Внеклассное мероприятие "Зимний калейдоскоп" для учащихся 3 классов
Внеклассное мероприятие "Зимний калейдоскоп" для учащихся 3 классов
Тема: «Зимний калейдоскоп».
Цель: - организация и досуга детей,
- развитие интеллектуальных способностей детей,
- развитие творческих способностей, кругозора и логики мышления,
- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры.
Правила игры.
На доске разбито игровое поле на 9 секторов. Каждый, из которых имеет свое символическое обозначение.
1 сектор – «Песня про зиму».
2 сектор – «Пословицы и поговорки о зиме».
3 сектор – «Снежный бум».
4 сектор – «Загадки о зиме».
5 сектор – «Мозаика».
6 сектор – «Эстафета».
7 сектор – «Танец снежинок».
8 сектор – «Кто быстрее».
9 сектор – Аукцион «Больше слов на тему: Зима»
Каждый сектор закрыт. Участвуют два класса по 8 человек. У каждой команды свое название и эмблемы.
1 команда – «Снеговики» (эмблема снеговика)
2 команда - «Дедов морозов» (эмблема дед мороза)
Команды по очереди выбирают игровую клетку. В открытом квадрате находится задание. Ведущий объясняет правила выполнения задания. Победившая команда в этом секторе ставит свой знак – «снеговика» или «деда мороза». Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков та и выигрывает.
Оборудование: записи с песнями о зиме; конверты с заданиями для секторов «Пословицы и поговорки о зиме». 2 ведра, снежки (из бумаги), конверт с разрезанными картинками о зиме, две шапочки Деда Мороза, картинки птиц которые зимуют и которые не зимуют, ручки и бумага.
Ход игры. Проводится жеребьёвка, с целью узнать, кто первый будет открывать игровое поле. Игра начинается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Зимний калейдоскоп" для учащихся 3 классов»
Тема: «Зимний калейдоскоп».
Цель: - организация и досуга детей,
- развитие интеллектуальных способностей детей,
- развитие творческих способностей, кругозора и логики мышления,
- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры.
Правила игры.
На доске разбито игровое поле на 9 секторов. Каждый, из которых имеет свое символическое обозначение.
1 сектор – «Песня про зиму».
2 сектор – «Пословицы и поговорки о зиме».
3 сектор – «Снежный бум».
4 сектор – «Загадки о зиме».
5 сектор – «Мозаика».
6 сектор – «Эстафета».
7 сектор – «Танец снежинок».
8 сектор – «Кто быстрее».
9 сектор – Аукцион «Больше слов на тему: Зима»
1 сектор
«Песня про зиму».
2 сектор – «Пословицы и поговорки о зиме».
3 сектор
«Снежный бум».
4 сектор –
«Загадки о зиме».
5 сектор – «Мозаика».
6 сектор «Эстафета».
7 сектор – «Танец снежинок».
8 сектор –
«Кто быстрее».
9 сектор – Аукцион «Больше слов на тему: Зима»
Каждый сектор закрыт. Участвуют два класса по 8 человек. У каждой команды свое название и эмблемы.
1 команда – «Снеговики» (эмблема снеговика)
2 команда - «Дедов морозов» (эмблема дед мороза)
Команды по очереди выбирают игровую клетку. В открытом квадрате находится задание. Ведущий объясняет правила выполнения задания. Победившая команда в этом секторе ставит свой знак – «снеговика» или «деда мороза». Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков та и выигрывает.
Оборудование: записи с песнями о зиме; конверты с заданиями для секторов «Пословицы и поговорки о зиме». 2 ведра, снежки (из бумаги), конверт с разрезанными картинками о зиме, две шапочки Деда Мороза, картинки птиц которые зимуют и которые не зимуют, ручки и бумага.
Ход игры. Проводится жеребьёвка, с целью узнать, кто первый будет открывать игровое поле. Игра начинается.
1 сектор – «Песня про зиму».
Ведущий включает песни на тему зима. Задача каждой команды угадать песню по мелодии и сипеть её первый куплет. За каждую угаданную песню насчитывается по одному балу.
В лесу родилась ёлочка.
2 сектор – «Пословицы и поговорки о зиме».
В конвертах командам даются пословицы и поговорки о Зиме. Задача команд как можно быстрее собрать их и прочитать.
Как зима не злится, а весне покорится.
Зима без снега — лето без хлеба.
Год кончается, а зима начинается.
Снегирь прилетит — о зиме известит.
Зимой морозы, а летом грозы.
Зима — не лето, в шубу одета.
Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
3 сектор – «Снежный бум».
Команды выстраиваются друг за другом, перед ними стоят ведра в которые необходимо закинуть снежки.
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима)
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне. (мороз)
Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)
Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (январь)
Кто в холод не боится остаться без перинки и вытряхнет на землю летящие пушинки. (зима)
Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)
Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики. Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький. (мороз)
Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (Иней)
Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. (метель)
Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (декабрь)
5 сектор – «Мозаика».
Командам раздаются конверты в которых разрезанная картинка, задазча команд как можно быстрей собрать картинку.
6 сектор – «Эстафета».
Команды выстраиваются друг за другом . Перед ними стоят стулья на которых лежать шапочки деда мороза, задача команд подбежать к стулу сесть на него, одеть шапочку и посмеяться как Дед Мороз.
7 сектор – «Танец снежинок».
Команды должны под музыку придумать танец снежинок и станцевать его.
8 сектор – «Кто быстрее».
На доске висят картинки птиц, которые остаются зимовать и которые улетают на юг. Задача каждой команды написать на листочке тех птиц, которые остаются зимовать.
9 сектор – Аукцион «Больше слов на тему: Зима»
В этом секторе команды должны по очереди назвать признаки зимы, но повторятся нельзя.