Преподавание ведется по УМК “English – 6”, автор – Кузовлев В.П. Данный урок является шестым уроком в третьем цикле, урок, на котором происходит презентация и частичная отработка грамматического материала (Present Perfect). На предыдущих уроках учащиеся познакомились с новыми лексическими единицами, связанными со здоровьем, со здоровым образом жизни и с проблемами, связанными со здоровьем. На этом и на следующих уроках они знакомятся с тем, как можно справится с болезнью и к кому можно обратиться.
На уроке решаются следующие задачи:
социокультурный аспект: знакомство с конструкцией диалога ( врач-пациент);
развивающий аспект: развитие оперативной памяти, способности к сравнению, развитие дедуктивного мышления, развитию способности к функционально-адекватному восприятию грамматических структур и их использованию;
воспитательный аспект: формирование уважительного отношения к партнеру (при выучивании и создании диалога), а так же сопереживания к чужим проблемам;
учебный аспект: формирование грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения правильно реагировать на речь партнера.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучение грамматического материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников.
На уроке используются следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса, записи на доске, раздаточный материал);
практические (работа в тетради, на карточках, устная парная и групповая работы)
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке используются информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Поддерживался оптимальный темп работы учащихся.
Урок начинается с мотивационно-целевого этапа, который включает организационный момент, фонетическую и речевую зарядки, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. На данном этапе я использовала уже известную песенку по теме урока, это было направленное на активизацию внимания, памяти, речи. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Целью данного этапа является отработка коммуникативных и грамматических навыков.
Следующий этап – ориентировочный. Задача данного этапа – выявление пробелов в знаниях учащихся и составление плана по их устранению.
Дальше идет поисково-исследовательский этап. Это этап формирования грамматических навыков говорения. Для реализации задач данного этапа учащимся было предложено вспомнить материал прошлого урока, а затем самостоятельно ознакомиться с грамматическим материалом в учебнике. Через систему упражнений, учащиеся познакомились с особыми случаями использования Present Perfect. Обязательны были на данном этапе стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Следующий этап урока – практический. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Так же на этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа, выполнение которой требовало от учащихся владения определенными знаниями и умениями/
И завершающий этап – рефлексивно-оценочный. Задача данного этапа заключалась в создании ситуации успеха, в формировании мотива к дальнейшей работе по данной теме. На этом этапе учащиеся оценивали качество урока, для этого были использованы картинки с веселыми и грустными смайликами, выставлялись оценки за урок.
В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.
Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, смена видов деятельности, а так же физкультминутка. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз.
Внимание учащихся на уроке мобилизовано различными способами:
через прямое требование;
связывая изученный материал с жизнью школьника;
с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.
На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способст