Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 1-2 классов. Эстафеты объединены общей темой "Весна".Разработку можно использовать на уроках ФК, во анеурочной и внеклассной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Организационный момент. Построение. Сообщение темы мероприятия.
Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия.
Дует южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
О каком времени года идёт речь?
Сегодня на занятии мы с вами весёлыми соревнованиями встретим приход весны. Но ни одно соревнование не начинается с разминки.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
«Дует лёгкий ветерок»
Дети, стоя, выполняют лёгкие взмахи кистями рук на уровне лица, поворачивая туловище влево, вправо.
«Закачалось деревце»
Дети, стоя, поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая ног от пола.
«Птицы возвращаются»
Дети, стоя, расставляют руки в стороны и выполняют взмахи руками, имитируя взмахи крыльев у птиц.
«Распускаются цветы»
Дети, из положения присед, руки сомкнуты над головой, медленно встают и разводят руки в стороны, имитируя распускание цветка.
«Солнышко лучистое»
Дети, из положения стоя, выставляют вперёд, по очереди, левую и правую ногу, одновременно поднимая вверх левую и правую руку. Возвращаются в исходное положение.
Основная часть. Эстафеты.
В соревновании участвуют две команды по 6 человек. Каждая команда придумывает себе название, вы соответствии с общей темой занятия, и девиз (по желанию).
Например:
«Ручейки»
Ручейки бегут, журчат. Обгоняют всех ребят.
«Капель»
Весёлая капель стучит. Команда наша победит.
Эстафеты:
«Кораблики»
На полу раскладывается канат. Надо пробежать как можно быстрее по нему. Возвращаться назад бегом.
«Лужи»
На полу раскладываются островки – кочки, по которым надо пройти, не промочив ног. Вернуться к команде бегом.
«Дождик»
Надо забросить теннисные мячики – капельки в ведро. Игроки команды бросают, капитан с ведром старается поймать.
«Ласковое солнышко»
На противоположной стороне площадки раскладывают маты. Задача игрока добежать до мата и лечь на спину, как бы греясь на солнышке. Следующий стартует только после того, как предыдущий лёг. Побеждает команда быстрее расположившаяся загорать на солнышке.
«Первоцветы»
По залу раскладываются в разных местах изображения первоцветов. Игроки команд по сигналу отправляются их собирать в корзинки. Побеждает команда, собравшая большее количество первоцветов. Дополнительные баллы может получить команда за правильно названные первоцветы.
«Грачи»
На противоположной части площадки, на гимнастической скамейке, ставятся стаканчики с соломкой для напитков – это веточки для гнезда. Перед стартом игрок надевает плащ – крылья. Задача игрока добежать до скамейки взять одну веточку в зубы и принести капитану команды. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
«В мире животных»
Задание получает каждый из игроков. Роль каждого записана на карточке. Капитан распределяет задания в команде.
Заяц – с наступлением весны линяет. Задача игрока доскакать до обруча, лежащего на противоположной части площадки, взять куртку, вывернуть наизнанку, одеть и прискакать к команде.
Медведь – весной проснулся. Задача игрока, опираясь на руки и ноги, медвежьей походкой дойти до обруча, там потянуться и вернуться медвежьим шагом назад.
Лисица – весной родила лисят и решила их перенести в укромное место. Задача игрока взять в руки 4-5 мягких игрушек и перенести в обруч. Оставить их там и бегом вернуться к команде.
Барсук – весной наводит порядок в норе. Вернувшись к норе увидел там лисят и решил вернуть лисице. Задача игрока добежать до обруча, собрать «лисят» и вернуться бегом к команде.
Лягушки – проснулись с наступлением тепла в пруду, стали весело скакать и квакать. Задача игрока проскакать на корточках, как лягушка до обруча, заскочить в него, 5 раз громко квакнуть и прискакать назад к команде.
Кукушка – подбрасывает свои яйца в гнёзда к другим птицам. В зале раскладываются по 5 обручей для каждой команды. Задача игрока взять 5 резиновых мячей, разложить их по гнёздами и вернуться к команде.
Побеждает команды, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Примерные программы по учебным предмета. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 – Стандарты второго поколения)
Четыре времени года. Сост. С.Е. Шамаева. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд, 1990. – 223 с.
Методические рекомендации
Данная разработка внеклассного мероприятия рассчитана на учащихся 2-3 классов. Основная направленность мероприятия на развитие навыков командной игры. Кроме этого используется связь с предметом «Окружающий мир». Мероприятие выстроено относительно общей темы «Весна». Общеразвивающие упражнения проводятся в игровой форме, их содержание отражает основные изменения в природе с приходом весны. Эстафеты являются продолжение общей темы мероприятия. При прохождении этапов эстафет развиваются не только скоростно-силовые качества и навыки командной игры, но и внимание, умение удерживать в памяти инструкции учителя. В итоге называется победитель соревнований, но во избежание возникновения отрицательного настроения у проигравшей команды, желательно применить приём «рукопожатия», когда игроки одной команды, пожимают руки игроков другой команды. Можно подвести детей к тому, что главный победитель сегодня весна и хорошее настроение. Этот этап наиболее важен, так как формирует правильное отношение к соревнованиям, где можно не только победить, но и проиграть.
Мероприятие может быть использовано при организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Приложение
Карточки с заданиями к эстафете «В мире животных»
Заяц – с наступлением весны линяет. Задача игрока доскакать до обруча, лежащего на противоположной части площадки, взять куртку, вывернуть наизнанку, одеть и прискакать к команде.
Медведь – весной проснулся. Задача игрока, опираясь на руки и ноги, медвежьей походкой дойти до обруча, там потянуться и вернуться медвежьим шагом назад.
Лисица – весной родила лисят и решила их перенести в укромное место. Задача игрока взять в руки 4-5 мягких игрушек и перенести в обруч. Оставить их там и бегом вернуться к команде.
Барсук – весной наводит порядок в норе. Вернувшись к норе, он увидел там лисят и решил вернуть лисице. Задача игрока добежать до обруча, собрать «лисят» и вернуться бегом к команде.
Лягушки – проснулись с наступлением тепла в пруду, стали весело скакать и квакать. Задача игрока проскакать на корточках, как лягушка до обруча, заскочить в него, 5 раз громко квакнуть и прискакать назад к команде.
Кукушка – подбрасывает свои яйца в гнёзда к другим птицам. В зале раскладываются по 5 обручей для каждой команды. Задача игрока взять 5 резиновых мячей, разложить их по гнёздами и вернуться к команде.