kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная и внеурочная деятельность при освоении курса ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить наиболее оптимальные формы для включения учащихся во внеурочную деятельность — экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, тематические вечера. Внеурочные мероприятия по курсу  предоставляют возможность ребенку не только свободу выбора действия, но и создают условия тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений. Методическое обеспечение курса ОРКСЭ позволяет педагогу использовать различные формы работы: коллективную, групповую и индивидуальную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная и внеурочная деятельность при освоении курса ОРКСЭ »

Калнин Светлана Александровна,

учитель начальных классов

БОУ «Егоровская СОШ»




Внеклассная и внеурочная деятельность при освоении курса ОРКСЭ


Активное включение учащихся во внеурочную работу обогащает их личный опыт, способствует развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в них; в различных формах внеурочной работы дети учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом [2, с. 8]. Именно в этой деятельности ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность [1, с. 3].

Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить наиболее оптимальные формы для включения учащихся во внеурочную деятельность — экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, тематические вечера.

Экскурсия. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся. Методика проведения любой экскурсии должна исходить из специфики её как небольшого путешествия. Организационная сторона экскурсии выражается в четком продуманном плане ее организации. Учителю заранее необходимо посетить место экскурсии, продумать наиболее целесообразный путь следования.

Заочная экскурсия. При проведении заочных экскурсий важно учитывать целый ряд факторов: доступность материала, уровень развития у учащихся речевых навыков, особенности восприятия религиозно-этического материала аудиторией. Возможные формы проведения заочной экскурсии:

  • просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий:

  • рассказ учащегося (или группы учащихся), сопровождающийся видеорядом;

- самостоятельная работа учащихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими учащимися или взятым из специальной литературы: чтение и выполнение заданий;

Драматизация (театрализация). Эта форма обладает большой привлекательностью для младших школьников, т.к. по своей сути близка к игре, а также предоставляет им возможности для самопрезентации. Драматизация может быть включена не только в урок в качестве иллюстративного фрагмента или презентации выполнения домашнего задания, но и стать основой тематического вечера «Рождество», «Пасха» и др.

Организация внеурочной деятельности по курсу ОРКСЭ направлена на формирование личностного развития и духовно-нравственного воспитания ребенка. Учебные материалы курса помогают обучающемуся младшего возраста организовать своё поведение, развивать самооценку, выстраивать нравственные отношения не только со сверстниками, но и с взрослыми. В ходе внеурочных мероприятий расширяется кругозор детей, развивается их интерес к конкретным знаниям и более глубоким наблюдениям в сфере этического знания.

Внеурочные мероприятия по курсу предоставляют возможность ребенку не только свободу выбора действия, но и создают условия тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

Методическое обеспечение курса ОРКСЭ позволяет педагогу использовать различные формы работы: коллективную, групповую и индивидуальную.

К коллективным формам внеурочной деятельности можно отнести проведение тематических недель, вечеров, встреч с интересными людьми, выпуски стенных газет, конкурс плакатов и др. В них, как правило, принимают участие весь класс.

Групповые формы внеурочной деятельности по курсу ОРКСЭ, характеризуются стабильностью и регулярностью занятий: тематические викторины, деловые и ролевые игры, диспуты, подготовка проектов. В рамках индивидуальной внеклассной работы школьнику может быть предложено подготовить доклад на определенную тему, изготовить пособие, разработать проект. Подобная индивидуальная работа носит исследовательский характер.

Написание кратких аннотаций также способствует развитию навыков письменной речи учащихся, навыков работы с источниками информации. Данную форму работы можно использовать при изучении темы «Семья», «Милосердие и раскаяние», «Добро и зло».

Презентация — это форма представления информации, как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Задача презентации — сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Чем ярче, интереснее и необычнее презентация, тем лучше. Эта форма работы может быть как групповой, так и индивидуальной. При изучении таких тем, как «Семейные праздники», «Россия — наша Родина» и других, можно использовать презентации.

Работа с литературой являются незаменимым источником для проведения викторин и поиска справочной информации по теме. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания. Подготовительная работа проходит под руководством учителя. Дети изучают литературу по теме, составляют, а затем оформляют на ватмане вопросы. Предлагают их для ребят младшего возраста.



Литература

1.Горский В.А. Примерные программы вчнеурочной деятельности. М.Просвещение,20011.-.112с.

2.Мацияка Е.В.Методическое пособие для учителя.-285с.//orkse.blogspot.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассная и внеурочная деятельность при освоении курса ОРКСЭ

Автор: Калнин Светлана Александровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства