На внеурочной деятельности дети применяют знания, которые у них уже есть. Формы работы конечно отличаются от урочной. детям здесь интересно и увлекательно!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: повышение интереса учащихся к математике; создать условия для формирования понятия «геометрические фигуры»
Планируемые результаты:
предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества фигур, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
Мы начнём сегодня наше занятие, как обычно, с разминки.
1. – Назовите фигуру, у которой три угла. (треугольник)
2. - Сколько у него сторон? (три)
3. – Отгадайте загадку:
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
4. – Сколько вершин у квадрата? (4)
- Сколько сторон? (4)
- Что мы ещё знаем о квадрате? (у него все стороны равны)
5. - Какую фигуру можно составить из 5 палочек?(пятиугольник)
- Сколько у него вершин? (5)
6. – Отгадайте загадку:
Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (круг)
7. - Как называется фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны? (прямоугольник)
8. - Как называется фигура, у которой 6 углов?
- Сколько у неё сторон? (6)
- Сколько вершин? (6)
Слайд 2
9. - Как можно назвать все эти фигуры? (геометрические)
10. - Какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (нет углов)
2. Формулирование темы и целей:
- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия? (геометрические фигуры)
- А что такое ГОЛОВОЛОМКА, как вы думаете?
- Правильно, это значит нужно подумать, «поломать» голову.
- С какими головоломками вы уже знакомы? (кубик Рубика, пятнашки, загадки, ребусы, спичечные головоломки и т.д.)
3. Открытие нового:
Слайд 3
3. – Посмотрите на экран. Что это? (домик).
Слайд 4
- Ребята, а в какой сказке лесные обитатели жили в одном домике? (Теремок)
- Отгадайте загадки и назовите жителей сказочного теремка.
Зимой беленький, А летом серенький.(заяц)
Роет, роет, роет, Ход подземный строит. (крот)
Рыжая плутовка, В сарай попала, Кур пересчитала.(лиса)
Кто в лесу глухом живёт, Летом ест малину, мёд. (медведь)
У него на голове Ветки. Даже сразу две. Говорят: всего два рога, Да зато отростков много. (олень)
На суку таится кошка,
Но совсем она не крошка.
И нельзя сказать ей: «Брысь!»
Потому что это - (рысь)
На кочке, мягкой, как подушка, С восторгом квакает (лягушка)
Слайд 5
к
р
о
т
з
а
я
ц
о
л
е
н
ь
л
я
г
у
ш
к
а
р
ы
с
ь
л
и
с
а
м
е
д
в
е
д
ь
- Посмотрите, ребята, и скажите, эти звери живут в теремке?
- Какие животные лишние? (крот, олень, рысь)
- Кого не хватает? ( мышки и волка)
- Прочтите выделенное слово.
- Мы познакомимся с «волшебным» квадратом, который называется танграм.
Танграм - очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более4000 лет назад. Слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Квадрат разрезают на 7 частей особым образом. Каждая часть называется тан. Из частей квадрата складывают более сложные фигуры (изображающие человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
Слайд 6
При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, второе - фигуры не должны перекрываться.
- Чем будем заниматься сегодня? (составлять фигуры)
- Мы с вами будем учиться собирать фигурки из частей танграма.
4. Применение новых знаний:
– Ребята, какой праздник мы все недавно отмечали? (Новый год)
- 14 января в нашей стране отмечают Новый год ещё раз, по старому стилю.
- Давайте мы с вами устроим Новогодний праздник с хороводом для жителей сказочного теремка. Для этого нам нужно из фигурок танграма составить фигурки лесных обитателей.
- Вы сейчас будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе.
Слайд 7
Правила работы в группе
Распределите задания для каждого из членов группы.
Доброжелательно общайтесь в группе.
В группе согласуйте общее решение.
5. Практическая работа.
Слайд 8
- На столах лежат конверты с фигурками танграма и листы с силуэтами героев. Каждая группа наклеивает фигурки на лист соответственно со схемой. По окончании работы представитель группы выходит и прикрепляет своего героя на доску.
6. Рефлексия:
Слайд 9
- Молодцы! Все группы справились с заданием и лесные жители говорят вам «Спасибо!»