Внеурочное занятие по кружку "Учусь создавать проект" на тему: Правильная подготовка презентации к проекту
Внеурочное занятие по кружку "Учусь создавать проект" на тему: Правильная подготовка презентации к проекту
Данная разработка поможет учителю 4 класса провести внеурочное занятие по кружку "Учусь создавать проект", научит учащихся правильно составлять презентации к проектам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по кружку "Учусь создавать проект" на тему: Правильная подготовка презентации к проекту»
Открытое внеурочное занятие
по кружку «Учусь создавать проект» в 4 классе Б
Дата проведения 27.01.2017 Учитель: Матвеева Т.М.
Тема: Правильная подготовка презентации к проекту.
Цель занятия: ознакомление с некоторыми правилами хорошей подготовки к презентации проекта, формирование умений разработки презентации и составления Памятки для начинающих проектантов.
УУД: регулятивные: определять цель учебной деятельности, ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы( предположения)
Познавательные: составлять алгоритм собственных действий по подготовленной презентации к проекту, привлекать различные источники информации.
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему мнению с руководителем проекта, с одноклассниками. Взаимопомощь при подготовки презентации к проекту.
Личностные: стремление к приобретению новых знаний и умений по работе над проектом.
Ход занятия
Оргмомент
- Ребята, давайте начнем наше внеурочное занятие с хорошим настроением и с пользой проведем это время.
Постановка цели и задачи внеурочного занятия.
Работа в группах «Логикон»
- Ребята, посмотрите на указанную строчку, используя его, отгадайте зашифрованное слово.
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
( составлению презентаций)
- А где нам нужна презентация в проектной деятельности? ( при подготовке выступления к проекту)
- Сформулируйте цели и задачи нашего занятия?
( - познакомиться с правилами составления презентаций,
- составить памятку по составлению презентаций)
Актуализация знаний
- Что такое проект? Что такое презентация? Чем они отличаются друг от друга?
Знакомство с новым материалом
Тщательный разбор совета мудрого Дельфина.
- Ребята, прочитайте совет мудрого Дельфина.
( Дружок, ты уже знаешь, что презентация помогает любому проектанту за несколько минут показать результат упорной работы над проектом. Но самая главная составляющая успеха при выступлении – это грамотно составленная презентация. Универсальную систему разработки содержания презентации создать и описать очень трудно, так как акценты в содержательной части любого проекта расставляются по-своему.
Некоторые общие моменты разработки презентации:
- краткая общая информация о проекте ( название, краткое изложение идеи проекта);
- обоснование необходимости проекта ( анализ проблемной ситуации);
- формулирование целей и задач проекта;
- ожидаемый результат и эффект проекта в перспективе ( в дальнейшем))
- Судя из прочитанного, как вы думаете, из каких трех частей должно состоять выступление?
- Выберите важные, на ваш взгляд, части выступления. Подчеркните их одной чертой.
1. Вступление
2. Важная информация.
3. Основная часть.
4. Пустяковая информация.
5. Заключение.
- Какие пункты вы выбрали? (1,3,5).
- Самые важные части презентации – заключение и вступления. Именно в такой последовательности надо составлять презентацию: сначала заключительную часть, а затем вступительную часть.
2) Знакомство с новым понятием «Заключение»
- Прочитайте в своих рабочих тетрадях, что же такое заключение?
( Заключение – важнейшая часть презентации. Оно больше всего должно запомниться слушателям и жюри.)
- Прочитайте закон риторики и допишите предложение.
( Закон риторики: « Лучше всего слушатели запоминают начало и окончание выступления». Самые яркие моменты выступления и презентации – это начало и окончание)
- А теперь перейдем к основной части, ее нужно разбивать на отдельные слайды. Каждый слайд надо посвятить отдельному вопросу по схеме.
Схема
Мини – выступление ----- основная часть (краткое изложение)----- «связка» для перехода к следующему слайду
3)Разбор ситуаций.
1. Начинающий проектант на слайд записал весь текст, о чем он будет говорить, показывая этот слайд. ( нельзя на слайд помещать весь текст. Это грубейшая ошибка при составлении презентации. Можно поместить основную мысль текста)
2. При защите своего проекта выступающий стал вести диалог с аудиторией. ( надо сначала закончить защиту проекта, а лишь потом отвечать на вопросы слушателей).
3. Во время выступления проектант стал двигаться и показывать на экране схемы, чертежи, а также читать текстовый материал на слайде. ( во время выступления нужно пользоваться схемами, чертежами на слайде, но чтение текстового материала со слайда создает ситуацию недоверия к выступающему. Создает впечатление, что выступающий не знает текста и не готов к защите)
4. Во время проведения презентации проектанту задали вопрос из зала. Выступающий стал уверенно отвечать на вопросы слушателей. (На все вопросы из зала следует отвечать после защиты проекта)
4) Советы мудрого Дельфина
- Давайте разберем несколько полезных советов для обязательной части, которая следует после окончания выступления. Ответы на вопросы зала или членов жюри – обязательная часть презентации.
С помощью помощников и консультантов необходимо составить список возможных вопросов. Обычно не мене 70% этих вопросов и будут заданы.
Когда задают вопрос, надо постараться вникнуть в его суть.
При ответе необходимо смотреть на всю аудиторию, а не только на человека, задававшего вопрос
Нельзя превращать ответ на вопрос в еще одну презентацию. Вспомни чеховский афоризм: «Краткость – сестра таланта».
Весь секрет умения отвечать на вопросы состоит в том, чтобы предвидеть эти вопросы и быть готовыми к ним.
Переменка
Инерция тела
- Давайте посмотрим, что же нам понадобится для данного опыта (Полоски тонкой бумаги, деревянная палочка, скотч)
- Как проводить опыт?
1. с помощью скотча склейте полоски бумаги так, чтобы получилось два кольца.
2. Попросите товарищей взять кольца так, как показано на рисунке.
3. Проденьте палочку в кольца.
4. Резко ударьте ребром ладони по центру палочки.
- Что произойдет? (Палочка сломается, а бумажные кольца останутся целыми).
- Почему? (Бумажные кольца находились в состоянии покоя, поэтому не порвались)
2) Логическая задача
Эльфы Анк, Вел, гномы Бон и Гет собирали ракушки на берегу моря. Всего собрали 10 ракушек, причем каждый из них собрал разное количество ракушек. Анк собрал ракушек больше всех, а Вел – меньше всех.
- Кто больше всех собрал ракушек гномы или эльфы?
А В Б Г = 10
4 + 1 +2 + 3= 10
(Гномы и эльфы собрали одинаковое количество ракушек).
Практическая работа. Работа в парах.
Создайте Памятку для начинающего проектанта. Используйте свои знания по проектной деятельности. Вспомните, какие ошибки вы допускали, когда только начинали создавать проект. Оформите Памятку на нетбуке.
Рефлексия.
-Ребята, как же правильно создать презентацию для проекта?
- Молодцы, сегодня вы меня порадовали, посмотрите на ромашки, которые лежат у вас на столе. Подумайте, все ли у вас получалось или были затруднения. Выберите ромашку с тем смайликом, который подходит именно к вам. Давайте украсим ими наш класс.