kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность, кружок «Весёлая математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На внеурочной деятельности дети применяют знания, которые у них уже есть. Формы работы конечно отличаются от урочной. детям здесь интересно и увлекательно!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность, кружок «Весёлая математика»»

Внеурочная деятельность, кружок «Весёлая математика»

Учитель : Сицкая Валентина Васильевна.

Тема: Геометрические фигуры. Танграм

Цель: повышение интереса учащихся к математике; создать условия для формирования понятия «геометрические фигуры»

Планируемые результаты:

предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества фигур, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений

личностные: способствовать развитию интереса к математике.

Оборудование: презентация, комплекты фигур танграма, клей, альбомные листы.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Мы начнём сегодня наше занятие, как обычно, с разминки.

1. – Назовите фигуру, у которой три угла. (треугольник)

2. - Сколько у него сторон? (три)

3. – Отгадайте загадку:

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

4. – Сколько вершин у квадрата? (4)

- Сколько сторон? (4)

- Что мы ещё знаем о квадрате? (у него все стороны равны)


5. - Какую фигуру можно составить из 5 палочек?(пятиугольник)

- Сколько у него вершин? (5)



6. – Отгадайте загадку:

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)


7. - Как называется фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны? (прямоугольник)


8. - Как называется фигура, у которой 6 углов?

- Сколько у неё сторон? (6)

- Сколько вершин? (6)




Слайд 2


9. - Как можно назвать все эти фигуры? (геометрические)


10. - Какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (нет углов)


2. Формулирование темы и целей:

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия? (геометрические фигуры)

- А что такое ГОЛОВОЛОМКА, как вы думаете?

- Правильно, это значит нужно подумать, «поломать» голову.

- С какими головоломками вы уже знакомы? (кубик Рубика, пятнашки, загадки, ребусы, спичечные головоломки и т.д.)


3. Открытие нового:

Слайд 3

3. – Посмотрите на экран. Что это? (домик).


Слайд 4

- Ребята, а в какой сказке лесные обитатели жили в одном домике? (Теремок)

- Отгадайте загадки и назовите жителей сказочного теремка.


Зимой беленький,
А летом серенький.(заяц)

Роет, роет, роет,
Ход подземный строит. (крот)


Рыжая плутовка,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(лиса)


Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд. (медведь)


У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: всего два рога,
Да зато отростков много. (олень)


На суку таится кошка,

Но совсем она не крошка.

И нельзя сказать ей: «Брысь!»

Потому что это - (рысь)


На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает (лягушка)


Слайд 5


к

р

о

т









з

а

я

ц





о

л

е

н

ь







л

я

г

у

ш

к

а






р

ы

с

ь




л

и

с

а










м

е

д

в

е

д

ь



- Посмотрите, ребята, и скажите, эти звери живут в теремке?

- Какие животные лишние? (крот, олень, рысь)

- Кого не хватает? ( мышки и волка)


- Прочтите выделенное слово.

- Мы познакомимся с «волшебным» квадратом, который называется танграм.

Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более4000 лет назад. Слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Квадрат разрезают на 7 частей особым образом. Каждая часть называется тан. Из частей квадрата складывают более сложные фигуры (изображающие человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).


Слайд 6

При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, второе - фигуры не должны перекрываться.

- Чем будем заниматься сегодня? (составлять фигуры)

- Мы с вами будем учиться собирать фигурки из частей танграма.


4. Применение новых знаний:

– Ребята, какой праздник мы все недавно отмечали? (Новый год)

- 14 января в нашей стране отмечают Новый год ещё раз, по старому стилю.

- Давайте мы с вами устроим Новогодний праздник с хороводом для жителей сказочного теремка. Для этого нам нужно из фигурок танграма составить фигурки лесных обитателей.

- Вы сейчас будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Слайд 7


Правила работы в группе

  • Распределите задания для каждого из членов группы.

  • Доброжелательно общайтесь в группе.

  • В группе согласуйте общее решение.



5. Практическая работа.

Слайд 8

- На столах лежат конверты с фигурками танграма и листы с силуэтами героев. Каждая группа наклеивает фигурки на лист соответственно со схемой. По окончании работы представитель группы выходит и прикрепляет своего героя на доску.


6. Рефлексия:

Слайд 9

- Молодцы! Все группы справились с заданием и лесные жители говорят вам «Спасибо!»

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность, кружок «Весёлая математика»

Автор: Сицкая Валентина Васильевна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства