Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Наши верные друзья на улицах города». »
Внеклассное мероприятие «Наши верные друзья на дорогах».
2 класс
Автор: Дегтяренко Елена Николаевна
Цели: 1). Формировать навыки безопасного поведения на улицах во время движения.
2). Формирование практических навыков ( в работе с ножницами, закрепление умения сгибать и складывать бумагу).
3). Развивать умение выделять признаки сходства и различия, внимания и воображения учащихся.
4). Приучать к аккуратности в работе, к экономии материала.
5). Развитие коммуникативных навыков.
Ход урока.
Оргмомент.
Инсценировка «Секрет светофора».
(Стук в дверь. В класс вбегает Буратино)
Буратино: – Ой, ой, ой, я боюсь… А чего вы тут собрались? Ой, здравствуйте.
( Закладывает руки за спину и идёт по кругу.)
- Я тут пытался добраться до театра Карабаса Барабаса, да вот эти страшные машины бегут и не останавливаются. Что же мне делать? Я так боюсь…!
(Входит Мальвина)
Мальвина: – Что случилось, Буратино? Кого ты боишься?
Буратино: – Да машин этих страшных. Они всё время бегут и не останавливаются. Прямо беда!
Мальвина: – Да это беда – совсем не беда! Здесь нужно знать один маленький секрет. Стоит его лишь узнать, как перед тобой разом останавливаются все машины.
Буратино: – Хочу, чтобы все машины остановились!
Мальвина: – Ха! Ха! Нет! Нет!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный!
Буратино: – А что же это такое?
Мальвина: – А вы, ребята, знаете, что это такое?
Дети : Светофор!
Буратино: – Подождите, подождите, у меня где-то такой завалялся.
( достает светофоры из кармана)
Этот что ли?
Мальвина: – Да! Этот!
Буратино: – Хочу, чтобы все машины остановились! А чего они не останавливаются? А … вот и ваш секрет не сработал.
Мальвина: – Ха! Ха! Незнайка, а ты внимательно смотрел на светофор?
Буратино: (разглядывая светофор) – Ух ты, у него 3 глаза!
Буратино: – Так вот в чём был секрет! Теперь мне эти машины совсем не страшны. Спасибо, вам , ребята. Пойдём, Мальвина, теперь нам улица не страшна.
(Берутся за руки, идут к двери.)
Учитель: - Оставайтесь у нас на уроке. Мы сегодня будем говорить о назначении светофора и даже постараемся изготовить светофор своими руками.
Беседа по ПДД.
А)Вы, уже знаете, что автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая перекрёстки и улицы. Чтобы на дорогах было безопасно, все транспортные средства подчиняются строгим правилам дорожного движения. Для регулирования движения на дорогах используются светофоры, и Буратино с Мальвиной помогли нам раскрыть секрет светофора. Слайд.
- Что вы видите? (светофоры)
- Да это модели светофоров. Рассмотрите их.
- Какие они по форме? Какие геометрические фигуры они вам напоминают?
- Чем они похожи?
- Да по форме они могут быть разными. Есть светофоры вертикальные и горизонтальные. Слайд.
Вертикальные – в городах на перекрёстках.
Горизонтальные – используются на скоростных трассах.