Виды работ на уроке, направленные на увеличение двигательной активности.
Виды работ на уроке, направленные на увеличение двигательной активности.
Ритмичный счет.
Ребята работают в парах, повернувшись друг к другу. Счет сопровождается хлопками по своим коленям, столу, ладошкам соседа и т.д. Считать тоже можно по-разному. Например, называя по порядку числа. Усложнение должно происходить постепенно, в том случае, когда усвоен более легкий способ. Такой счет целесообразно проводить при устном счете, в начале урока. Он поможет активизировать внимание учащихся, настроить на работу, но и, конечно улучшить навык счета, в том числе и вычислительные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды работ на уроке, направленные на увеличение двигательной активности. »
Виды работ на уроке, направленные на увеличение двигательной активности.
Ритмичный счет.
Ребята работают в парах, повернувшись друг к другу. Счет сопровождается хлопками по своим коленям, столу, ладошкам соседа и т.д. Считать тоже можно по-разному. Например, называя по порядку числа. Усложнение должно происходить постепенно, в том случае, когда усвоен более легкий способ. Такой счет целесообразно проводить при устном счете, в начале урока. Он поможет активизировать внимание учащихся, настроить на работу, но и, конечно улучшить навык счета, в том числе и вычислительные.
Работа с переходом.
При такой работе учащиеся меняют свое рабочее место. Каждому ученику выдается карточка по теме урока. Например, «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Карточка по объему заданий должна быть небольшая. Задание по ней должно выполняться не более 1 минуты. Выполнив задание по одной карточке, ученик переходит на другое рабочее место, где лежит очередная карточка. Таких переходов можно сделать до 5- 6 раз, пока учитель не скажет «стоп». Учащиеся возвращаются на свои места и подводят итоги.
Взаимопроверка с переходом.
Такая работа может проводиться, когда ребята работают самостоятельно. Учитель проверяет правильность выполненного задания только у первлого ученика. Он, в свою очередь, проверяет работу у того, кто справился сним. Через некоторое время по классу может ходить целая группа ребят, которые проверяют выполненное задание остальных.
Письмо в воздухе.
Игра «Бочонок».
Ребята передают друг другу какое – либо задание, которое лежит в бочонке. По сигналу «стоп» бочонок останавливается.
Подвижные игры, направленные на повышение двигательной активности на уроке
а) «Ожившие игрушки».
«Каждую ночь наши игрушки оживают и начинают свою кукольную жизнь. Пусть каждый из вас попробует стать своей любимой игрушкой. Пока хозяин спит, познакомьтесь с остальными игрушками. Только делать это нужно молча, чтобы не проснулся хозяин. Остальные дети угадывают, кого изобразил товарищ».
б) «Передай настроение».
Ребенок придумывает настроение (грустное, веселое, тоскливое и т.д.) передает его другим. Каждый должен уловить и передать настроение ведущего.
в) «Бабушка Маланья»
Ведущий изображает бабушку Маланью. Этот ребенок придумывает оригинальные движения, все остальные их повторяют. В игре достигается согласованность движений, единство в создании образа, настроения.