Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «О чём говорят выразительные движения»»
Внеклассное занятие «О чём говорят выразительные движения»
Цели урока:
- познакомить с невербальными способами общения;
- привлечь внимание детей к выразительным движениям.
Ход урока
I. Организационный момент
Упражнение-энергизатор
Сейчас поиграем в игру «Давайте пожмём друг другу руки».
Ребята, которые умеют играть на музыкальных инструментах, выйдите и встаньте в круг.
Пожмите друг другу руки.
Выйдите те, у кого есть кошка.
Пожмите друг другу руки.
Теперь выйдите те, кто на этой неделе получил пятерку.
Пожмите друг другу руки.
Выйдите те, у кого сегодня отличное настроение.
Пожмите друг другу руки.
Всегда ли вам хотелось выйти в круг, когда я давала задание? Почему? Узнали что-то новое друг о друге?
Я тоже за это время очень многое о вас узнала. Это произошло благодаря общению. Сегодня на уроке вы получите возможность общаться друг с другом разными способами.
Для начала разделимся на группы. Я раздам вам жетоны, где изображена гроздь винограда, рассмотрите её. Если виноград зелёного цвета, садитесь за первый стол, красного цвета - за второй стол, жёлтого - за третий стол, синего цвета - за четвёртый стол.
II.Основной этап
Знакомство со словами.
- Общение - что это такое?
(ответы детей: разговор, игра, ссора, праздник и т.д.).
- Молодцы! Правильно! В толково словаре
Один из детей зачитывает определение этого понятия из толкового словаря:
“Общение” – это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.
- Что происходит во время общения?
(передача информации, обмен опытом, поиск друзей).
- Чтобы общение состоялось, какие условия нужно соблюдать?
(принимать собеседника таким, какой он есть, уважать, слушать его).
- Какие способы общения вы знаете?
(жестами, словами, мимикой).
- Как можно назвать это в общем?
(выразительные движения).
Работа в группах
- Начнём работу в группах. Тот, кто в самой светлой одежде, будет организатором группы. А у кого самые тёмные волосы, тот выступает у доски от имени группы.
- Внимание, задание! На ваших столах находятся рисунки, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопросы:
Какие жесты изображены?
Что обозначают эти жесты?
Какое значение они имеют для общения?
(После обсуждения проблемы, представитель от каждой группы выступает перед всем классом.)
- Об этих жестах, выразительных движениях, люди специально договорились, чтобы удобнее было общаться. Во время общения важную роль играют мышцы лица. Это мимические мышцы, которые позволяют узнать настроение собеседника.
- На доске представлены изображения детских лиц, а под ними названия эмоций (радость, гнев, печаль).
- Согласны ли вы, что мимика и эмоции соответствуют друг другу?
- Попробуйте и вы изобразить разное настроение. Представьте, что вы провинились, рассердились. А теперь повернитесь друг к другу, порадуйтесь тому, что вы сейчас вместе и отлично общаетесь.
- Слышали ли вы выражение «Написано на лице»? Что оно обозначает?
- По выражению лица и выразительным движениям можно догадаться не только о настроении человека, но и о его заботах, образе жизни, поэтому, не удивительно, что существует специальный театр, где на протяжении всего спектакля не произносится ни слова. Всё представление состоит из мимики и жестов. Это «Театр мимики и жеста».
III. Применение новых знаний
1. Ролевое моделирование
- Поиграем в игру «Телевизор без звука». Я предложу вам название телевизионной передачи, вы его сохраните в тайне. Вам нужно будет подготовиться и при помощи выразительных движений, без звука, показать эту передачу. А мы попробуем отгадать название телепередачи.
(Раздать группам карточки с названием телепередач «Время», «Спокойной ночи, малыши», «Диалоги о животных», «Субботний вечер»).
- Какие выразительные движения помогли отгадать название телепередачи?
2. Другие виды общения
- Вы учились общаться с помощью выразительных движений. Но интереснее и богаче становится общение, когда люди общаются с помощью выразительных движений и с помощью слов.
- Рассмотрите на доске рисунки с изображением детей и прочитайте фразы («Мне так грустно», «Поздравляю тебя с днём рождения»).
- Какие мысли у вас появились?
- Как вы определили, что именно эти фразы говорят дети?
- Какой вывод можно сделать?
(Выразительные движения и то, что говорят люди, должны соответствовать друг другу).
- Чтобы убедиться в этом, проведем эксперимент.
(Два ребенка здороваются друг с другом, отворачиваясь, показывая дуг друг нежелание встречаться.
Мальчик поздравляет девочку с днем 8 Марта, выражая при этом грусть).
- Какие несовпадения заметили?
Вывод: несоответствие выразительных движений и слов путает собеседника, создаёт трудности в общении, заставляет усомниться в правдивости сказанного.
IV. Подведение итогов
- Как вы думаете, почему общение – это полезная привычка?
(Правильное общение приносит радость, удовольствием, с его помощью мы познаём мир и себя).