыты; формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы.   |    - Сегодня мы будем работать с вами в роли ученых, а в конце урока и в роли волшебников.  Опыт №1 «цветы лотоса».  Делаем цветки из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.  - Ребята, скажите, почему так происходит?      Опыт №2 со свечкой.  Понадобится 2 шарика: один надутый, второй шарик с водой. Подносим обычный шарик к огню -как только пламя его коснется он лопнет. А теперь подносим шарик с водой. Огонь будет касаться шара, но ничего не произойдет!  Почему?  Данный опыт демонстрирует «теплопроводность», секрет в том, что вода, находящаяся в шарике, «отбирает» все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.      Опыт №3 с маслом и водой:  Ребята, самое главное, что вам нужно знать о растительном масле –это то, что масло не смешивается с водой! Теперь когда вы знаете, что масло и вода просто не смешиваются, давайте проведем опыт с ними. Наполняем до краев один стакан маслом, а второй водой. На стакан с маслом кладем карточку, а стакан с водой аккуратно переворачиваем вверх тормашками и ставим на карточку. Осторожно вынимает карточку, и что вы наблюдаете?  - Почему так происходит?  (Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла).  А теперь мы с вами можем сделать из масла и воды лаву, для этого налейте пол стакана воды и пол стакана масла. Добавьте капельки красителя. Что происходит с нашими капельками?  Почему, кто знает?      Опыт №4 с бутылкой и воронкой.  Вставьте воронку в горлышко бутылки. Замажьте пластилином щель между воронкой и горлышком бутылки. Налейте воду в воронку. Обратите внимание на то, что происходит?    Теперь аккуратно уберите пластилин, придерживая воронку.          - Почему?  «Пустая» бутылка заполнена воздухом. Чтобы наполнить ее водой, необходимо освободить путь для выхода воздуха. Пластилин не позволяет пройти воздуху между воронкой и горлышком бутылки, когда пластилин убираем, воздух свободно утекает, освобождая место для воды.        Опыт №5 «Ньютоновская жидкость»  Возьмите пол стакана воды, стакан крахмала и смешайте их в вашей емкости. Медленно размешиваем (если надо подсыпьте еще крахмала).Добавьте краситель. Теперь быстро похлопайте по получившемуся веществу пальчиками или кулачком. Что вы наблюдаете?    А теперь медленно потрогайте ее. Каким теперь становится наше вещество?  Данное вещество называется «ньютоновской жидкостью», в честь ученого Исаака Ньютона.  Чем быстрее происходит воздействие на жидкость, тем тверже она становится. В спокойном состоянии эта жидкость текучая.     |                - Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться.                      - Предположения детей.                                                              - Масло и вода меняются местами.                      - Они не сразу растворяются в воде.  - Ответы детей.                      - Вода остается в воронке не попадая в бутылку.      -Когда пластилин убрали, вода свободно стекла в бутылку.  -Ответы детей.                                              - Вещество становится твердой.      - Жидким.   |  
  |   4. Рефлексия   |    Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение анализировать, сравнивать, строить речевые высказывания.   |    -А теперь представьте себе, я волшебник. Хотите я научу вас держать воду в руках?  Протяните руку, я вам насыплю волшебной пыльцы, а вы аккуратно размажьте ее по ладошке. Теперь наберите в пипетку капельки воды и выдавите их себе на ладошку. Что произошло?  Благодаря волшебной пыльце капелька не растеклась по руке, а превратилась в водяной шарик.    Понравилось быть волшебником?  -Молодцы.  -Давайте подведем итоги, что нового вы узнали из сегодняшних опытов?    - Молодцы.       |    -Ответы детей.                                -Ответы детей.   |