Просмотр содержимого документа
«Занятие "Правила правильного питания"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие
«Правильное питание»
Автор составитель
Парфенова А.Н.
.
Цель:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать режим питания.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», что означает «Желаю здоровья
- Чтобы узнать всё ли вы знаете о здоровье, поиграем в игру «Найди лишний предмет». Для этого нам нужно разделиться на 4 группы. Задание будет такое: «Внимательно рассмотрите картинки на столе и уберите лишнюю».
(Дети работают подгруппами у своих столов. На каждом столе по 6 картинок. На картинках изображены 5 здоровых людей и 1- больной.)
Воспитатель:- Что объединяет все картинки, которые оставили?(На картинках изображен весёлый человек, он бегает, прыгает, играет).
Воспитатель: - Как можно назвать такого человека одним словом?(Он здоровый…).
Воспитатель: - А почему вы убрали эту картинку?(На ней нарисован больной человек…).
Воспитатель: - Что у него болит?(У этого человека болит живот…).
Воспитатель: - Как вы думаете, почему у него заболел живот?(Он поел вредную пищу…).
Воспитатель: - Какие вредные продукты вы знаете?(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, пища может быть полезной и вред
- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - нет».
- Для этого вам необходимо сделать следующее:у вас на столах есть карточки (опорные сигналы) двух цветов (зелёные и красные). Если я покажу карточку с полезным продуктом, вы поднимете зелёную карточку, а если с вредным, то красную. Полезные продукты мы будем размещать на блюде, а вредные отправлять в мусорное ведро.
Воспитатель: - Если будете употреблять в пищу вредные продукты, то вырастете, больные и слабые, будете плохо себя чувствовать.
Воспитатель: - Если же вы будете есть полезные продукты,наш организм будет хорошо работать, вырастете большими, сильными и здоровыми.
Физ. минутка«Будем здоровыми»
Воспитатель: - Ребята, вы правильно отметили, что один из полезных продуктов это, яблоко.
- Давайте посмотрим, как путешествует яблоко внутри нас. Итак, путешествие начинается!(просмотр видеофильма)
Обсуждение видеофильма(воспитатель обращается к схеме пищеварительной системы человека).
Воспитатель: - Мы откусили яблоко, что с ним происходит во рту?(его пережёвывают зубы, а язычок смазывает слюной и переворачивает)
Воспитатель: - Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется пищевод. Давайте все вместе скажем.
Дети (хором):Пищевод.
Воспитатель: - Для чего он нужен?
Дети: - По нему пища спускается в желудок.
Воспитатель: - Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили к желудку.
- Желудок, как хороший повар переваривает яблоко, при помощи специальной жидкости, который называется желудочный сок, в прозрачный яблочный раствор. Затем этот раствор попадает в кишечник, где все полезные вещества впитывает в себя кровь и разносит по всему организму. А всё что не переварилось в желудке выходит наружу, когда мы ходим в туалет.
- Давайте еще раз назовём и покажем органы человека, которые учувствуют в пищеварении.
- А стоит ли вообще пищу пережёвывать, прежде чем её проглотить?
- Проведём эксперимент с сахаром: «В каком стаканчике сахар растворится быстрее?»
(Возьмём два стакана с водой.В один стакан положим сахарный песок, в другой кусочек сахара. Размешаем сахар в стаканах с водой чайными ложками). Эксперимент проводят дети.
Воспитатель: - В каком стаканчике сахар растворился быстрее?(где сахарный песок)
- А в каком растворялся долго? (с кусочками сахара)
- Также происходит и в желудке, если мы будем глотать пищу кусками, то желудку будет трудно её переваривать, и наш животик может заболеть. А если тщательно пережёвывать, то и желудку будет легче переваривать еду.
Воспитатель: - Ребята, а от чего ещё может заболеть живот? (ответы детей)
- Предлагаю просмотреть мультфильм и подумать еще раз над этим вопросом
Дети смотрят мультфильм, в середине просмотра воспитатель задает следующие вопросы:
Воспитатель: - От чего у ёжика заболел живот?(он ел пищу грязными руками, микробы попали в организм)
Воспитатель: - Давайте ещё раз с вами вспомним правила, что нужно делать, чтобы не заболел живот?(ответы детей…)
Воспитатель выставляет на доску карточки-схемы, по которым дети еще раз формулируют правила правильного питания:
1. Есть надо чистыми руками.
2. Тщательно пережевывать пищу.
3. Пища должна быть полезной.
- Если мы будем помнить эти правила, у нас никогда не будет болеть живот.