- помочь учащимся запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;
- воспитывать у учащихся ответственность за шалость с огнем.
Учебное оборудование: письмо, посылка, карточки с загадками, иллюстрации с пожарной безопасностью, карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03), игра «Выбери нужное», игра «Огонь – друг и огонь - враг», маркеры двух цветов, аудиозапись сирены пожарной машины, медали.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо и посылку от инспектора Пожаркина (зачитывает письмо):
«Дети, я инспектор Пожаркин, предлагаю вам пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого я подготовил для вас задания, которые нужно выполнить, чтобы стать пожарным»
Воспитатель: Ребята, давайте постараемся выполнить все задания, которые подготовил для нас инспектор Пожаркин.
(Дети отвечают согласием)
2. Воспитатель: Первое задание называется «А ну-ка отгадай!»
(Воспитатель открывает посылку и достает карточки с загадками, загадывает их детям)
Загадки:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Вот маленький дом,
Пятьдесят сестричек в нем,
Но не советую я детям –
Не играйте с домом этим. (Коробок спичек)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ... (водой)
Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит. (Огнетушитель)
Раскалился, если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
3. Воспитатель: Ребята, а вот вам и второе задание от инспектора Пожаркина.
(Воспитатель открывает посылку и достает игру «Выбери нужное»)
Воспитатель: Сначала вы должны выбрать предметы, используемые при тушении пожаров (огнетушитель, вода, телефон, песок, пожарный шланг, шлем пожарного, противогаз), а потом выбрать предметы являющиеся причиной возникновения пожара (телевизор, розетка, керосиновая лампа, зажигалка, плита, утюг, спички, горящая свеча)
(Воспитатель отмечает галочкой нужные предметы двумя цветами маркеров)
4. Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: (проводится под звуки сирены пожарной машины)
«Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.
Две руки за спину прячем и на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись и тихонечко садись».
5. Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар. У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб, вы должны поднять карточку с нужным номером телефона.
(Дети поднимают карточку с номером 01)
Воспитатель:
Знает каждый гражданин,
Это номер 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда!
6. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру от инспектора Пожаркина, которая называется «Огонь - друг и огонь - враг»
(Дети подбирают нужные карточки)
7. Воспитатель: Молодцы! А теперь мы подведем итоги:
- что вам понравилось?
- что показалось для вас сложным?
- что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы успешно прошли специальное обучение, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин, попросил меня вручить вам медали.