kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие «О чём говорят выразительные движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- познакомить с невербальными способами общения;

- привлечь внимание детей к выразительным движениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «О чём говорят выразительные движения»»

Внеклассное занятие «О чём говорят выразительные движения»

Цели урока:

- познакомить с невербальными способами общения;

- привлечь внимание детей к выразительным движениям.

Ход урока

I. Организационный момент

Упражнение-энергизатор

Сейчас поиграем в игру «Давайте пожмём друг другу руки».

Ребята, которые умеют играть на музыкальных инструментах, выйдите и встаньте в круг.

Пожмите друг другу руки.

Выйдите те, у кого есть кошка.

Пожмите друг другу руки.

Теперь выйдите те, кто на этой неделе получил пятерку.

Пожмите друг другу руки.

Выйдите те, у кого сегодня отличное настроение.

Пожмите друг другу руки.

Всегда ли вам хотелось выйти в круг, когда я давала задание? Почему? Узнали что-то новое друг о друге?

Я тоже за это время очень многое о вас узнала. Это произошло благодаря общению. Сегодня на уроке вы получите возможность общаться друг с другом разными способами.

Для начала разделимся на группы. Я раздам вам жетоны, где изображена гроздь винограда, рассмотрите её. Если виноград зелёного цвета, садитесь за первый стол, красного цвета - за второй стол, жёлтого - за третий стол, синего цвета - за четвёртый стол.

II. Основной этап

  1. Знакомство со словами.

- Общение - что это такое?

(ответы детей: разговор, игра, ссора, праздник и т.д.).

- Молодцы! Правильно! В толково словаре

Один из детей зачитывает определение этого понятия из толкового словаря:

“Общение” – это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.

- Что происходит во время общения?

(передача информации, обмен опытом, поиск друзей).

- Чтобы общение состоялось, какие условия нужно соблюдать?

(принимать собеседника таким, какой он есть, уважать, слушать его).

- Какие способы общения вы знаете?

(жестами, словами, мимикой).

- Как можно назвать это в общем?

(выразительные движения).

  1. Работа в группах

- Начнём работу в группах. Тот, кто в самой светлой одежде, будет организатором группы. А у кого самые тёмные волосы, тот выступает у доски от имени группы.

- Внимание, задание! На ваших столах находятся рисунки, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопросы:

Какие жесты изображены?

Что обозначают эти жесты?

Какое значение они имеют для общения?

(После обсуждения проблемы, представитель от каждой группы выступает перед всем классом.)

- Об этих жестах, выразительных движениях, люди специально договорились, чтобы удобнее было общаться. Во время общения важную роль играют мышцы лица. Это мимические мышцы, которые позволяют узнать настроение собеседника.

- На доске представлены изображения детских лиц, а под ними названия эмоций (радость, гнев, печаль).

- Согласны ли вы, что мимика и эмоции соответствуют друг другу?

- Попробуйте и вы изобразить разное настроение. Представьте, что вы провинились, рассердились. А теперь повернитесь друг к другу, порадуйтесь тому, что вы сейчас вместе и отлично общаетесь.

- Слышали ли вы выражение «Написано на лице»? Что оно обозначает?

- По выражению лица и выразительным движениям можно догадаться не только о настроении человека, но и о его заботах, образе жизни, поэтому, не удивительно, что существует специальный театр, где на протяжении всего спектакля не произносится ни слова. Всё представление состоит из мимики и жестов. Это «Театр мимики и жеста».

III. Применение новых знаний

1. Ролевое моделирование

- Поиграем в игру «Телевизор без звука». Я предложу вам название телевизионной передачи, вы его сохраните в тайне. Вам нужно будет подготовиться и при помощи выразительных движений, без звука, показать эту передачу. А мы попробуем отгадать название телепередачи.

(Раздать группам карточки с названием телепередач «Время», «Спокойной ночи, малыши», «Диалоги о животных», «Субботний вечер»).

- Какие выразительные движения помогли отгадать название телепередачи?

2. Другие виды общения

- Вы учились общаться с помощью выразительных движений. Но интереснее и богаче становится общение, когда люди общаются с помощью выразительных движений и с помощью слов.

- Рассмотрите на доске рисунки с изображением детей и прочитайте фразы («Мне так грустно», «Поздравляю тебя с днём рождения»).

- Какие мысли у вас появились?

- Как вы определили, что именно эти фразы говорят дети?

- Какой вывод можно сделать?

(Выразительные движения и то, что говорят люди, должны соответствовать друг другу).

- Чтобы убедиться в этом, проведем эксперимент.

(Два ребенка здороваются друг с другом, отворачиваясь, показывая дуг друг нежелание встречаться.

Мальчик поздравляет девочку с днем 8 Марта, выражая при этом грусть).

- Какие несовпадения заметили?

Вывод: несоответствие выразительных движений и слов путает собеседника, создаёт трудности в общении, заставляет усомниться в правдивости сказанного.

IV. Подведение итогов

- Как вы думаете, почему общение – это полезная привычка?

(Правильное общение приносит радость, удовольствием, с его помощью мы познаём мир и себя).

- Что важное для себя узнали на уроке?

V. Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное занятие «О чём говорят выразительные движения»

Автор: Ларина Инна Николаевна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Занятие музыкально-литературного объединения. Инсценировка сказки народов Среднего Поволжья. Чувашская сказка «Лиса-плясунья»"
    ["seo_title"] => string(139) "zaniatiie-muzykal-no-litieraturnogho-obiedinieniia-instsienirovka-skazki-narodov-sriedniegho-povolzh-ia-chuvashskaia-skazka-lisa-pliasun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "258440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к внеклассному мероприятию "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мир музыкальных профессий"
    ["seo_title"] => string(27) "mir-muzykal-nykh-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "251601"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447257395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства