Олимпиада по литературному чтению (2 класс)
Фамилия________________________Имя__________________ Школа___________________________________
Литературное чтение
Задание 1. Ответь на вопросы.
От кого убежала вся посуда? .............................................................................................
Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? ..............................................................................................................................
Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ...........................................
У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ............................
Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? ................................
Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? ................................................
Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? …………………….
Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .........................................
Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.
9 | 11 | 14 | 3 |
4 | 16 | 5 | 8 |
13 | 7 | 19 | 10 |
12 | 17 | 2 | 18 |
20 | 6 | 15 | 1 |
н | я | т | з |
т | ч | е | е |
е | п | ь | ь |
н | е | е | н |
я | р | у | б |
__________________________________________________________________________________
Задание 3 Соедини линией понятие и текст.
Летом греет, пословица
Зимой холодит. сказка
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги скороговорка
Колотил Клим клин. загадка
4. Вспомни, героям, какой литературной сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
Зонтик | «Дикие лебеди» |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» |
Крапива | «Снежная королева» |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
Напиши автора всех этих сказок__________________________________________
Русский язык.
Из двух одно.
( из каждой пары слов надо составить третье слово, использовать необходимо все буквы)
Кит, рана.________________________
Парк, ива.________________________
Кожа, ворон. ____________________
Угадай четыре слова.
С Б зубною я бываю,_________________
С М меха я поедаю,___________________
С Р актёру я нужна,__________________
С С для повара важна. _____________________
Есть в яблоке и сливе, а в саду нет, есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?_________
4) 1. Начало-голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда. _________________________
2. Начало- нота,
Потом оленя украшенье,
А вместе- место
Оживлённого движенья. __________________________
окружающий мир
1.Ответь на вопросы:
Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.____________________________
Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
____________________________________________________________________________________
Как называется ближайшая к земле звезда?________________________
Где у кузнечика ухо? ________________________________________
Для какой птицы сало является лакомством?______________________
2. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.
1.Бабочка, муравей, синица, стрекоза-…………………………………………………….
2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………
3.Жаба,уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………
Что находится в мыльном пузыре?
1) мыло
2) воздух
3) вода
4. Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:
А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;
Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;
В) утром у человека больше сил;
Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;
Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.
Задания по математике 2 класс
Сколько граммов весит печенье, если на правой чаше весов с ним рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г?___________________________________
У Любы 3 нарядные юбочки и 5 разноцветных кофточек. Какое количество нарядной одежды может составить девочка?________________________________
У Никиты два арбуза одинакового веса. Вместе с ними Никита весит 36 кг. А его собственный вес 30 кг. Сколько весит один арбуз?__________________________
За одну лошадь дают в обмен 5 баранов, а двух баранов обменивают на 3 козы. Сколько коз можно выменять за 2 лошади?
___________________________________________________________________________
Ответы. 2 класс
Ответы по русскому языку
Картина, крапива, жаворонок. (3б.) (за каждое угаданное слово 1б)
Боль, моль, роль, соль. (4б) (за каждое угаданное слово 1б)
Буква л. (1б)
Кар-тина. До-рога. (2б) (за каждое угаданное слово 1б)
Всего: 10б
Ответы и рекомендации по окружающему миру
Задание 1: проверяет умение анализировать, находить ассоциации
За каждый верный ответ – 1 балл. Всего – 5 баллов
Лиственница, вместо листьев хвоя. 2. Паукообразное, восемь ног. 3. Солнце. 4. На лапках. 5. Зимой для синицы.
Задание 2: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.
За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балл
Синица. 2. Летучая мышь. 3. Уж.
За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта-
1 балл за каждый объект
Всего 6 баллов
Задание 3: проверяет умение анализировать.
За ответ – воздух- 2 балла
Задание 4: проверяет умение анализировать, рассуждать, ориентироваться в собственных знаниях.
За ответ – А – 2 балла.
Всего – 15 баллов
Ответы по математике
№ заданий | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | 300 г | 15 | 3 кг | 15 |
Количество баллов | 3б. | 4б. | 5б. | 6б. |
Итого | 18 баллов |
Литературное чтение
Ответы. Критерии оценивания.
Задание 1. Ответь на вопросы.
· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
·Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)
· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)
· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)
· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)
· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)
· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; всего: 4 б.
Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.
Выполнение: Без терпенья – нет ученья.
Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)
3.Соедини линией понятие и текст.
Летом греет, пословица
Зимой холодит.
сказка
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги. скороговорка
Колотил Клим клин. загадка
Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. Всего: 3 б.
4. Вспомни, героям, какой литературной сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
Зонтик | «Дикие лебеди» |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» |
Крапива | «Снежная королева» |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
Назови автора всех этих сказок____Г.Х.Андерсен___________________________
За каждое верное соединение -1балл (5б); за верное определение автора сказок – 3 балл. (всего:8б)
Всего:17б
Максимальное количество баллов:60б