Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Праздник Дружбы»»
Внеклассное мероприятие « Праздник Дружбы»
Солосенкова С.Г., учитель начальных классов
МОУ «СОШ п. Садовый»»
Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
1.Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Оборудование: выставка рисунков и сочинений детей, карточки с пословицами и законами дружбы.
Подготовительная работа: классный час «Что такое дружба», чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков(приложение№1) и сочинений на тему: «Мой друг». (приложение№2)
Ход мероприятия.
Класс украшен воздушными шарами, рисунками детей.
Звучит музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»
1 ученик.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе-солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
2 ученик.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3 ученик.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
4 ученик.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Внеклассное мероприятие « Праздник Дружбы»
Солосенкова С.Г., учитель начальных классов
МОУ «СОШ п. Садовый»»
Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
1.Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости! (Слайд№2)
Ученик. Здравствуйте, друзья!
Учитель. Сегодня на нашем празднике дружбы мы будем называть вас всех друзьями.
Ученик. Нам предстоит серьезный разговор ,
Мы собрались сегодня не случайно.
Учитель. Все мы дружны! Секретом дружбы с вами мы решили поделиться!
Ученик. Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.
Учитель. Мы верим, скоро все поймете сами,
И навсегда возьмете наш секрет с собой!
Дети исполняют песню «Всё мы делим пополам» (слова М. Пляцковского).
(Слайд№3)
1 ученик.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
2 ученик.
Дружба – главное чудо всегда,
Радость встреч нам с тобою дарящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
3 ученик.
Друг не будет смотреть свысока
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить ,что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
4 ученик.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
1 ученица
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны…
2 ученица
И светит солнышко неярко,
И нет желанья рисовать.
Читать, играть не интересно
Ну, как скажите не скучать .
1 ученица.
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий верный друг!
Учитель
Год назад мы переступили порог школы. За это время выросли, многому научились. У нас в классе самые веселые и дружные девчонки и мальчишки.
Исполнение песни « Из чего же, из чего же»
Учитель.
А сейчас мы вам расскажем веселые истории из школьной жизни .
Ученик.
Со Светкой соседкой
Не буду водиться-
Она - то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!
Ученик.
Друг напомнил мне вчера
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в этот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня , ребята,
Больше к другу не влечет.
Дети исполняют частушки.(Слайд№4)
Я свою соседку Олю
За косичку дернул в школе.
Это Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней вообще построже,
Чтоб не корчила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же - как горох об стену,
А веселую Катюшу
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке норку,
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю как мальчишку.
С Ирой я давно дружу-
Ей лишь кнопку подложу.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Звучит мелодия из кинофильма « Буратино»
Выбегает Буратино, танцует, за ним выходит Мальвина. (Слайд№5)
Мальвина:
И кто вас воспитал?
Буратино:
Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина:
Теперь я займусь вашим воспитанием. Уберите ноги со стула. Сядьте прямо. Займемся арифметикой. Предположим, что у вас в кармане два яблока.
Буратино:
Врете, ни одного!
Мальвина:
Я сказала, предположим. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?
Буратино:
Два!
Мальвина:
Почему?
Буратино:
Да я не дам этому «некто» ни одного яблока, хоть он и драться полезет!
Мальвина:
Да, с арифметикой у вас ничего не получится, займемся русским языком! Дорогой Буратино, подберите однокоренные слова к слову «дружба».
Буратино:
Папа Карло, Пьеро, старая черепаха Тортила,
которая подарила мне ключик.
Мальвина:
При чем тут все это?
Буратино:
Потому, что они мои друзья.
Мальвина:
Видно и с грамматикой у тебя ничего не получается. (Обращается к детям)
Ребята, помогите Буратино, подберите однокоренные слова к слову «дружба».
Буратино:
Я очень люблю играть. Ребята, давайте поиграем! Мы сейчас будем задавать вам вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»
Буратино:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Мальвина:
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
Буратино:
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
Мальвина:
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Буратино:
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Мальвина:
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Буратино:
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Песня «Шире круг».
Учитель:
Сказка учит нас дружить,
Дружбой учит дорожить.
Сценка «О дружбе». (Слайд№6)
Ведущий:
Как-то заинька трусишка,
Зайка - серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку,
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисочка - то хитрит
И зайчишке говорит:
Лиса:
Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму.
Заяц:
Ой, боюсь, боюсь тебя,
Съешь ты, лисонька, меня!
Ведущий:
Только треснул вдруг сучок,
Слышит лиска голосок:
Еж:
Не пожмешь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то под дам!
Ведущий:
Видит зайка из-под елки
Выбегает еж из норки,
Палкой он лисе грозит
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
1 ученик:
Какое прекрасное слово-дружба.
Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем.
2 ученик:
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе с ней интересно .
Библиотекарь: Книг о дружбе и о друзьях много. (Слайд№7)
Ребята, давайте вспомним веселых друзей из наших добрых книг.
Викторина.
1.Назовите друзей Вини - Пуха.
2.Малыш и (Карлсон).
3.Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
4.Крокодил Гена и …(Чебурашка).
5.Маугли и… (Балу)
6.Герда и …(Кай).
Ученик:
Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Слайды №7- №15 (фотографии на тему « Я и моя мама»)
Песня « Мама»
Учитель:
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Конкурс « Составь пословицу из карточек» (Слайд№16)
«Нет друга - ищи, а нашел – береги»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
«Друг за друга стой – выиграешь бой»
«Без друга на душе вьюга»
«Друзья познаются в беде»
Учитель:
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Ребята, давайте составим правила дружбы.
1.Будь бескорыстен в дружбе.
2. Не оставляй друга в беде.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Не врать.
5 .Не ссориться.
6. Не бояться просить прощения, если обидел друг.
7.Не злиться.
Игра «Дружеское рукопожатие»
2 ученика с завязанными глазами стоят рядом.
Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Песня «Дорогою добра».
1 ученик:
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких,
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
2 ученик:
Мы за мир, мы за дружбу,
Дружбу народов на всей Земле.
3 ученик:
Мы хотим, чтоб жили дружно
Все люди на нашей планете .
Песня «Нас много на шаре земном»
Учитель:
Во многих городах России есть памятники, посвященные дружбе народов.
Слайд №17.
В Москве на ВДНХ есть фонтан «Дружба народов».
В центре фонтана, над зеркалом воды, возвышается большой золотой сноп из главнейших сельскохозяйственных культур нашей Родины: подсолнуха и пшеницы
Сноп окружают 16 скульптур девушек – колхозниц разных национальностей.
Слайд №18
В столице Башкирии городе Уфе есть монумент Дружбы народов.
Этот памятник посвящен дружбе и братству 2 народов: русских и башкир.
Центральное место в композиции занимают 2 вертикальные стелы, скрепленные тремя монолитными кольцами.
У основания обелиска спокойно и величаво сидят женские фигуры - русская и башкирка.
Слайд №19
Памятник Дружба народов – скульптурная трехфигурная композиция находится в Заволжском районе города Твери на площади Мира.
Памятник был установлен в 1959.
Слайд №20
Мемориал «Дружбы народов» в городе Кемерово.
Учитель:
Все эти памятники объединяет ДРУЖБА!
Слайд №21
А знаете ли вы, что во многих странах и у нас России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами.
Орденом Дружбы народов награждаются граждане России, предприятия, организации, области, города за большой вклад в укреплении дружбы народов.
Ученик :
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг,
Каждый человек человеку - друг!
Песня «Улыбка»
Учитель:
Вот закончился наш праздник.
Давайте скажем друг другу слова известного героя
терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно»!
Использованная литература.
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И. С. Артюхиной.-М.: ВАКо,2007.-272с.
Генкин Д. М. Массовые праздники. М.: Просвещение, 1995. – 140с.
Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы.- Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000. – 136с.
Настольная книга завуча начальной школы/ авт.-сост. Н. А. Богачкина, Т. К. Инусилова, Ю. В. Щербакова.- М.: Глобус, 2007.-313с.
Китежева Д. М. Верный друг.// Начальная школа 1997. №2. стр.66.
Управилева Л. В. Подготовка к школе.- Ярославль: 2007. 224с.