kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входная контрольная работа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  учебная программа по  предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе

-   Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по математике 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе

- Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010года, №1897 «Об утверждении и введении ФГОС основного общего образования»; с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1644, от 31.12.2015№1577;

-письма Департамента образования и науки Брянской области от 05.04.2021 г. № 1888-04-О «О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год»;

- учебного плана МБОУ СОШ № 56 г. Брянска на 2021-2022 учебный год приказ № 55 от 30.08.2021г.;

- примерной рабочей программы Технология. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Е.А.Лутцевой и др. Система «Школа России». 1-4 классы.- М: Просвещение, 2019 и в соответствии с ООП НОО школы.

Рабочая программа ориентирована на учебник Технология.1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Е. А. Лутцева, Т П. Зуева. «Школа России». М.: Просвещение 2018 г.

Реализация образовательной программы осуществляется с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологии в соответствии с «Положением об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ СОШ 56» от 29.08.2019.
































Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

  • определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Предметные результаты

Ученик получит возможность научиться:

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • получать первоначальные представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • получать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;

Ученик научится:

  • приобретать навыки самообслуживания;

  • овладевать технологическими приёмами ручной обработки материалов;

  • усваивать правила техники безопасности;

  • использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.




































Содержание учебного предмета «Технология»


Наименование разделов

Всего часов

Содержание

Основные виды деятельности

Природная мастерская- 9 ч

1

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

1

Прогулка на улице.

Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира. Дидактические игры на их сравнение и классификацию

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

Сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности);

Объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

2

На земле, на воде и в воздухе.


1

Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве.

Другие известные ученикам транспортные средства.

Функциональное назначение транспорта, использование разных видов транспорта в трёх природных средах — на земле, в воздухе, на воде. Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Наблюдать технические объекты окружающего мира;

Называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям;

Сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются;

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

3

Природа и творчество. Природные материалы.


1

Природные материалы из окружения детей (общее визуальное представление).

Виды природных материалов (шишки, листья, ветки, раковины).

Сбор природных материалов из окружения детей.

Способы засушивания листьев (между листами журналов или газет, проглаживание утюгом (с помощью взрослого). Составление букв и цифр из природных материалов, несложных композиций (без наклеивания на основу)

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Наблюдать и отбирать природные материалы;

Называть известные природные материалы;

Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.);

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

4

Листья и фантазии.


1

Геометрические формы (прямоугольник, круг, треугольник, овал).

Сбор листьев деревьев и кустарников из окружения детей.

Отбор и составление групп листьев по их форме. Составление композиций, отбор и засушивание листьев

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Наблюдать и отбирать листья;

Называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья;

Сравнивать и классифицировать собранные листья по их форме;

Рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

5

Семена и фантазии.


1

Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений (в том числе и растений

своего края).

Сбор семян деревьев, кустарников, цветов. Подбор пар растений и их семян.

Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Наблюдать семена различных растений,

Называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др.);

Сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме;

Узнавать семена в композициях из семян;

Объяснять свой выбор природного материала для определённой композиции;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

6

Веточки и фантазии.


1

Сбор небольших веток разной формы. Рассматривание их, классификация по степени кривизны.

Игра на соотнесение ветки с её деревом или кустарником.

Составление чисел (или букв) и доступных математических выражений

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Наблюдать ветки различных растений;

Называть известные растения по их веткам;

Сравнивать и Классифицировать собранные ветки по их форме;

Узнавать деревья и кусты по их веткам;

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

7

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.


1

Сбор крупных плодов деревьев (шишки, орехи, жёлуди и т. п.) окружающего пространства.

Игра на узнавание растения по его плоду.

Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т. д.)

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

Наблюдать семена различных деревьев;

Называть известные растения по их семенам;

Сравнивать собранные семена по их форме;

Узнавать деревья и кустарники по их семенам;

Объяснять свой выбор природного материала;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

8

Композиция из листьев. Что такое композиция?


1

Знакомство с понятием «композиция», с центровой композицией.

Знакомство с особенностями организации рабочего места для работы с природными материалами. Анализ образца композиции «Бабочка» (конструкция, материалы, способы изготовления) по вопросам учителя.

Открытие нового - точечное наклеивание листьев за прожилки, сушка под прессом.

Подбор листьев определённой формы для тематической композиции. Знакомство с инструкционной картой (порядок рисунков и подписи к ним). Составление композиции из листьев по инструкционной карте

Организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

Наблюдать и называть особенности композиций;

Сравнивать композиции по расположению их центра;

Узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе);

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки);

Отбирать необходимые материалы для композиции;

Объяснять свой выбор природного материала;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

9

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?


1


Знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов (в круге, квадрате, полосе). Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе)

Обобщение понятия «природные материалы». Вата и клей — соединительные материалы. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку). Составление объёмных композиций из разных природных материалов.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме


Пластилиновая мастерская-4 ч

10

Материалы для лепки. Что может пластилин?


1

Знакомство с пластичными материалами — глина, пластилин, тесто.

Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент».

Знакомство со стеками, их особенностями.

Изделия и пластичные материалы, из которых они изготовлены.

Знакомство с профессиями людей, работающих с пластическими материалами.

Подготовка рабочего места. Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм

Введение понятия «технология».

Организовывать рабочее место для работы с пластилином;

Наблюдать и называть свойства пластилина;

Сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина);

Изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству;

Осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда

11


В мастерской кондитера. Как работает мастер?


1


Знакомство с профессией кондитера.

Материалы кондитера. Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления.

Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление пирожных, печенья из пластилина

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


1

Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления.

Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Введение понятия «технология».

Изготовление морских обитателей из пластилина

Осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

Организовывать рабочее место для работы с пластилином;

Осваивать умение работать в группе;

Изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству;

Осваивать умение помогать друг другу в совместной работе;

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

13

Наши проекты. Аквариум.


1

Работа в группах по 4—6 человек.

Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей. Распределение работы внутри групп учителем. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме

Бумажная мастерская – 16 ч

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


1

Оборудование рабочего места.

Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек.

Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Формообразование бумажных полосок, их соединение клеем. Закрепление умения работать по инструкционной карте. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок

Организовывать рабочее место для работы с бумагой;

Осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков;

Запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;

Осваивать умение работать в группе;

Изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.);

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе;

Осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других

15

Наши проекты. Скоро Новый год!


1

Работа в группах по 4—6 человек.

Обсуждение конструкций ёлочных подвесок, технологий их изготовления. Распределение работы внутри групп учителем. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Украшение класса, рекреаций школы. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок

16

Бумага. Какие у неё есть секреты?


1

Введение понятия «бумага — материал».

Знакомство с видами бумаги, их использованием.

Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение

Организовывать рабочее место для работы с бумагой;

Осваивать умение переносить известные знания (о свойствах пластилина) на схожие виды работ;

Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;

Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

Осуществлять контроль по шаблону;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству

17

Бумага и картон. Какие секреты у картона?


1

Введение понятия «картон — материал».

Знакомство с разновидностями картона, их использованием в промышленности и творчестве мастеров. Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


1

Введение понятия «оригами».

Освоение приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления.

Точечное наклеивание деталей.

Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


1

Введение понятия «аппликация».

Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления.

Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Использование законов композиции для изготовления аппликации. Изготовление изделий в технике оригами

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


1

Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение и сравнение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления.

Закрепление умения точечно наклеивать детали. Использование законов композиции для изготовления аппликации. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами

21

Наша армия родная.


1

Представления о 23 февраля — Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии.

Введение понятия «техника».

Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделия и технологий их изготовления.

Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами

Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?


1

Введение понятий «конструкция», «мозаика». Ножницы — режущий инструмент

. Разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих ножницы в своей работе.

Конструкция ножниц. Правила безопасной работы ножницами, их хранения.

Приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий).

Приём наклеивания мелких кусочков бумаги (с помощью ватной палочки). Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Выполнение резаной мозаики

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Исследовать конструктивные особенности ножниц;

Открывать новые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы);

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

Искать информацию в приложении учебника (памятки);

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

Обобщать то новое, что освоено

23

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?


1

О роли матери в жизни человека.

Об уважительном отношении к девочкам и женщинам.

Приёмы резания бумаги ножницами, вырезания по линиям (прямой, кривой, ломаной), вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц). Определение конструктивных особенностей изделия и технологии его изготовления.

Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новые знания и умения — приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения);

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам

24

Шаблон. Для чего он нужен?


1

Введение понятия «шаблон».

Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблонов.

Правила разметки по шаблону.

Экономная разметка. Контроль точности разметки прикладыванием шаблона.

Упражнения по освоению правил разметки по шаблону.

Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения

точечно наклеивать детали и за всю поверхность. Знакомство с автономным планом работы.

Его соотнесение с рисунками инструкционной карты.

Использование законов композиции.

Закрепление умения работать по инструкционной карте. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные);

Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения);

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осваивать умение работать по готовому плану;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

Искать информацию в приложениях учебника (памятки);

Осуществлять контроль по шаблону;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

Обобщать (называть) то новое, что освоено

25

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


1

Получение квадратной заготовки из прямоугольного листа бумаги путём его складывания.

Получение овальной формы детали из прямоугольника. Складывание бумажной заготовки гармошкой. Соединение деталей с помощью проволоки. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения работать по автономному плану.

Использование законов композиции.

Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Осваивать умение переносить известные знания (свойства пластилина) и умения на схожие виды работ;

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой);

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осваивать умение работать по готовому плану;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

Осуществлять контроль по шаблону;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Понимать необходимость бережного отношения к природе

26

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


1

Орнамент в декоративно-прикладном творче-

стве народов России. Составление орнаментов из геометрических форм, наклеивание деталей на всю поверхность.

Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения работать по автономному плану.

Использование законов композиции.

Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате)

Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Осваивать умение работать по готовому плану;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

Искать информацию в приложениях учебника (памятки);

Осуществлять контроль по шаблону;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

27

Образы весны. Какие краски у весны?


1

Отображение природы в творчестве художников и поэтов.

Первоцветы.

Закрепление ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов.

28

Настроение весны. Что такое колорит?


1

Знакомство с понятием «колорит».

Цветосочетания.

Подбор цветосочетаний материалов.

Закрепление ранее освоенных знаний и умений Изготовление рамок для аппликаций

29

Праздники и традиции весны. Какие они?


1

Знакомство с праздниками и культурными традициями весеннего периода. Введение понятия «коллаж».

Подбор материалов для коллажа.

Наклеивание тканых материалов на картон. Точечное соединение картонных деталей. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллажных изделий.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме

Текстильная мастерская - 4 ч

30

Мир тканей. Для чего нужны ткани?


1

Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием.

Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей.

Организация рабочего места.

Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой.

Завязывание узелка

Организовывать рабочее место для работы с текстилем;

Наблюдать и называть свойства ткани;

Сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

Соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают;

Открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка);

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Отбирать необходимые материалы для работы;

Искать информацию в приложениях учебника (памятки);

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда

31

Игла-труженица. Что умеет игла?


1

Введение понятий: «игла — швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы.

Виды игл, их назначение, различия в конструкциях. Виды швейных приспособлений.

Правила хранения игл и булавок, безопасной работы иглой.

Приёмы отмеривания нитки для шитья.

Вдевание нитки в иглу. Знакомство со строчкой прямого стежка и приёмом её выполнения. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка

Организовывать рабочее место для работы с текстилем;

Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты;

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Выполнять строчку по размеченной основе;

Осуществлять контроль по точкам развёртки;

Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

32

Вышивка. Для чего она нужна?


1

Значение и назначение вышивок.

Общее представление об истории вышивок.

Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края ткани. Закрепление ранее освоенных знаний и умений

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


1

Знакомство с понятием «мережка».

Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Прошивание строчки прямого стежка с вариантами по размеченной мережке.

Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Проверь себя

Проверка знаний и умений по теме














Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Практические работы

Проекты (контрольные работы)

1

Природная мастерская

9

7

1

2

Пластилиновая мастерская

4

3

1

3

Бумажная мастерская

16

13

1

4

Текстильная мастерская

4

3

1


Итого:

33

26

4















































Календарное планирование

№ п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Д/з

Природная мастерская -9 ч

1

03.09


Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.


2

10.09


На земле, на воде и в воздухе.


3

17.09


Природа и творчество. Природные материалы.


4

24.09


Листья и фантазии.


5

1.10


Семена и фантазии.


6

8.10


Веточки и фантазии.


7

15.10


Фантазии из шишек, желудей, каштанов.


8

22.10


Композиция из листьев. Что такое композиция?


9

29.10


Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?


Пластилиновая мастерская – 4 ч

10

12.11


Материалы для лепки. Что может пластилин?


11

19.11


В мастерской кондитера. Как работает мастер?


12

26.11


В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


13

03.12


Наши проекты. Аквариум.


Бумажная мастерская – 16 ч

14

10.12


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


15

17.12


Наши проекты. Скоро Новый год!


16

24.12


Бумага. Какие у неё есть секреты?


17

14.01


Бумага и картон. Какие секреты у картона?


18

21.01


Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


19

28.01


Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


20

04.02


Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


21

11.02


Наша армия родная.


22

25.02


Ножницы. Что ты о них знаешь?


23

04.03


Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?


24

11.03


Шаблон. Для чего он нужен?


25

18.03


Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


26

01.04


Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


27

08.04


Образы весны. Какие краски у весны?


28

15.04


Настроение весны. Что такое колорит?


29

22.04


Праздники и традиции весны. Какие они?


Текстильная мастерская – 4 ч

30

29.04


Мир тканей. Для чего нужны ткани?


31

06.05


Игла-труженица. Что умеет игла?


32

13.05


Вышивка. Для чего она нужна?


33

20.05


Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Программа:

Технология. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Е.А.Лутцевой и др. Система «Школа России». 1-4 классы.- М: Просвещение, 2019.

1. Учебник: Технология.1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Е. А. Лутцева, Т П. Зуева. «Школа России». М.: Просвещение 2018 г.

2. Рабочая тетрадь Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс. «Школа России». М.: Просвещение 2018 г.

Методические пособия для учителя

1. Технология. 1-4 классы» Методические рекомендации для учителя. Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва «Просвещение» 2014 г.)

2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС

Печатные и другие пособия

- плакаты (организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая линии), условные знаки оригами, правила безопасной работы со стекой, клеем, ножницами, линейкой, циркулем, правила безопасного обращения с иглой, шилом, правила работы на компьютере);

- шаблоны, трафареты для изготовления изделий;

-техническая документация (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развёртка):

– муляжи грибов, фруктов и овощей;

– коллекции образцов ниток, тканей;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– живые объекты (комнатные растения).

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы

http://katalog.iot.ru- электронные образовательные ресурсы

http://www.it-n.ru«Сеть творческих учителей»























Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

  • представление об основных правилах и нормах поведения;

  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

  • внутренняя позиции на уровне положительного отношения к школе;

  • этические норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • эстетические чувства (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;

  • вести диалог на заданную тему;

  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.


    1. Предметные результаты

Раздел. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

  1. Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Раздел. «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел. «Конструирование и моделирование»

Обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел. «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов (бумага, ткань, глина);

  • возможности использования изученных материалов;

  • название и назначение ручных инструментов;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

• правила разметки по шаблонам.
Учащиеся должны уметь:

  • организовывать рабочее место (подбирать материалы и ин­струменты под руководством учителя); самостоятельно выполнять задание с опорой на образец изделия;

  • отбирать и называть операции, специфические для обработки данного материала;

  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда.


Ожидаемый результат:

  • название и назначение материалов (бумага, ткань, глина) и возможность использования;

  • название и назначение ручных инструментов;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Входная контрольная работа по математике 3 класс

Автор: Кравцова Ирина Николаевна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Входная контрольная работа Математика по математике 3 класс школа России"
    ["seo_title"] => string(75) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_matematika_po_matematike_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "596408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640670607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Входной контроль по математике 2 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "vkhodnoi-kontrol-po-matiematikie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430853584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Входная контрольная работа по алгебре для 10 класса (вариант 2) "
    ["seo_title"] => string(68) "vkhodnaia-kontrol-naia-rabota-po-alghiebrie-dlia-10-klassa-variant-2"
    ["file_id"] => string(6) "176728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424458174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Материалы для подготовки и проведения входной контрольной работы по математике в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_dlia_podghotovki_i_proviedieniia_vkhodnoi_kontrol_noi_raboty_po_matie"
    ["file_id"] => string(6) "442449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512499014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Входная контрольная работа по математике для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(56) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_po_matematike_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "498889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549570440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства