kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Правила правильного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие учит детей осознанно подходить к выбору продуктов питания, заботиться о своем здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Правила правильного питания"»

КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Гармония»













Занятие


«Правильное питание»















Автор составитель

Парфенова А.Н.


.




Цель:

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать режим питания.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», что означает «Желаю здоровья

- Чтобы узнать всё ли вы знаете о здоровье, поиграем в игру «Найди лишний предмет». Для этого нам нужно разделиться на 4 группы. Задание будет такое: «Внимательно рассмотрите картинки на столе и уберите лишнюю».

(Дети работают подгруппами у своих столов. На каждом столе по 6 картинок. На картинках изображены 5 здоровых людей и 1- больной.)


Воспитатель:- Что объединяет все картинки, которые оставили?(На картинках изображен весёлый человек, он бегает, прыгает, играет).

Воспитатель: - Как можно назвать такого человека одним словом?(Он здоровый…).

Воспитатель: - А почему вы убрали эту картинку?(На ней нарисован больной человек…).

Воспитатель: - Что у него болит?(У этого человека болит живот…).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему у него заболел живот?(Он поел вредную пищу…).

Воспитатель: - Какие вредные продукты вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: - Какие полезные продукты вам известны?(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, пища может быть полезной и вред

- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - нет». 

 - Для этого вам необходимо сделать следующее:у вас на столах есть карточки (опорные сигналы) двух цветов (зелёные и красные).  Если я покажу карточку с полезным продуктом, вы поднимете зелёную карточку, а если с вредным, то красную. Полезные продукты мы будем размещать на блюде, а вредные отправлять в мусорное ведро.



Воспитатель: - Если будете употреблять в пищу вредные продукты, то вырастете, больные и слабые, будете плохо себя чувствовать.

Воспитатель: - Если же вы будете есть полезные продукты,наш организм будет хорошо работать, вырастете большими, сильными и здоровыми.

Физ. минутка«Будем здоровыми»

Воспитатель: - Ребята, вы правильно отметили, что один из полезных продуктов это, яблоко.

   - Давайте посмотрим, как путешествует яблоко внутри нас. Итак, путешествие начинается!(просмотр видеофильма)

 Обсуждение видеофильма(воспитатель обращается к схеме пищеварительной системы человека).

Воспитатель: - Мы откусили яблоко, что с ним происходит во рту?(его пережёвывают зубы, а язычок смазывает слюной и переворачивает)

Воспитатель: - Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется пищевод. Давайте все вместе скажем.

Дети (хором):Пищевод.

Воспитатель: - Для чего он нужен?

Дети: - По нему пища спускается в желудок.

Воспитатель: - Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили к желудку.

 - Желудок, как хороший повар переваривает яблоко, при помощи специальной жидкости, который называется желудочный сок, в прозрачный яблочный раствор. Затем этот раствор попадает в кишечник, где все полезные вещества впитывает в себя кровь и разносит по всему организму. А всё что не переварилось в желудке выходит наружу, когда мы ходим в туалет.

                      - Давайте еще раз назовём и покажем органы человека, которые учувствуют в пищеварении.

                      -  А стоит ли вообще пищу пережёвывать, прежде чем её проглотить?

                      - Проведём эксперимент с сахаром: «В каком стаканчике сахар растворится быстрее?»

(Возьмём два стакана с водой.В один стакан положим сахарный песок, в другой кусочек сахара. Размешаем сахар в стаканах с водой чайными ложками). Эксперимент проводят дети.


Воспитатель: - В каком стаканчике сахар растворился быстрее?(где сахарный песок)

                     - А в каком растворялся долго? (с кусочками сахара)

                     - Также происходит и в желудке, если мы будем глотать пищу кусками, то желудку будет трудно её переваривать, и наш животик может заболеть. А если тщательно пережёвывать, то и желудку будет легче переваривать еду.

Воспитатель: - Ребята, а от чего ещё может заболеть живот? (ответы детей)

                       - Предлагаю просмотреть мультфильм и подумать еще раз над этим вопросом

Дети смотрят мультфильм, в середине просмотра воспитатель задает следующие вопросы:

Воспитатель: - От чего у ёжика заболел живот?(он ел пищу грязными руками, микробы попали в организм)

Воспитатель: - Давайте ещё раз с вами вспомним правила, что нужно делать, чтобы не заболел живот?(ответы детей…)

Воспитатель выставляет на доску карточки-схемы, по которым дети еще раз формулируют правила правильного питания:

1. Есть надо чистыми руками.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Пища должна быть полезной.

-  Если мы будем помнить эти правила, у нас никогда не будет болеть живот.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие "Правила правильного питания"

Автор: Парфенова Алла Николаевна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие " Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "184187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426003420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Гигиена органов пищеварения" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-gighiiena-orghanov-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124261"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414669196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства