Возможности современных информационных ресурсов для развития деятельности методической службы начальной школы.
Возможности современных информационных ресурсов для развития деятельности методической службы начальной школы.
В данном материале определены тенденции развития деятельности методической службы начальной школы, аспекты использования ресурсов Интернета. Освещены опросы взаимодействия современных продуктов ИКТ и деятельности методической службы начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возможности современных информационных ресурсов для развития деятельности методической службы начальной школы.»
Возможности современных информационных ресурсов для развития деятельности методической службы начальной школы.
Ключом к успешному развитию методической службы начальной школы является качественное, актуальное и непрерывное образование, а так же профессиональное развитие. Информационные и образовательные ресурсы сети Интернет предоставляют сотрудникам методической службы большое количество платформ для улучшения качества профессиональной осведомлённости в рамках методологии педагогических кадров, а так же укрепления внутренних связей между участниками педагогического сообщества.
Для того, чтобы определить возможности современных Интернет – ресурсов, можно раскрыть содержание некоторых наиболее популярных в нашем регионе.
«Портал — сетевой узел или комплекс узлов, подключенных к Интернет по высокоскоростным каналам, обладающий развитым пользовательским интерфейсом и предоставляющий единый с содержательной точки зрения доступ к широкому спектру ИР и услуг, ориентированных на определенную аудиторию».
Среди отличительных особенностей современных порталов можно выделить многопрофильность (информация представлена по множеству дисциплинам и направлениям образовательной деятельности). В настоящее время практически сформировалась целая система образовательных порталов, дополняющих друг друга информационными материалами разного уровня. Среди подобных порталов электронного образования можно выделить федеральный edu.ru, республиканский edutatar.ru, а так же ряд специализированных, таких как система Завуч (https://1zavuch.ru/), портал педагога (portalpedagoga.ru) и др. На вышеупомянутых официальных образовательных порталах можно отследить основные новости в рамках системы образования российской Федерации и Республики Татарстан, обзор прессы. Остальные ресурсы в большей степени посвящены гуманитарным и социальным наукам, разработкам, касающихся методики преподавания. Подобные электронные библиотеки насчитывают порядка двухсот тысяч страниц и пополняются ежедневно. Так же подобные сайты дают возможность воспользоваться фрагментами журналов по узким тематикам за любой период времени, что является немаловажным фактом в трансляции опыта между педагогами.
Таким образом, можно выделить некоторую классификацию образовательных ресурсов. К примеру, образовательные порталы общего назначения, содержащие большое количество разделов с информацией для педагогов и методистов разного уровня. Такие порталы могут содержать вкладки с тестированием, проведением пилотажных опросов и т.д. в большей части они используются при проведении экзаменов по различным направлениям, как для учащихся, так и для педагогов (единыйурок.рф , miretno.ru, rustest.ru ). Следующим видом образовательного портала могут служить сервера органов управления образованием, выполняющим функции информационного обеспечения. Здесь в основном представлены статистические данные, графики и таблицы по результатам основных направлений деятельности образовательных учреждение населённого пункта. В последнее время, в связи с введением рейтинговой программы для школ большую популярность обретают порталы, позволяющие педагогам и методистам принять участи в конкурсах и проектах, повышающих рейтинг образовательному учреждению, где работает педагог. Такие порталы ориентированы так же и на работу с представителями администрации, они носят информационно – рекомендательный характер, что отражается в характере предоставляемой информации, среди которой любой участник может найти различные полезные для своего дела материалы.
Так же в сети Интернет в широком доступе и большом многообразии представлены электронные библиотеки. В публичной библиотеке https://cyberleninka.ru можно найти информацию для подготовки к урокам, а так же к организационным собраниям. Здесь представлены газеты, журналы, графические и звуковые иллюстрации, монографии и рукописи разных лет и по различным тематикам. Среди подобных проектов особенно выделяется для педагогов научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского gnpbu.ru . здесь наряду с информацией о самой библиотеке представлена информация о памятных датах, а так же огромный банк библиотечных ресурсов, база данных рефератов, научных разработок. Данная библиотека выпускает международный педагогический журнал «Проблемы современного образования» http://www.pmedu.ru/index.php/ru/ , который выходит исключительно в электронном виде. Данный журнал включён в систему российского индекса научного цитирования. Посредством журнала ведётся оперативная трансляция современных теоретических и эмпирических исследований по различным областям знания. Журнал начал свою работу в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем журнала можно считать Московский педагогический государственный университет.
Основной задачей таких проектов является объединение информации о новых поступлениях в электронные ресурсы онлайн – библиотек. Здесь можно узнать не только о вновь поступивших книгах и монографиях, но и стать участником тематических дискуссий, поделиться опытом или перенять его.
В школах, где материально – техническая оснащённость представлена на более высоком уровне, педагоги и методисты могут воспользоваться специально разработанными приложениями для упрощения работы. Данные приложения можно найти как в браузере, так и в «магазине» на смартфоне. Подобные инновации позволяют воспользоваться методическими разработками, пособиями, а так же быть в курсе самой оперативной информации по интересующим темам.
Для того, чтобы считаться высококвалифицированным сотрудником методической службы, необходимо не только иметь высшее образование, но и постоянно повышать свою компетенцию. Повышение компетенции можно осуществить не только через прохождение специализированных курсов, но и через самообразование. К примеру, среди всех сайтов, освещающих проблемы современного образования, особенно выделяется «Информика» (http://www.informika.ru/). На просторах «Информики» содержатся не только материалы Министерства образования, но и справочные и аналитические документы. Сайт имеет поисковую систему, собственный каталог по трудоустройству молодых педагогов ( http://www.informika.ru/about/vakansii/), юридической помощи ( http://pravo.informika.ru ).
Большинство ВУЗов не только нашей страны, но и зарубежные, предоставляю возможность дистанционного обучения, что в наш век позволяет упростить задачу получения и повышения уровня образования. Интернет – технологии позволяют приобщить как можно больше педагогов к профессиональному сообществу на новом уровне, объединить их общими интересами, решить и обсудить актуальные вопросы, невзирая на расстояния. Создаются виртуальные методические объединения, которые вызывают немаленький интерес со стороны педагогов и руководителей.
На любом уровне сотрудники методических служб имеют возможность создать своё виртуальное сообщество и скоординировать действия по внедрению инновационной политики. За рубежом использование подобных ресурсов является неотъемлемой частью педагогики, а так же важнейшим фактором, определяющим структуру и функционирование образовательных систем.
В настоящее время большинство учителей используют информационные технологии в рамках своих предметов, однако, есть те, кто не освоил этот навык. В основном, возможности ИКТ используются для поиска информации и общения с ранних лет, поэтому нерешённость вопроса повышения квалификации по вопросам использования данных технологий в работе не будет усложнять деятельность по их применению на практике.
Таким образом, образовательный Интернет переживает в данное время период интенсивного развития. Формируется единое виртуальное пространство для методической службы школы, а так же для педагогов. Разумеется, рассмотренные нами примеры интернет ресурсов не являются исчерпывающими, но они дают понять всё разнообразие виртуальной паутины, а так же её возможности.