kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности современных информационных ресурсов для развития деятельности методической службы начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале определены тенденции развития деятельности методической службы начальной школы, аспекты использования ресурсов Интернета. Освещены опросы взаимодействия современных продуктов ИКТ и деятельности методической службы начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности современных информационных ресурсов для развития деятельности методической службы начальной школы.»

Возможности современных информационных ресурсов для развития деятельности методической службы начальной школы.

Ключом к успешному развитию методической службы начальной школы является качественное, актуальное и непрерывное образование, а так же профессиональное развитие. Информационные и образовательные ресурсы сети Интернет предоставляют сотрудникам методической службы большое количество платформ для улучшения качества профессиональной осведомлённости в рамках методологии педагогических кадров, а так же укрепления внутренних связей между участниками педагогического сообщества.

Для того, чтобы определить возможности современных Интернет – ресурсов, можно раскрыть содержание некоторых наиболее популярных в нашем регионе.

«Портал — сетевой узел или комплекс узлов, подключенных к Интернет по высокоскоростным каналам, обладающий развитым пользовательским ин­терфейсом и предоставляющий единый с содержательной точки зрения доступ к широкому спектру ИР и услуг, ориентированных на определенную аудито­рию».

Среди отличительных особенностей современных порталов можно выделить многопрофильность (информация представлена по множеству дисциплинам и направлениям образовательной деятельности). В настоящее время практически сформировалась целая система образовательных порталов, дополняющих друг друга информационными материалами разного уровня. Среди подобных порталов электронного образования можно выделить федеральный edu.ru, республиканский edutatar.ru, а так же ряд специализированных, таких как система Завуч (https://1zavuch.ru/), портал педагога (portalpedagoga.ru) и др. На вышеупомянутых официальных образовательных порталах можно отследить основные новости в рамках системы образования российской Федерации и Республики Татарстан, обзор прессы. Остальные ресурсы в большей степени посвящены гуманитарным и социальным наукам, разработкам, касающихся методики преподавания. Подобные электронные библиотеки насчитывают порядка двухсот тысяч страниц и пополняются ежедневно. Так же подобные сайты дают возможность воспользоваться фрагментами журналов по узким тематикам за любой период времени, что является немаловажным фактом в трансляции опыта между педагогами.

Таким образом, можно выделить некоторую классификацию образовательных ресурсов. К примеру, образовательные порталы общего назначения, содержащие большое количество разделов с информацией для педагогов и методистов разного уровня. Такие порталы могут содержать вкладки с тестированием, проведением пилотажных опросов и т.д. в большей части они используются при проведении экзаменов по различным направлениям, как для учащихся, так и для педагогов (единыйурок.рф , miretno.ru, rustest.ru ). Следующим видом образовательного портала могут служить сервера органов управления образованием, выполняющим функции информационного обеспечения. Здесь в основном представлены статистические данные, графики и таблицы по результатам основных направлений деятельности образовательных учреждение населённого пункта. В последнее время, в связи с введением рейтинговой программы для школ большую популярность обретают порталы, позволяющие педагогам и методистам принять участи в конкурсах и проектах, повышающих рейтинг образовательному учреждению, где работает педагог. Такие порталы ориентированы так же и на работу с представителями администрации, они носят информационно – рекомендательный характер, что отражается в характере предоставляемой информации, среди которой любой участник может найти различные полезные для своего дела материалы.

Так же в сети Интернет в широком доступе и большом многообразии представлены электронные библиотеки. В публичной библиотеке https://cyberleninka.ru можно найти информацию для подготовки к урокам, а так же к организационным собраниям. Здесь представлены газеты, журналы, графические и звуковые иллюстрации, монографии и рукописи разных лет и по различным тематикам. Среди подобных проектов особенно выделяется для педагогов научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского gnpbu.ru . здесь наряду с информацией о самой библиотеке представлена информация о памятных датах, а так же огромный банк библиотечных ресурсов, база данных рефератов, научных разработок. Данная библиотека выпускает международный педагогический журнал «Проблемы современного образования» http://www.pmedu.ru/index.php/ru/ , который выходит исключительно в электронном виде. Данный журнал включён в систему российского индекса научного цитирования. Посредством журнала ведётся оперативная трансляция современных теоретических и эмпирических исследований по различным областям знания. Журнал начал свою работу в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем журнала можно считать Московский педагогический государственный университет.

Основной задачей таких проектов является объединение информации о новых поступлениях в электронные ресурсы онлайн – библиотек. Здесь можно узнать не только о вновь поступивших книгах и монографиях, но и стать участником тематических дискуссий, поделиться опытом или перенять его.

В школах, где материально – техническая оснащённость представлена на более высоком уровне, педагоги и методисты могут воспользоваться специально разработанными приложениями для упрощения работы. Данные приложения можно найти как в браузере, так и в «магазине» на смартфоне. Подобные инновации позволяют воспользоваться методическими разработками, пособиями, а так же быть в курсе самой оперативной информации по интересующим темам.

Для того, чтобы считаться высококвалифицированным сотрудником методической службы, необходимо не только иметь высшее образование, но и постоянно повышать свою компетенцию. Повышение компетенции можно осуществить не только через прохождение специализированных курсов, но и через самообразование. К примеру, среди всех сайтов, освещающих проблемы современного образования, особенно выделяется «Информика» (http://www.informika.ru/). На просторах «Информики» содержатся не только материалы Министерства образования, но и справочные и аналитические документы. Сайт имеет поисковую систему, собственный каталог по трудоустройству молодых педагогов ( http://www.informika.ru/about/vakansii/), юридической помощи ( http://pravo.informika.ru ).

Большинство ВУЗов не только нашей страны, но и зарубежные, предоставляю возможность дистанционного обучения, что в наш век позволяет упростить задачу получения и повышения уровня образования. Интернет – технологии позволяют приобщить как можно больше педагогов к профессиональному сообществу на новом уровне, объединить их общими интересами, решить и обсудить актуальные вопросы, невзирая на расстояния. Создаются виртуальные методические объединения, которые вызывают немаленький интерес со стороны педагогов и руководителей.

На любом уровне сотрудники методических служб имеют возможность создать своё виртуальное сообщество и скоординировать действия по внедрению инновационной политики. За рубежом использование подобных ресурсов является неотъемлемой частью педагогики, а так же важнейшим фактором, определяющим структуру и функционирование образовательных систем.

В настоящее время большинство учителей используют информационные технологии в рамках своих предметов, однако, есть те, кто не освоил этот навык. В основном, возможности ИКТ используются для поиска информации и общения с ранних лет, поэтому нерешённость вопроса повышения квалификации по вопросам использования данных технологий в работе не будет усложнять деятельность по их применению на практике.

Таким образом, образовательный Интернет переживает в данное время период интенсивного развития. Формируется единое виртуальное пространство для методической службы школы, а так же для педагогов. Разумеется, рассмотренные нами примеры интернет ресурсов не являются исчерпывающими, но они дают понять всё разнообразие виртуальной паутины, а так же её возможности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Гильфанова Диана Искандеровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства