kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные опыты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование, на формирование и закрепление представлений о свойствах воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные опыты»

Учитель начальных классов: Гнидарева М.П.

Класс: 3б.

Тема внеурочного мероприятия: «Занимательные опыты».

Тип урока: урок-исследование, закрепление изученного материала.

Цель: формирование и закрепление представлений о свойствах воды.

Задачи: -расширить представления детей о свойстве воды, как растворителе;

- учить детей проводить несложные опыты с водой.

- развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Планируемые результаты: учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. Экспериментирование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему»?

Методические приемы: беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, наблюдение.

Оборудование и материалы: пластиковые стаканы, цветы из бумаги, красители, крахмал, подсолнечное масло.

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент


-Здравствуйте ребята!

Посмотрите по сторонам и улыбнитесь друг другу.

Проверьте свои рабочие места.

Садитесь.


2.Актуализация знаний

Коммуникативные: умение анализировать, сравнивать, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: умение определять тему и цель деятельности на уроке.

Познавательные: актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

- Ребята как вы думаете без чего не может обойтись человек?

- Правильно, одним из важнейших веществ на планете является вода.

- Так для чего же нужна вода на Земле?


Прежде чем мы начнем наши опыты, вспомните свойства воды.

- Ответы детей.






- Вода без цвета, без запаха, прозрачна, вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются, при нагревании вода расширяется при охлаждении сужается.

3.Изучение нового материала.

Проведение опытов.

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям, доказательствам.

Регулятивные: формирование умения концентрировать внимание; формирование умения контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять опыты.

Познавательные: формирование умения работать с демонстрационным материалом, проводить опыты; формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы.

- Сегодня мы будем работать с вами в роли ученых, а в конце урока и в роли волшебников.

Опыт №1 «цветы лотоса».

Делаем цветки из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

- Ребята, скажите, почему так происходит?


Опыт №2 со свечкой.

Понадобится 2 шарика: один надутый, второй шарик с водой. Подносим обычный шарик к огню -как только пламя его коснется он лопнет. А теперь подносим шарик с водой. Огонь будет касаться шара, но ничего не произойдет!

Почему?

Данный опыт демонстрирует «теплопроводность», секрет в том, что вода, находящаяся в шарике, «отбирает» все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.


Опыт №3 с маслом и водой:

Ребята, самое главное, что вам нужно знать о растительном масле –это то, что масло не смешивается с водой! Теперь когда вы знаете, что масло и вода просто не смешиваются, давайте проведем опыт с ними. Наполняем до краев один стакан маслом, а второй водой. На стакан с маслом кладем карточку, а стакан с водой аккуратно переворачиваем вверх тормашками и ставим на карточку. Осторожно вынимает карточку, и что вы наблюдаете?

- Почему так происходит?

(Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла).

А теперь мы с вами можем сделать из масла и воды лаву, для этого налейте пол стакана воды и пол стакана масла. Добавьте капельки красителя. Что происходит с нашими капельками?

Почему, кто знает?


Опыт №4 с бутылкой и воронкой.

Вставьте воронку в горлышко бутылки. Замажьте пластилином щель между воронкой и горлышком бутылки. Налейте воду в воронку. Обратите внимание на то, что происходит?

Теперь аккуратно уберите пластилин, придерживая воронку.



- Почему?

«Пустая» бутылка заполнена воздухом. Чтобы наполнить ее водой, необходимо освободить путь для выхода воздуха. Пластилин не позволяет пройти воздуху между воронкой и горлышком бутылки, когда пластилин убираем, воздух свободно утекает, освобождая место для воды.


Опыт №5 «Ньютоновская жидкость»

Возьмите пол стакана воды, стакан крахмала и смешайте их в вашей емкости. Медленно размешиваем (если надо подсыпьте еще крахмала).Добавьте краситель. Теперь быстро похлопайте по получившемуся веществу пальчиками или кулачком. Что вы наблюдаете?

А теперь медленно потрогайте ее. Каким теперь становится наше вещество?

Данное вещество называется «ньютоновской жидкостью», в честь ученого Исаака Ньютона.

Чем быстрее происходит воздействие на жидкость, тем тверже она становится. В спокойном состоянии эта жидкость текучая.




- Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться.






- Предположения детей.
















- Масло и вода меняются местами.






- Они не сразу растворяются в воде.

- Ответы детей.






- Вода остается в воронке не попадая в бутылку.


-Когда пластилин убрали, вода свободно стекла в бутылку.

-Ответы детей.












- Вещество становится твердой.


- Жидким.

4. Рефлексия

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение анализировать, сравнивать, строить речевые высказывания.

-А теперь представьте себе, я волшебник. Хотите я научу вас держать воду в руках?

Протяните руку, я вам насыплю волшебной пыльцы, а вы аккуратно размажьте ее по ладошке. Теперь наберите в пипетку капельки воды и выдавите их себе на ладошку. Что произошло?

Благодаря волшебной пыльце капелька не растеклась по руке, а превратилась в водяной шарик.

Понравилось быть волшебником?

-Молодцы.

-Давайте подведем итоги, что нового вы узнали из сегодняшних опытов?

- Молодцы.


-Ответы детей.








-Ответы детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательные опыты

Автор: Гнидарева Марина Петровна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Занимательные опыты. "
    ["seo_title"] => string(21) "zanimatiel-nyie-opyty"
    ["file_id"] => string(6) "187572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426528279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Занимательные опыты по химии "
    ["seo_title"] => string(31) "zanimatiel-nyie-opyty-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "126778"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415210802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Химическая викторина с занимательными опытами "
    ["seo_title"] => string(50) "khimichieskaia-viktorina-s-zanimatiel-nymi-opytami"
    ["file_id"] => string(6) "124187"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414658166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа кружка  в 9 классе "Занимательные опыты по физике""
    ["seo_title"] => string(54) "proghrammakruzhkav9klassiezanimatielnyieopytypofizikie"
    ["file_id"] => string(6) "268043"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450530116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Занимательные опыты «Бегущий огонь». «Несгораемый платок»"
    ["seo_title"] => string(62) "zanimatiel_nyie_opyty_bieghushchii_oghon_niesghoraiemyi_platok"
    ["file_id"] => string(6) "416680"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495112414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства