kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по кружку "Учусь создавать проект" на тему: Правильная подготовка презентации к проекту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю  4 класса провести внеурочное занятие по кружку "Учусь создавать проект", научит учащихся правильно составлять презентации к проектам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по кружку "Учусь создавать проект" на тему: Правильная подготовка презентации к проекту»

Открытое внеурочное занятие

по кружку «Учусь создавать проект» в 4 классе Б

Дата проведения 27.01.2017 Учитель: Матвеева Т.М.

Тема: Правильная подготовка презентации к проекту.

Цель занятия: ознакомление с некоторыми правилами хорошей подготовки к презентации проекта, формирование умений разработки презентации и составления Памятки для начинающих проектантов.

УУД: регулятивные: определять цель учебной деятельности, ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы( предположения)

Познавательные: составлять алгоритм собственных действий по подготовленной презентации к проекту, привлекать различные источники информации.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему мнению с руководителем проекта, с одноклассниками. Взаимопомощь при подготовки презентации к проекту.

Личностные: стремление к приобретению новых знаний и умений по работе над проектом.

Ход занятия

  1. Оргмомент

- Ребята, давайте начнем наше внеурочное занятие с хорошим настроением и с пользой проведем это время.

  1. Постановка цели и задачи внеурочного занятия.

  1. Работа в группах «Логикон»

- Ребята, посмотрите на указанную строчку, используя его, отгадайте зашифрованное слово.

1а, 2б, 3в, 4а, 1г, 4д, 5а, 5в, 1е, 6б, 6д - презентация


а

б

в

г

д

е

1

п

у

ю

е

г

ц

2

д

р

з

м

н

п

3

ъ

ь

е

ю

я

ф

4

з

н

ш

щ

н

э

5

т

ы

а

к

у

й

6

ц

и

з

ч

я

с

  1. – Какое слово у вас получилось? ( презентация)

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?

( составлению презентаций)

- А где нам нужна презентация в проектной деятельности? ( при подготовке выступления к проекту)

- Сформулируйте цели и задачи нашего занятия?

( - познакомиться с правилами составления презентаций,

- составить памятку по составлению презентаций)



  1. Актуализация знаний

- Что такое проект? Что такое презентация? Чем они отличаются друг от друга?

  1. Знакомство с новым материалом

  1. Тщательный разбор совета мудрого Дельфина.

- Ребята, прочитайте совет мудрого Дельфина.

( Дружок, ты уже знаешь, что презентация помогает любому проектанту за несколько минут показать результат упорной работы над проектом. Но самая главная составляющая успеха при выступлении – это грамотно составленная презентация. Универсальную систему разработки содержания презентации создать и описать очень трудно, так как акценты в содержательной части любого проекта расставляются по-своему.

Некоторые общие моменты разработки презентации:

- краткая общая информация о проекте ( название, краткое изложение идеи проекта);

- обоснование необходимости проекта ( анализ проблемной ситуации);

- формулирование целей и задач проекта;

- ожидаемый результат и эффект проекта в перспективе ( в дальнейшем))

- Судя из прочитанного, как вы думаете, из каких трех частей должно состоять выступление?

- Выберите важные, на ваш взгляд, части выступления. Подчеркните их одной чертой.

1. Вступление

2. Важная информация.

3. Основная часть.

4. Пустяковая информация.

5. Заключение.

- Какие пункты вы выбрали? (1,3,5).

- Самые важные части презентации – заключение и вступления. Именно в такой последовательности надо составлять презентацию: сначала заключительную часть, а затем вступительную часть.

2) Знакомство с новым понятием «Заключение»

- Прочитайте в своих рабочих тетрадях, что же такое заключение?

( Заключение – важнейшая часть презентации. Оно больше всего должно запомниться слушателям и жюри.)

- Прочитайте закон риторики и допишите предложение.

( Закон риторики: « Лучше всего слушатели запоминают начало и окончание выступления». Самые яркие моменты выступления и презентации – это начало и окончание)

- А теперь перейдем к основной части, ее нужно разбивать на отдельные слайды. Каждый слайд надо посвятить отдельному вопросу по схеме.

Схема

Мини – выступление ----- основная часть (краткое изложение)----- «связка» для перехода к следующему слайду

3)Разбор ситуаций.

1. Начинающий проектант на слайд записал весь текст, о чем он будет говорить, показывая этот слайд. ( нельзя на слайд помещать весь текст. Это грубейшая ошибка при составлении презентации. Можно поместить основную мысль текста)

2. При защите своего проекта выступающий стал вести диалог с аудиторией. ( надо сначала закончить защиту проекта, а лишь потом отвечать на вопросы слушателей).

3. Во время выступления проектант стал двигаться и показывать на экране схемы, чертежи, а также читать текстовый материал на слайде. ( во время выступления нужно пользоваться схемами, чертежами на слайде, но чтение текстового материала со слайда создает ситуацию недоверия к выступающему. Создает впечатление, что выступающий не знает текста и не готов к защите)

4. Во время проведения презентации проектанту задали вопрос из зала. Выступающий стал уверенно отвечать на вопросы слушателей. (На все вопросы из зала следует отвечать после защиты проекта)

4) Советы мудрого Дельфина

- Давайте разберем несколько полезных советов для обязательной части, которая следует после окончания выступления. Ответы на вопросы зала или членов жюри – обязательная часть презентации.

  • С помощью помощников и консультантов необходимо составить список возможных вопросов. Обычно не мене 70% этих вопросов и будут заданы.

  • Когда задают вопрос, надо постараться вникнуть в его суть.

  • При ответе необходимо смотреть на всю аудиторию, а не только на человека, задававшего вопрос

  • Нельзя превращать ответ на вопрос в еще одну презентацию. Вспомни чеховский афоризм: «Краткость – сестра таланта».

  • Весь секрет умения отвечать на вопросы состоит в том, чтобы предвидеть эти вопросы и быть готовыми к ним.



  1. Переменка

  1. Инерция тела

- Давайте посмотрим, что же нам понадобится для данного опыта (Полоски тонкой бумаги, деревянная палочка, скотч)

- Как проводить опыт?

1. с помощью скотча склейте полоски бумаги так, чтобы получилось два кольца.

2. Попросите товарищей взять кольца так, как показано на рисунке.

3. Проденьте палочку в кольца.

4. Резко ударьте ребром ладони по центру палочки.

- Что произойдет? (Палочка сломается, а бумажные кольца останутся целыми).

- Почему? (Бумажные кольца находились в состоянии покоя, поэтому не порвались)

2) Логическая задача

Эльфы Анк, Вел, гномы Бон и Гет собирали ракушки на берегу моря. Всего собрали 10 ракушек, причем каждый из них собрал разное количество ракушек. Анк собрал ракушек больше всех, а Вел – меньше всех.

- Кто больше всех собрал ракушек гномы или эльфы?

А В Б Г = 10

4 + 1 +2 + 3= 10

(Гномы и эльфы собрали одинаковое количество ракушек).

  1. Практическая работа. Работа в парах.

Создайте Памятку для начинающего проектанта. Используйте свои знания по проектной деятельности. Вспомните, какие ошибки вы допускали, когда только начинали создавать проект. Оформите Памятку на нетбуке.

  1. Рефлексия.

-Ребята, как же правильно создать презентацию для проекта?

- Молодцы, сегодня вы меня порадовали, посмотрите на ромашки, которые лежат у вас на столе. Подумайте, все ли у вас получалось или были затруднения. Выберите ромашку с тем смайликом, который подходит именно к вам. Давайте украсим ими наш класс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Татьяна Михайловна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства