kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание культуры общения учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление о правилах общения среди учащихся. Знакомство с правилами речевого этикэта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры общения учащихся»

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Дар слова - одна из величайших способностей человека, являющаяся составной частью общей культуры. Слово - это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека.

Чтобы наше общение было успешным, недостаточно просто хорошо знать язык, его грамматику и словарь. Надо уметь говорить с теми, кто симпатизирует нам, и с теми, кто c нами не согласен, участвовать в беседе в узком кругу друзей и выступать перед аудиторией.

Современные люди должны уметь понимать позицию другого человека, находить согласованные решения при обсуждении спорных вопросов. От наличия или отсутствия этих коммуникативных умений во многом зависят и личные успехи, и успехи общества в целом; между тем культурологи, социологи, лингвисты, педагоги отмечают очевидные тенденции и факты падения речевой культуры.

Понимая, что новое общество нельзя построить на фундаменте старой школы, одной из задач модернизации образования можно считать задачу по формированию у учащихся способности действовать и быть успешными, усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей. Концепция модернизации российского образования определяет среди важнейших задач воспитания "формирование... способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда". Учитывая идеи возрастной психологии о том, что в подростковом возрасте может возникнуть способность реалистично представлять свое будущее и строить собственный образовательный маршрут, школа должна способствовать самоопределению школьников. Необходимость поиска в образовательном пространстве места, в котором у ребенка появится возможность развивать способность к исследованию, эффективному общению и организации взаимодействия, способности к умению принимать самостоятельные решения, обусловила введение курсов по выбору.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Целью воспитания культуры общения учащихся является: создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Отсюда вытекают следующие задачи:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

  7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  10. Организация информационной поддержки учащихся.

  11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.



  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Воспитательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике.

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Работа факультатива «Ума и рук творенье»

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.



3. Научно-познавательное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

  • Встречи с участниками «горячих точек»;

  • Тематические классные часы;

  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Конкурсы рисунков.

  • Фестивали патриотической песни.

5. Общественно-полезное:

  • Проведение субботников;

  • Работа на пришкольном участке.

  • Разведение комнатных цветов.

  • Акция «Спаси дерево».

  • Акция «Тёплый дом».

6. Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, области.



Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

























ГБОУ РМЭ «Звениговская санаторная школа-интернат»











«Воспитание культуры

общения у учащихся»


(выступление на методическом объединении воспитателей

и классных руководителей)

















Воспитатель 7 класса

Гаврилова Т.Г.











2011 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитание культуры общения учащихся

Автор: Гаврилова Татьяна Григорьевна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад на тему: " Методы и средства воспитания культуры поведения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-tiemu-mietody-i-sriedstva-vospitaniia-kul-tury-poviedieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "244909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446029664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства