kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная программа «Вместе весело шагать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа поможет целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивая усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывая устремления действий учителя и классного руководителя, воспитателя группы продлённого дня, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа «Вместе весело шагать»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №11» г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Воспитательная программа

«Вместе весело шагать»

Составитель: Олеся Константиновна Колиух, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №11» г. Россоши

Россошь, 2019г.


Воспитательная программа

«Вместе весело шагать»

Колиух О.К.

2019/20 – 2023/24 уч.годы.


Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.


1. Актуальность выбранной программы.

В последние годы остро обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств. Учащиеся проводят в учебном заведении бóльшую часть своей школьной жизни. Насыщенные учебные программы, участие детей в предметных олимпиадах, – все это требует разрядки. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая будет способствовать развитию личности. Вся внеклассная работа должна быть организована чётко и понятно для детей и классного руководителя. Для этого и создаётся воспитательная программа класса (как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию каждой личности в отдельности и всего коллектива в целом).

Даная программа, по моему мнению, поможет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивая усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывая мои устремления действий как учителя и классного руководителя, воспитателя группы продлённого дня, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Данная программа имеет несколько составляющих. Они направлены на развитие личности, учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Цель


Цель – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка:

  • Создание условий для развития личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей.

  • Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

. Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

  • развитие коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов.

  • создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;

  • развитие любознательности и познавательного интереса учащихся.

  •  изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;

  • воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);

  • воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать творческую деятельность через КТД

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.

 Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (мы решили, провели, сделали). Нельзя обойти вниманием тот факт, что одним из наиболее ярких проявлений системы является соуправление.

Соуправление

Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года проводим классные собрания, которые были посвящены:

  • выбору актива класса (завуч, главный дежурный, главный редактор);

  • созданию законов класса;

  • распределению поручений (стилист - дизайнер, редактор, главный редактор, библиотекарь, цветовод, затейник, правовед)

стилист - дизайнер  отвечает за внешний вид кабинета (за расстановкой столов и другого оборудования в кабинете, состоянием канцелярских принадлежностей на столах); редактор отвечает за ведение классного уголка (рубрики «Поздравляем», «Наши классные дела», итоги месяца, четверти», «Это интересно»); главный редактор отвечает за подборку материалов классного портфолио (накопление рисунков, стихов, сочинений и других творческих работ в тематических папках); цветовод отвечает за уход и посадку цветов; затейник отвечает за организацию участников классных и школьных спортивных соревнований; главный дежурный отвечает за порядок и организацию игр на перемене; главный помощник учителя отвечает за организацию соревнования « Лучшая группа и учащийся по итогам недели» (сбор информации - копий грамот учащихся, отличившихся в том или другом мероприятии);

библиотекарь отвечает за расстановкой книг в классной библиотечке в шкафу, их состоянием, «лечит» их по необходимости; правовед отвечает за соблюдением необходимых правил вежливого поведения в коллективе;

Каждую среду на классном часе дежурный член актива класса представляет устный отчёт о проделанной работе за неделю.

 

Основные направления воспитательной работы.

 Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Направления деятельности.

  • Направление. «Здоровье».

 Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой и решаются важнейшие задачи по сохранению и укреплению здоровья детей, повышению качества их жизни; по формированию потребности вести здоровый образ жизни.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

 Задачи:

    • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

    • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы реализации:

  • Кл. часы на тему: «Правильное питание», «Можно ли прожить без чипсов и шоколада», «Наши зубы» и т. д.

  • Спортивные праздники, викторины и турниры. Соревнования по шахматам.

  • Недели здорового питания.

  • «Наши болезни и их профилактика»;

  • «Азбука безопасности»;

  • трудовая деятельность;

  • тематические классные часы по спортивной тематике,

  • конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

  • беседы и дискуссии на различные темы; обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.;

  • родительские собрания «Мы выбираем здоровье» (по анкетам детей, советы по питанию и закаливанию) и тематические консультации для родителей.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;



№ п/п

Название мероприятия

Месяц

1-й класс.

1.

Беседа «Режим первоклассника».

сентябрь

2.

Беседа «Профилактика травматизма учащихся в коридоре, на лестницах, в спортивном зале и спортплощадке».

октябрь

3.

Спортивный конкурс «Делай как я».

ноябрь

4.

Кл. час «Нет – наркотикам, алкоголю и курению!»

декабрь

5.

Беседа «Причины обморожения. Правила оказания первой помощи при обморожении».

январь

6.

Спортивные соревнования «Весёлые старты».

февраль

7.

Родительское собрание.

март

8.

Просмотр к/фильма «Первоклассница»

апрель

9.

Экскурсия на природу.

май

2-й класс.

1.

Кл. час «Мы – за здоровый образ жизни!»

сентябрь

2.

Беседа «Профилактика травматизма учащихся в коридоре, на лестницах, в спортивном зале и спортплощадке».

октябрь

3.

Беседа «Профилактические прививки против гриппа».

ноябрь

4.

Экскурсия в зимний парк. Конкурс на лучшего снеговика.

декабрь

5.

Блицтурнир «Поговорим о спорте»

январь

6.

«Весёлые старты»

февраль

7.

Беседа «О здоровой и правильной пище».

март

8.

Просмотр к/фильма «Радуга».

апрель

9.

Туристический поход на природу.

май


3 класс


1.

Беседа «Профилактические прививки против гриппа»

сентябрь

2.

Спортивный конкурс «Делай как я»

октябрь

3.

Обсуждение статей из газет и журналов на тему «Доброта спасёт мир»

ноябрь

4.

Спортивный праздник «День здоровья»

декабрь

5.

Игра «Будем здоровы!»

январь

6.

«Весёлые старты»

февраль

7.

Спортивная викторина «Час спорта»

март

8.

Беседа

апрель

9.

Туристический поход на природу

май


4-й класс.


1.

Беседа «Внимание: дорога! Опасности и неожиданности».

сентябрь

2.

Игра «Будем здоровы!»

октябрь

3.

Кл. час «Чистота – залог здоровья»

ноябрь

4.

Встреча с известными тренерами Россоши «Выбери свой путь»

декабрь

5.

Спортивная викторина «Час спорта»

январь

6.

«Весёлые старты»

февраль

7.

Блицтурнир «Что мы знаем о спорте»

март

8.

Родительское собрание

апрель

9.

Туристический поход на природу

май


  • Направление «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

 Задачи:

 определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Формы реализации:

  • Тематические недели.

  • Экскурсии познавательного характера.

  • Создание папки «Развиваем интеллект»: группы детей готовит материал по выбранной теме: кроссворды, ребусы, сканворды, авторские стихи, учимся готовить, логические задачи по изучаемым предметам и другое.

  • Конкурсы и викторины, которые можно объединить одним названием - «Знатоки из класса - В»

  • Экспериментальная деятельность. Проекты (долгосрочные, в течение всего учебного года)

 Работа по составлению и представлению презентаций для уроков, внеклассных мероприятий, сбор материалов.

  • Наш химзавод.

  • Моя малая Родина.

  • Растения Россошанского района в Красной книге.

  • Животный мир нашего района.

  • Ветераны нашего района.

  • Памятные места Россошанского района.

  • История Россошанского района.

  • Сохранность лесных массивов, их санитарное состояние.

  • Улицы нашего города и их санитарное состояние.

Проекты носят комплексный характер: включают в себя и практическую ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность. Нацелены на решение ряда педагогических задач:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры.

  • Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

  • Формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению ко всему окружающему.

№ п/п

Название мероприятия

Месяц

1-й класс


1.

Конкурс по развитию внимания и памяти «Смотри и запоминай»

сентябрь

2.

Игра-путешествие «Мир чисел первого десятка»

октябрь

3.

«Путешествуем по энциклопедиям (животный мир)»

ноябрь

4.

Участие в предметных олимпиадах

декабрь

5.

Викторина «Знатоки из 1В»

февраль

6.

Выпуск стенгазеты «Интересное рядом»

март

7..

Поле чудес «Смотри и удивляйся»

апрель

8.

Туристический поход на природу «Найди чудо».

май


2-й класс


1.

Игра-путешествие «Мир чисел»

сентябрь

2.

«Путешествуем по энциклопедиям (мир растений)»

октябрь

3.

Участие в предметных олимпиадах

ноябрь

4.

Игра-путешествие «Мир чисел в пределах миллиона»

декабрь

5.

Шахматный турнир.

февраль

6.

Выпуск стенгазеты «Интересное рядом»

март

7.

Проект «Наши лекарственные растения»

апрель

8.

Викторина «Знатоки из 2В»

май


3-й класс


1.

«Путешествуем по энциклопедиям (по странам мира)»

сентябрь

2.

Интеллектуальная игра «Самый умный»

октябрь

3.

Участие в предметных олимпиадах

ноябрь

4.

Математический КВН «Знатоки из 3В»

декабрь

5.

Час загадок, скороговорок, ребусов.

январь

6.

Шахматный турнир.

февраль

7.

Участие в математическом конкурсе «Крестики –нолики»

март

8.

Викторина «Что такое космос?»

апрель

9.

Проект «Поэты из нашего города»

май


4-й класс


1.

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»

сентябрь

2.

«Путешествуем по энциклопедиям (Всё обо всём!)»

октябрь

3.

Участие в предметных олимпиадах

ноябрь

4.

Игра «Счастливый случай»

декабрь

5.

Знакомство с книгой рекордов Гиннеса

январь

6.

Шахматный турнир.

февраль

7.

Кл. час «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

март

8.

Проект «Знаменитые люди нашего города»

апрель

9.

Викторина «Знатоки из 4В»

май

  • Общение

 Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

 Задачи:

  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

  • учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

Тестирование учащихся по теме: «Какой я человек?», «Мои интересы», «Чем мне нравится заниматься?».

Нравственная позиция

Культура межличностных отношений

Культура поведения с точки зрения безопасности и выполнения норм и правил

Опыт усвоения нравственной культуры

Высокий уровень

* Внимателен и заботлив к окружающим. * Сочувствует и сопереживает одноклассникам. * Часто проявляет доброту. * Честен, правдив



*Широкий круг друзей. * Умеет взаимодействовать с одноклассниками. *Помогает окружающим



*Соблюдает нормы и правила поведения в школе, на улице, дома. *Заботится о своем здоровье. * Знает правила безопасности.



* Часто обсуждает с родителями школьные дела, хочет добиться лучших результатов. *Много читает.

Средний уровень

*Добр, но не ко всем. * Заботлив и внимателен лишь к близким людям. * Может обмануть. *Эгоистичен. * Иногда не замечает, что обижает окружающих.



*Избранный круг общения. * Иногда конфликтует с одноклассниками. * Не умеет общаться с незнакомыми людьми



*Часто болеет. * Иногда нарушает нормы и правила поведения. * Теряется в незнакомой обстановке.



* Читает неохотно. * Ходит в кружки и секции не очень охотно, там ему часто бывает скучно.

Низкий уровень

*Проявляет жестокость. * Агрессивен к окружающим. * Часто обманывает. * Совершает безнравственные поступки



*Одинок. * Высококонфликтен. * Мешает одноклассникам. * малый словарный запас.



*Часто нарушает правила поведения. * Хулиганит, ворует. *Часто получает травмы.



*Агрессивен на переменах. *Почти не читает. * Ничем не увлекается.

Уровень сформированности качеств личности (определенных целью воспитания в классе) как критерий результативности воспитательного процесса. В связи с этим провожу занятия, беседы: система занятий и классных часов по теме «Азбука вежливого человека», «Добро. Зло. Умение терпеть»

п/п

Название мероприятия

Месяц

1-й класс


1.

Заседание клуба «Зеркало» (поговорим о себе)

сентябрь

2.

Тренинг общения детей и родителей Кл. час «Законы дружбы».

октябрь

3.

Тестирование учащихся по теме: «Какой я человек?»,

декабрь

4.

Беседа «Как преодолеть проблемы в общении со взрослыми»

январь

5.

«Азбука вежливого человека». Занятие №1

март

6..

Конкурс «Лучший одноклассник из 1В»

апрель


2-й класс


1

Беседа «Толерантное поведение» (Как преодолеть проблемы в общении с одноклассниками»)

сентябрь

2

«Азбука вежливого человека». Занятие №2

октябрь

3

Тестирование учащихся по теме: «Мои интересы».

ноябрь

4

Кл. час «Законы дружбы».

февраль

5

«Традиции и обычаи общения в семье» - соцопрос.

март

6

Конкурс «Лучший одноклассник из 2В»

апрель

3-й класс

1.

Тестирование учащихся по теме: «Чем мне нравится заниматься?».

октябрь

2.

Ролевая игра «Я в гостях»

ноябрь

3.

Ролевая игра «У меня день рождения»

декабрь

4.

«Азбука вежливого человека». Занятие №3

январь

5

Конкурс «Лучший одноклассник из 3В»

фвраль

6

Праздник «Радость общения»

апрель

4-й класс

1.

Заседание клуба «Зеркало» (тестирование «Оцени себя»)

сентябрь

2.

Ролевая игра «Я и мои друзья»

ноябрь

3

«Азбука вежливого человека». Занятие №4

декабрь

4

Конкурс «Ты и я – мы очень разные»

февраль

5

Конкурс «Лучший одноклассник из 4В»

апрель

6

Выпускной вечер «Прощание с начальной школой»

май



  • Направление «Нравственность»

 Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

 Задачи:  формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём, воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям; сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

Формы реализации:

  • экскурсии в лицейский музей афганцев

  • конкурс рисунков «Они защищали Родину»;

  • конкурсы стихов о войне;

  • уроки памяти,

  • Провожу беседы: «Школа вежливости», «О доброте и отзывчивости», «Ты не один на свете» и др.

Эти занятия представляют собой соединение нравственной беседы с играми. Разнообразные подвижные игры, психологические игры и упражнения, музыкальные произведения помогают детям почувствовать и научиться понимать эмоции, выражать их мимикой, пантомимикой, интонацией. Полученные умения и навыки закрепляются во время разыгрывания сюжетов. Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают позитивные модели поведения.

п/п

Название мероприятия

Месяц

1-й класс


1.

Кл. час «Как надо вести себя с одноклассниками».

сентябрь

2.

Акция «Милосердие»

октябрь

3.

Конкурс рисунков ко Дню Матери «Самый родной человек»

ноябрь

4.

Конкурс рисунков «Молодежь против курения»

декабрь

5.

Кл. час «Правила этикета»

январь

6.

Марафон добра «Неделя добрых дел»

март

7.

«Я чувствую себя счастливым человеком, когда...»- соцопрос

апрель

8.

Экскурсия по городу (памятники выдающимся людям)

май


2-й класс


1.

Кл. час «Как надо вести себя с мальчиками» (для девочек)

сентябрь

2.

Акция милосердия «Дети детям»

октябрь

3.

Конкурс рисунков «Молодёжь против курения»

ноябрь

4.

Кл. час «Дети против курения» ...

декабрь

5.

Родительское собрание на тему: «Как воспитать ребенка нравственным».

январь

6.

Кл. час «Правила этикета»

февраль

7.

Викторина «Знаменитые люди Россошанского края»

апрель

8.

Проект «Мир дому моему» ( ко Дню Семьи)

май

3-й класс


1.

Беседа «Как надо вести себя с девочками» (для мальчиков)

сентябрь

2.

Акция «Милосердие»

октябрь

3.

Экологическая беседа «В помощь пернатым друзьям»

декабрь

4.

Кл. час «Правда и ложь»

январь

5.

Кл. час «Правила этикета»

февраль

6.

Праздник Вежливости

март

7.

Кл. ч. «Смешное на уроках»

апрель

8.

Викторина «Знаменитые люди Воронежского края»

май


4-й класс


1.

Кл. час «Считаете ли вы себя культурным человеком»

сентябрь

2.

Акция «Спешите делать добро!» (ко Дню пожилого человека)

октябрь

3.

Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам!

ноябрь

4.

Посещение театра

декабрь

5.

Беседа «Дети против наркотиков»

январь

6.

Праздник «Масленица»

февраль

7.

«На завалинке» (праздник для девочек, мам, бабушек)

март

8.

КВН «Первоапрельская веселуха»

апрель

9.

Экскурсия по городу к памятникам «Это нужно живым»

май


  • Направление «Гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

  • формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные понятия направления «Гражданин»: право, закон, права и обязанности, правонарушения, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, совесть, справедливость.

Формы работы по направлению «Гражданин»:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- праздники, читательские конференции по праву.


№ п/п

Название мероприятия

Месяц

2-й класс


1.

Кл. час «Мы живём в России»

сентябрь

2.

Разучивание народных игр

октябрь

3.

Заочная экскурсия «Путешествие по родному краю»

ноябрь

4.

Конкурс стихов о ВОВ.

январь

5.

Конкурс патриотической песни

февраль

6

Экскурсия в музей афганцев (в лицее)

февраль

7

Конкурс рисунков ко Дню Победы

май


2-й класс


1.

Кл. час «Символы нашего государства»

сентябрь

2.

Конкурс рисунков на тему: «Моя Родина»

декабрь

3.

Урок мужества

январь

4.

Конкурс стихов о ВОВ.

февраль

5.

Конкурс патриотической песни

февраль

6.

Кл. час «Твои права и обязанности»

март

7.

Встреча с ветераном ВОВ

май

8.

Экскурсия к бюсту И. Е. Алексеева

май

3-й класс


1.

Кл. час «Современная геральдика страны»

ноябрь

2.

Викторина «А знаешь ли ты?»

январь

3.

Беседа «День примирения и согласия»

февраль

4.

Кл. час, посвященный снятию блокады города Ленинграда

февраль

5.

Акция «Солдат России»

февраль

6.

Кл. час «Твои права и обязанности»

март

7.

Кл. час «Герои Советского Союза - наши земляки».

май

4-й класс


1.

Встреча с представителем детской комнаты полиции

сентябрь

2.

Кл. час «Современная геральдика» (узнаем свой край лучше)

октябрь

3.

Кл. час «Что такое закон»

ноябрь

4.

Кл. час «Твои права и обязанности»

декабрь

5.

Состязание мальчиков «Солдатушки, бравы ребятушки!»

февраль

6.

Кл. час «Твои права и обязанности»

март

7.

Экскурсия по городу к памятникам «Это нужно живым»

май

  • Направление «Дорога и ты»

 Цель: обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах.

 Задачи:  способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу; познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте; познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.

Формы реализации:

  • Цикл бесед по ППД.

  • Настольные игры по правилам дорожного движения.

  • Просмотр презентаций с викторинами по правилам ППД, фильмов.

  • Практические занятия. Пешие экскурсии по городу.

 Важное место при изучении правил занимают презентации. Их ценность заключается в том, что в них наглядно раскрываются причины несчастных случаев. Учащиеся, просматривая их, убеждаются в необходимости правильного поведения на улице.

  • Направление «Досуг»

 Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

 Задачи:  создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы реализации:

  • Посещение кружков, секций, студий по расписанию внеурочной деятельности лицея.

  • Классные собрания создание законов;  распределение поручений

  • Участие в делах НО «Алгоритм», ДО «Радужка».

  • Мероприятия  «Спешите делать добро». Участие в акции «Милосердие».(+)

  • Праздник Осени.(+ +)

  • День матери. Конкурс стихов о мамах.

  • Новогодний праздник. Семейный вечер «Подведём итоги полугодия».

  • «Освобождению г. Россоши от нем.- фашист. захватчиков посвящается…»

  • «А ну–ка, мальчики!» и «Наши умницы-разумницы».

  • Праздничный концерт для мам и пап «23+8».

  • «Прощай, Азбука!»(+)

  • Неделя книги.

  • День конституции

  • Прощание с 4 классом (выпускной).

Направление «Семья».

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные понятия направления «Семья»: семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (1 Сентября, День Учителя, 8 Марта, 23 февраля, День Победы День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни чистоты

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.


п/п

Название мероприятия

Месяц


1й класс


1.

Изучаем и обсуждаем ФГОС

август

2.

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник»

сентябрь

3.

Индивидуальные консультации

постоянно

4.

Новогодний семейный вечер с родителями

январь

5.

Фотовыставка «Мой родственник – защитник Родины!»

февраль

6.

Конкурс блинов «До свиданья, Масленица!»

март

7

Соцопрос «Любимое занятие с детьми дома»

апрель


Экскурсия в лес с родителями

май


2-й класс


1.

Родительский урок «О вреде алкоголя»

сентябрь

2.

Индивидуальные консультации

постоянно

4.

Новогодний семейный вечер с родителями

декабрь

5.

Родительский урок «О кнуте и прянике»

март

6.

Семейный вечер с родителями, посвящённый Дню семьи

май

7.

Поход на природу (совместно с родителями)

май


3-й класс


1.

Семейный вечер с родителями

сентябрь

2.

Родительский урок «О вреде наркотиков»

ноябрь

3.

Индивидуальные консультации

постоянно

4.

Новогодний семейный вечер с родителями

декабрь

5.

Семейный вечер с родителями

март

6.

Выставка поделок, сделанных руками родителей и детей

май

7.

Поход на природу (совместно с родителями)

май


3-й класс


1.

Конкурс «Герб моей семьи»

сентябрь

2.

Индивидуальные консультации

постоянно

3.

Родительский урок «Доброта спасёт мир»

ноябрь

4.

Новогодний семейный вечер с родителями

декабрь

5

Выставка «Семейный фотоальбом»

февраль

6

Семейный вечер с родителями

март

7.

Поход на природу (совместно с родителями)

май

Я стараюсь ответственно относиться к работе с родителями класса.  Привлекаю родителей в учебный процесс. Родители становятся "учителями", экспертами, членами жюри в общественных смотрах. Совместно с родителями устраиваем традиционные семейные праздники "23+8", "Вечер семейных сюрпризов", интеллектуальные игры "Поле чудес». Во время бесед, встреч, диспутов раскрываются проблемы, возникающие во взаимоотношении родителей с детьми (как избежать конфликтных ситуаций в семье, , как научиться видеть и уважать в ребёнке личность, как найти защиту от стрессовых ситуаций). Я считаю, что отличительной чертой моей учебно-воспитательной работы является очень тесное сотрудничество с родителями, семьями моих учеников, так как мы все вопросы стараемся решить сообща.

Концепция работы с родителями:

  • Изучение семьи, условий, в которых воспитывается ребёнок (анкетирование, тестирование, посещение на дому);

  • Наблюдение за изменением возрастных особенностей учащихся (ведение социального паспорта, воспитательного плана);

  • Формирование нравственных основ на положительном примере родителей: «Будь как мы, будь лучше нас»;

  • Развитие познавательных интересов, повышение престижа образования (педагогический всеобуч для родителей- проведение тематических родительских собраний)

  • Укрепление здоровья учащихся, воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни.

Мои родителя является главной опорой в становлении личности ребёнка, всего коллектива, показывают своим примером только хорошее в глазах своих детей.

 месяц

Тема родительского собрания, встречи

август

Изучаем ФГОСТ

сентябрь

Мой ребенок первоклассник, его режим дня (презентация на тему «Режим дня») – р.с.*

октябрь

Что такое ИКТ в начальной школе?  (показ презентаций)

ноябрь

Причины школьной неуспеваемости. Застенчивые дети, пути преодоления застенчивости – р.с.

Декабрь

Мы выбираем здоровье (презентация) - с.в.**

Январь

Руководство чтением в семье (итоги посещаемости библиотек и анкетирования) – р.с.

Февраль

Что смотрят наши дети? (итоги анкетирования)

Март

Отчеты по Портфолио выпускников начальной школы – р.с.

Апрель

Как мы готовимся к переходу во второй класс – р.с.

Май

Выпускной вечер- с.в.

р.с.* - родительское собрание с.в.** - семейный вечер

Критерии эффективности воспитательной программы класса следующие:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

  • развитость креативных способностей учащихся;

  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  • сформированность классного коллектива.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора;

- реализация школьником своих интересов, потребностей, способностей, инициативы, обогащение опыта и накопление знаний, умения и навыков;

-умение применить полученный опыт в дальнейшей жизни;

- приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;

- активное участие родителей в жизни класса и школы;

- обогащение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, переосмысление отношения к себе, к Родине,

к окружающему миру на основе доверия, принятия, заботы и сотрудничества;

- укрепление чувства гражданственности, гражданской ответственности, патриотизма;

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная программа «Вместе весело шагать»

Автор: Олеся Константиновна Колиух

Дата: 22.04.2023

Номер свидетельства: 630166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Воспитательная программа "Вместе мы шагаем дружно" "
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel-naia-proghramma-vmiestie-my-shaghaiem-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "127717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415365719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "278684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "278685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-2"
    ["file_id"] => string(6) "278682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-3"
    ["file_id"] => string(6) "278683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства