1 октября я, вместе со своей бабушкой Журавлевой Риммой Александровной поздравляли с днем пожилого человека ее коллегу, доброго, отзывчивого человека Галину Васильевну Зеленину. За чашечкой чая и приятной беседой Галина Васильевна рассказала о своей жизни. Оказывается, она знает о Великой Отечественной войне не только по книгам и фильмам.
В 1941 году, Галина Васильевна закончила 8 класс, сдала экзамены. Галя училась хорошо, в табеле четверки и пятерки, строила планы,… но в воскресенье, 22 июня, черный репродуктор на столбе принес страшную весть: Германия напала на нашу Родину, началась война. В каждой семье были слышны слезы, непонимание. Детям пришлось рано повзрослеть. Днем они трудились до пота, Галя была помощником госсанинспектора, а вечером охотно учились, все для того чтобы победить врага «Всё для победы, все для фронта». За свои заслуги Галина Васильевна получила медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»
Я задумалась, а знают ли мои одноклассники, что такое Война? Знакомы ли они с ветеранами, которые живут с нами рядом?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ветераны нашего района »
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55» г. Перми
Ветераны нашего района.
Журавлева Виктория Константиновна,
Пермь/ Дзержинский район
МАОУ «СОШ №55»,
2 Б класс
Дробинина Наталья Германовна,
МАОУ «СОШ №55»,
Учитель начальных классов
Пермь 2015
Оглавление
Введение……………………………………………………..……..3
Основная часть
Цели и задачи моей работы…………………………….……..….4
Анкетирование учащихся 2 «б» класса СОШ №55….………….5
Воспоминание жителя блокадного Ленинграда…………………6
Воспоминания участников боевых действий…………………….8
Заключение……………………………………………………..…..9
Источники информации…………………………………….…......10
Приложения………………………………………...……………. . 11
1.Введение
1 октября я, вместе со своей бабушкой Журавлевой Риммой Александровной поздравляли с днем пожилого человека ее коллегу, доброго, отзывчивого человека Галину Васильевну Зеленину. За чашечкой чая и приятной беседой Галина Васильевна рассказала о своей жизни. Оказывается, она знает о Великой Отечественной войне не только по книгам и фильмам.
В 1941 году, Галина Васильевна закончила 8 класс, сдала экзамены. Галя училась хорошо, в табеле четверки и пятерки, строила планы,… но в воскресенье, 22 июня, черный репродуктор на столбе принес страшную весть: Германия напала на нашу Родину, началась война. В каждой семье были слышны слезы, непонимание. Детям пришлось рано повзрослеть. Днем они трудились до пота, Галя была помощником госсанинспектора, а вечером охотно учились, все для того чтобы победить врага «Всё для победы, все для фронта». За свои заслуги Галина Васильевна получила медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»
Я задумалась, а знают ли мои одноклассники, что такое Война? Знакомы ли они с ветеранами, которые живут с нами рядом?
2.1. Цели и задачи моей работы
Я определила цели и задачи моей работы.
Цель: узнать о ветеранах Великой Отечественной войны микрорайона.
Задачи:
1. Выяснить, знают ли мои одноклассники о Великой Отечественной войне и о людях, принимавших в них участие.
2. Собрать сведения о жизненном и боевом пути нескольких своих земляков.
3.Познакомить одноклассников на классном часе с участниками Великой Отечественной войны.
Гипотеза: Если я подробно узнаю о ветеранах Великой Отечественной войны своего микрорайона, то смогу познакомить своих одноклассников.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы исследования могут найти применение на классных часах и внеклассных мероприятиях.
Методика исследования.
Для изучения данного вопроса я в своём исследовании использовала литературные источники, документы ТОС «Заречный» (Территориальное общественное самоуправление), Дзержинского района г. Перми. Я читала газетные публикации, разговаривала с ветеранами. Провела анкетирование и анализ ответов учащихся 2 класса.
2.2. Анкетирование учащихся 2 «Б» класса СОШ № 55
9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Война унесла более 20 миллионов жизней, превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла она, но, несмотря на это наш народ победил.
С каждым годом наша страна теряет ветеранов Великой Отечественной войны, а вместе с ними размывается память о тех страшных событиях в нашей истории. И только накануне 9 мая мы вспоминаем о великом подвиге, который подарил нам жизнь и свободу.
Я решила выяснить, что мои одноклассники знают о Великой Отечественной войне, для этого я провела анкетирование. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
1.Какое событие мы отмечаем 9 мая?
2.Что такое Великая Отечественная война?
3. Знаешь ли ты ветеранов Великой Отечественной войны?
В опросе приняли участие 27 человек, на 1 вопрос 7 человек ответили не правильно. Не все ребята знают о том, какими усилиями далась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. 9 мая 1945 года в 2часа 10 минут, во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!». 9 мая - День победы.
Второй вопрос вызвал затруднения у 9 человек, многие дети путали Великую Отечественную войну (1941-1945 годов) с боевыми действиями на Украине.
Третий вопрос показал, что дети знают, кто такие ветераны, но не знают, какой они совершили подвиг в Великой Отечественной войне, не знакомы с ветеранами - земляками, проживающими в нашем микрорайоне Железнодорожный.
2.3. Воспоминание жителя блокадного Ленинграда
Для того чтобы узнать о ветеранах Великой Отечественной войны, проживающих в нашем микрорайоне и познакомить с ними своих одноклассников, я обратилась в ТОС «Заречный». Оказывается ветеранов осталось 19 человек. Из них 3 блокадника: Кирьянова Инна Иосифовна сейчас она живёт у сестры в Москве; Коротаева Нина Михайловна, в данный момент она проживает у родственников в Санкт-Петербурге и Петров Константин Владимирович.
О начале Великой Отечественной войны Константин Владимирович узнал по радио, сначала даже не поверил, на тот момент ему было около 14 лет, но когда увидел что мужчины, не дожидаясь мобилизации, отправились на фронт, стало страшно. Отца рядом не было, он был репрессирован в 1937 году, в город Киров, была только мама да еще брат с сестрой. Первая бомбежка была 1 сентября 1943 года, они с мальчишками даже ходили смотреть, как дома складываются как карточные домики. В результате бомбежек в город перестала поступать вода, были разгромлены Бадаевские продовольственные склады, где были запасы еды на 5-7 лет. Хлеба сначала давали по 400 грамм, белого и черного, а затем норма стала уменьшаться, стала 125 граммов. С едой становилось все тяжелее, начались интенсивные обстрелы. К ним в квартиру, так как они жили в центре на Васильевской, переехали еще 2 тети с детьми. Народу было много, но, несмотря на это в квартире было очень холодно, отапливали тем, что сжигали в тазу книги, да деревянную мебель. Окна облепили полосками, когда бомбили, стекло не разлеталось на осколки, а вылетало полностью. Детей прикрепили к рядом стоящей школе, но они не учились. Приходили туда, там их поили водичкой и давали небольшой кусочек хлеба. Их научили, что хлеб нужно размочить в стакане, посолить и пить, а потом снова выпить воды. Дети чуть-чуть хлеба сами съедят, а остальное маме уносят. Началась пора смертей. Первой умерла сестренка. Потом тетя и двоюродный брат…Так как хоронить было негде, трупы складывали прямо в квартире, закрывая тряпкой.
Несмотря на юный возраст, вместе со взрослыми они лазили по крышам, чтобы сбрасывать зажигалки. С помощью специальных клещей подхватывали и скидывали «зажигалки» на землю. Одна такая зажигалка прилетела ему прямо в голову. На голове до сих пор шрам - напоминание об этом времени.
Однажды, он видел воздушный бой: наш ястребок сбил немецкого «мессера». Для мальчишек это был настоящий праздник.
Когда стало не хватать еды, и мы с братом слегли, маме предложили вывести нас через Ладожского озеро«дорогу жизни».Мама согласилась.
Во время эвакуации был шторм. Один корабль прибило на сторону немцев, тогда решили немного переждать. Когда озеро чуть-чуть успокоилось, эвакуировались и мы. Вот таким запомнилось ему это время.
Тарасова Валентина Петровна, тоже пережила блокаду, но не имеет значок блокадника.
У нас в микрорайоне живут 2 узника концлагерей: Клюева Феодосия Дмитриевна и Кондрашина Мария Ивановна. Для них очень тяжелы воспоминания, поэтому они не желают общаться на эту тему.
2.3.Воспоминания участников боевых действий
Из участников военных действий, я выбрала Бакланову Александру Ивановну и Трефилова Аполлона Сергеевича.
Александра Ивановна была призвана на военную службу 1943 году. Во время войны работала в госпитале.
На своих хрупких плечах она вынесла много раненых с поля боя. Вместе с Красной Армией она участвовали в освобождении Западной Украины и Белоруссии. Войну закончила в Польском городе Кракове. Была награждена медалью за Победу. К сожалению, Александра Ивановна перенесла инфаркт, и ей тяжело говорить и вспоминать. Мы с ней общались по телефону.
Трефилов Аполлон Сергеевич родился 12 ноября 1924 года в Дебёсском районе в деревне Новая Медла. Закончил среднюю школу в 1941 году. Призвали в армию в августе 1942 года. Во Владимире прошел курсы механиков-водителей танков, затем был отправлен в Горький в учебный запасной полк, а оттуда на фронт в Воронеж в танковый полк. Аполлон Сергеевич принимал участие в самом масштабном, за весь период существования человечества, в танковом сражении под Прохоровкой на Курской дуге. Это сражение одно из самых известных сражений второй мировой войны. Сражение, в котором сошлись не на жизнь, а насмерть больше тысячи танков, тысячи пехотинцев, сотни артиллерийских орудий и самолетов. Мы победили.
Аполлон Сергеевич имеет следующие награды: Орден красной звезды, Орден Отечественной войны 2-ой степени, медали: за отвагу, за победу над Германией (1946г.), медаль маршала Жукова, юбилейные медали.
Трефилов Аполлон Сергеевич замечательный человек, вспоминая о войне он много раз останавливался, делал паузы, задумывался, может быть потому, что я маленькая и не все ужасы можно рассказать мне, а может быть из-за того что ему уже 92 года, многие его слова я не понимала, мне объясняла их бабушка.
3. Заключение
По результатам своего исследования я заочно познакомила своих одноклассников с участником боевых действий, блокадником и жителем тыла, для того чтобы у них сложилась единая картина того страшного времени. Чтобы они понимали, что все жители нашей родины вложили немало усилий для победы.
Вместе со своими одноклассниками мы сходили в музей трудовой и боевой славы в педагогическом колледже, участвовали в акции «Письмо ветерану». Планируем вместе с родителями принять участие в акции «Подарок ветерану»
История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов.
Более полу века прошло после тех страшных событий. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства.
4. Источники информации
Интернет ресурсы.
Бондаренко В.А. Как все было - не солгу…// Пенсионерская правда.-№1, 2015.-58-С.30-31.