kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В мире лекарственных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Проект направлен на формирование знаний детей о многообразии растительного мира, на познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. За это время учащиеся знакомятся с редкими растениями родного края, их лекарственными свойствами, рассматриваются вопросы охраны растений, их роль в природе и жизни человека.

     В процессе выполнения данного проекта учащиеся под руководством педагога проводят самостоятельное исследование на предмет наличия в данной местности   лекарственных растений, их лекарственных свойств, делают подборку рецептов народной медицины с использованием лекарственных растений региона. По окончанию проекта ученики приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, к числу которых относятся наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение, навыки поиска информации, навыки самостоятельной работы, умения построения логических цепочек и формирования выводов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В мире лекарственных растений" »

МБОУ «Емелькинская СОШ»

Аксубаевского муниципального района РТ











Проектно- исследовательская работа

С учениками 4 класса

«В мире лекарственных растений»









Руководитель проекта :

Учитель начальных классов Антонова И.В











Оглавление

Пояснительная записка

1.Содержание проекта

1.1 Анкетирование (учеников, родителей)

1.2.Письмо лекарственному растению.

1.3.Именная книга.

1.4.Открытие лесной аптеки в школе.

1.5.Ознакомление с художественной литературой.

1.6. Игры и беседы, загадки по экологии.

1.7.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность.

1.8. Слушание музыки.

1.9. Экологические викторины.

2.Вывод.

3.Список использованной литературы.

4. Приложение.














Справка о деятельности коллектива



Проект ориентирован на практическую деятельность детей на лугу вблизи леса, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав.

Проект создавали и принимали участие:

- учащиеся 4 класса МБОУ «Емелькинская СОШ»

-родители учащихся

- руководитель проекта – учитель второй квалификационной категории

Антонова Ираида Васильевна

























Пояснительная записка

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Проект является исследовательским, информационным, творческим, групповым, среднесрочным. Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста, направлен на выявление знаний детьми лекарственных растений. Проект интересен и познавателен.

Место проведения исследования: территория луга вблизи леса с.Емелькино

Аксубаевского муниципального района РТ

Сроки выполнения проекта: май-август

Актуальность: применение фитопрепаратов актуально для медицины и в наши дни. Лекарства, созданные из растительного сырья, не вызывают побочных явлений и аллергических реакций. Строение и законы жизнедеятельности растительной и животной клеток одинаковы, поэтому с помощью растений, обладающих лечебными свойствами, можно успешно лечить заболевания человека.

Проблема

На территории нашего родного края в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Какую пользу приносят лекарственные растения и что делать, чтобы растения-лекари не исчезли.



Тема: Мир лекарственных растений

Цель исследования:

Познакомиться с лекарственными растениями, выяснить, какие из них растут в нашем крае.

Задачи:

1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в нашем крае, уметь их различать и называть.

2.Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

3.Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.

4.Воспитывать экологическую культуру у детей школьного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и школы.

5.Включить родителей в процесс экологического воспитания школьников.



Объект исследования: лекарственные растения, произрастающие в нашем крае.



Методы исследования:

  • исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

  • наглядные: театральное представление;

  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

  • ароматерапия;

  • слушание музыки.





1.Содержание проекта

1.1 Анкетирование детей

  • Какие лекарственные растения ты знаешь?

  • Где они растут?

  • Какую пользу они приносят?

  • Что делать, чтоб эти растения не исчезли?


Анкетирование взрослых

  • Замечаете ли вы лекарственные растения, когда идете по улице?

  • Какие чувства вы испытываете, если видите сломанное или с корнем выдернутое растение?

  • Какие чувства вы испытываете, когда видите первые появляющиеся листочки, цветы?


1.2.Письмо лекарственному растению (по выбору детей) на тему: «Давай дружить». (Приложение №1)

Цель – определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе.

Форма проведения данного задания помогает развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира.

1.3. Именная книга (Приложение№2 )

Цель - составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, с его назначением.

- включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды.

Дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях во время выезда на природу.

Вся информация заносится в именную книгу. «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками, гербарием.

1.4. Открытие лесной аптеки в школе.

Цель - знакомство с правилами сбора лекарственных трав. (Приложение №4)

В основном растения будут предложены в качестве ароматного и полезного дополнения к чаю.

1.5. Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

  • Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

  • В. Бианки “О травах”

  • Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”

  • Б. Заходер. Этюд “Дождик и зернышко”

  • М.Пришвин «Золотой луг»

  • В.Ветлина «Цветочные часы»

1.6. Игры и беседы, загадки по экологии. (Приложение№3):

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

  • Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”

Цель - уметь находить лекарственное растение по словесному описанию.

2.Дидактические игры: «Узнай по описанию». “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”.





Цель - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых растениях.

3.Игра «Съедобное - несъедобное».



Цель — развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка — школьника в процессе общения с природой.

4.«Секретный разговор»

1.7.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

  • “На участке ищем полезные растения”

  • “Где лучше посадить растения?”

  • “Наблюдаем, как растет подорожник” (Зарисовать)

  • “Высадка мяты ”

1.8. Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

  • Ю.Антонов “ Не рвите цветы”

  • В.Моцарт “Цветы”

  • П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

  • Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

  • М. Протасов “Одуванчики”

1.9. Экологические викторины: (Подведение итогов)

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

  • Викторина “Знатоки целебных трав”

  • “Лекарственное растение нашего региона”

  • “Планета целебных растений”

  • “Растения- помощники человека”





Достигнутый результат.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего края. Родителями совместно с детьми была оформлена именная книга по лекарственным растениям нашего края. «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками, гербарием.



В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Выводы:

Нужно бережно относиться к природе;

Лекарственные растения приносят пользу для здоровья человека;

Нужно выращивать лекарственные растения у себя на участке;

Необходимо правильно собирать лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе.















Список использованной литературы


  • Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж ТЦ «Учитель» 2002.

  • Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.

  • Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.

  • Л. П. Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Минск «Асар» 2001

  • С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2001.

  • Т.А.Шорыгина. Цветы. Какие они? Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002.


































Приложение№1


Письма лекарственным растениям.



«Ты очень красивый цветок, потому что ты – ландыш. Я очень хочу с тобой дружить. Ты не бойся, я не буду тебя топтать, а буду только смотреть глазками, а еще буду тебя поливать».

Анита Ильина



«Одуванчик, ты похож на солнышко, а оно теплое и ты теплый. Я тоже зимой не мерзну. Давай с тобой будем друзьями? Каждое утро я буду с тобой здороваться, мама моя тоже будет»


Алина Моисеева



«Ты очень жгучая - крапива, наверно у тебя мало друзей. А вот если мы будем с тобой дружить, ты перестанешь «кусаться»

Елена Петрова

« Мне сказала бабушка, что ты – подорожник лечебный, можешь лечить раны, а я очень часто падаю с велосипеда. Ты будешь лечить мои болячки, а я буду тебя поливать».

Гриша Кузнецов

«Мне очень ты нравишься одуванчик, ты желтый, а потом белый и летаешь. Я хочу с тобой дружить».

Арина Герасимова

«Очень- очень хочу дружить с тобой, ромашка. Я тебя часто рисую. Ты такая красивая, я тебя не буду рвать, потому что тебе будет больно».


Маша Романова


                                                                                                               













Приложение №2

Именная книга

Мать-и-мачеха

            Народные названия: подбел, камчужная трава.

        Применение в медицине: листья мать-и-мачехи, содержащие слизь, горький гликозид туссилягин, танин и дубильные вещества, входят в состав грудного сбора; в народной HYPERLINK "http://медицина/" HYPERLINK "http://медицина/"медицине это растение употребляется от очень многих болезней.

Мать-и-мачеха — ценное средство от кашля, особенно при коклюше, а также от слизистой мокроты. Чаем из неё можно облегчить откашливание, сделать более жидкой вязкую бронхиальную слизь, а значит, принести настоящее облегчение больным хроническим бронхитомпневмокониозом и эмфиземой лёгких.

Чай из мать-и-мачехи: 2 чайные ложки с верхом нарезанных листьев заливают 1/4 л кипящей воды, дают настояться и затем процеживают. Больные, страдающие кашлем, должны выпивать по 1 чашке чая 3 раза в день. Желательно (только не для диабетиков!) подсластить мёдом.

Загадки

  • И матушка родная, и мачеха злая
    Бок о бок живут — через стеночку.

  • На откосе, на лугу, 
    Босиком на снегу,
    Первые цветочки — 
    Желтые глазочки.



БЕССТРАШНАЯ ТРАВКА

В лесу еще сыро, серые глыбы снега слезятся ручейками, а на опушке, среди прошлогодней травы, сверкают крохотные фонарики мать-и-мачехи. Она первой накрыла сладкий стол для насекомых. Спешат к ранним цветкам шмели и пчелы. Ранний мед, как известно, самый целебный.
С приближением весны просыпается мать-и-мачеха, растение включает механизм развития — и стебелек двинулся вверх. От дыхания мать-и-мачехи снег растаял, образовался ледяной купол. Чем не парничок? А как только солнце разрушило ледяной домик, мать-и-мачеха раскрыла свои душистые цветы. Случаются и весенние заморозки, но травка не боится их — она вся покрыта густым войлочным опушением.

С.П. Мацюцкий

Цветы мать-и-мачехи очень похожи на одуванчики — они такие же желтые. Но с одуванчиком не спутаешь. У одуванчика сначала листья вырастают, а уж потом цветы появляются. А у мать-и-мачехи наоборот. Она и весну порой под снегом встретить может. Раскопаешь сугроб, а под ним желтый глазок выглядывает. Спал и ждал, пока солнышко его на волю не позовет.

Материал собран семьей Насти Исаевой

                                         




Подорожник.

                         Применение в медицине

Сухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве противовоспалительного и отхаркивающего средства при бронхитахкоклюшеастме и других заболеваниях органов дыхания, а еще подорожником хорошо лечит ушибы и раны.

Загадки о подорожнике

  • Лег пластом у дороги, разметал руки-ноги.

  • Его бьют сапогами, его мнут колесом,
    Ему все нипочем.

  • У дороги вырос лекарь,
    Вдоль тропинки луговой;
    Он для нас с тобой аптекарь.
    Догадайся, кто такой?

СПАСИБО ПОДОРОЖНИКУ

Ты пошел в лес и — вот неприятность! — порезался или натер ногу. Не беда. Сорви лист подорожника, промой его водой, чтобы смыть пыль, и приложи к ране. И вскоре кровь остановится, боль утихнет… Ты скажешь: «Спасибо, подорожник!» — и пожалеешь, что ничем не можешь его отблагодарить…
А ведь ты этой травке уже много раз помогал и будешь помогать. Только сам этого не замечал и не заметишь!
Дело в том, что крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Ты прошел по дороге, к твоей обуви приклеилось множество семян… Ты идешь, а семена постепенно опадают с твоих ног. И там, где упадет семя, со временем появится молодой подорожник.

А.А. Плешаков

ТРАВА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

Подорожник называют травой-путешественницей. Это неприхотливое растение смогло объехать весь белый свет. «След белого человека» — так индейцы назвали подорожник, семена которого вместе с переселенцами из Европы пересекли океан и попали в Америку. Всюду, где появлялись пришельцы, вырастала эта травка. Поселился подорожник и в Африке, и в Австралии.

В.Н. Андреева

Материал собран семьей Гриши Кузнецова

                                                   

                                                     

                                         Ландыш

Ландыш майский — широко известное лекарственное растение, входящее в фармакопеи многих стран.

Название:  дано Карлом Линнеем по древнему латинскому названию ландыша —лилия долин. 

Из истории: один из первых весенних цветов, ландыш у древних германцев был посвящен Остаре, богине восходящего солнца и провозвестнице весны. С приходом христианства Остару сменила Пречистая Дева. В большинстве преданий, связанных с ландышами, речь идет не столько о радости, связанной с приходом весны, сколько о печали, навеянной очертаниями цветка и красным цветом плодов. 

По одной легенде, ландыш так оплакивал уходящую весну, что раненное горем сердце окрасило кровью его слезы; по другой, ландыш вырос из капель крови св. Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. По христианскому сказанию, цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына; в Древней Греции считали, что это капли пота богини охоты Артемиды, спасавшейся от преследования фавнов. По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти. 

Материал собран семьей Аниты Ильиной

 Чистотел

Лекарственным сырьем чистотела служит надземная часть растения. Собирают чистотел в мае-июне в фазе цветения в сухую погоду, срезая или обламывая ветки на высоте 10—15 см от земли. Препараты чистотела обладают противовоспалительным, противозудным, противомикробным, ранозаживляющим и прижигающим действиями. Свежим соком и мелко измельченной травой чистотела выводят бородавки, мозоли, веснушки, кондиломы, смазывают трещинки на пятках и на руках. Процедуру проводят 3—4 раза в день.

    Русское название чистотел получил благодаря своим свойствам исцелять различные заболевания кожи. В связи со способностью выводить бородавки, чистотел в простонародье еще называют бородавником. Полезен при наружных и внутренних болезнях. Употребляется сок, находящийся в корнях, стеблях и листьях.

Среди лекарственных растений чистотел является едва ли не самым популярным. Чистотел растет всюду: под забором, в канавах, в оврагах, по берегам рек и озер. Он очень неприхотлив и совсем некапризен – была бы влажной почва. Так что оглядитесь – вы его сразу увидите. А что вы знаете о чистотеле?

Издавна люди хорошо знали лечебные свойства этой травы, чистотел всегда использовали для очищения тела, то есть избавлялись от прыщей, угрей, мозолей, бородавок и даже от веснушек. Называли чистотел в народе по-разному, но русским женьшенем его считают, по сей день, по праву.

                             Рецепты народной медицины:

- Для лечения ран и ушибов надо взять 1 столовую ложку травы чистотела, залить кипятком, дать настояться час. Обмакнуть в настое салфетку и приложить к больному месту на 15 минут (материал собран семьей Лены Петровой).

                 





 Ромашка

Применение  в народной медицине.

Всем известно о лечебных свойствах ромашки. Отвар ромашки принимают при простудных заболеваниях, масло ромашки является противовоспалительным средством, а ванночки с экстрактом ромашки оказывают прекрасное успокаивающее действие, особенно на маленьких детей.

Если по утрам умываться настоем ромашки, то кожа становится нежной и бархатистой, а угревая сыпь проходит бесследно. А если им мыть голову, то волосы становятся крепкими и шелковистыми, приобретая при этом золотистый оттенок.

Как же я люблю лето! А ромашки… Вы любите ромашки? Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А ее название происходит от латинского слова солнца Ра. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

Если вы увидели ромашки во сне, то знак это благоприятный, сбор ромашек в поле символизирует благополучие, а если вHYPERLINK "http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/detskii-ekologicheskii-proekt-%C2%ABv-tsarstve-lekarstvennykh-rastenii%C2%BB"ам приснился букет ромашек, то HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/detskii-ekologicheskii-proekt-%C2%ABv-tsarstve-lekarstvennykh-rastenii%C2%BB"вас ждет счастье. 

На ромашке гадали, наверное, во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/detskii-ekologicheskii-proekt-%C2%ABv-tsarstve-lekarstvennykh-rastenii%C2%BB"лепесткиHYPERLINK "http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/detskii-ekologicheskii-proekt-%C2%ABv-tsarstve-lekarstvennykh-rastenii%C2%BB" обрывая левой рукой, нужно было приговаривать «да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом, а если вHYPERLINK "http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/detskii-ekologicheskii-proekt-%C2%ABv-tsarstve-lekarstvennykh-rastenii%C2%BB"ам приснился букет ромашек, то HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/detskii-ekologicheskii-proekt-%C2%ABv-tsarstve-lekarstvennykh-rastenii%C2%BB"вас ждет счастье. 

Загадки о ромашке

  • Белый лепесток, посередине — желток. Какой это цветок?

  • Шел я лугом, по тропинке,
    Видел солнце на травинке. 
    Но совсем не горячи
    Солнца жгучие лучи.

  • Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички.

На верхушке стебелька — 
Солнышко и облака. 
Белая корзинка, золотое донце, 
В ней лежит росинка 
И сверкает солнце.

Стоит в поле кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?

Упрятав мордашки в широких панамах,
Ромашки выходят гулять на полянах.
У каждой ромашки расшита рубашка
С зеленым листочком-платочком в кармашке.

С.П. Красиков

СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ

Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия. О целебных свойствах ромашки известно с давних времен. Утешит в беде, поднимет больного, порадует ароматным букетом — вот она какая, ромашка. Стоит посреди поляны в белом чепчике, словно предлагает в фаянсовой чашечке спасительную настойку. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, он напоминает аромат яблок.
Если в лесу, у костра вас начнут одолевать комары — бросьте пучок ромашки в огонь, вмиг исчезнут.

Материал собран семьей Арины Герасимовой

                                           

Одуванчик.

Одуванчик   лекарственный, род многолетних растений семейства сложноцветных; содержат млечный сок. Растение семейства сложноцветных с желтыми цветками, стеблями с млечным соком и опушенными семенами, которые разносятся  ветром. Плод - семянка, с носиком и хохолком из множества белых волосков.

                                               

Наиболее распространён одуванчик лекарственный, включающий сотни видов. Растет у жилья, вдоль дорог, по выгонам, опушкам, берегам рек; засоряет газоны, сады, огороды, луга. Хорошо поедается скотом. Молодые листья употребляют в пищу; поджаренные корни могут служить суррогатом кофе.

                              Применение в народной медицине.

Высушенные корни одуванчика лекарственного применяют как горечь для возбуждения аппетита, при запорах и как желчегонное средство. Густой экстракт из корней одуванчика используют при изготовлении пилюль. Некоторые виды одуванчика - содержат в корнях каучук. Съедобные листья одуванчика содержат каротин, витамин С, В2, холин, никотиновую кислоту, кальций, калий, марганец, железо, фосфор.

 Одуванчик помогает при хронических заболеваниях печени, камнях в желчном пузыре и в почках, при атеросклерозе и при воспалительных заболеваниях почек. Одуванчик также используется при интоксикациях и отравлениях, холецистите; циррозе печени; отеках различного происхождения; низком уровне калия; слабом аппетите, гастрите с пониженной кислотностью; при заболеваниях суставов, атеросклерозе и др. 

Загадки об одуванчике

  • Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом.
    А дунет ветерок — 
    Остался стебелек.

  • Над лугом парашютики 
    Качаются на прутике.

* * *

Одуванчик — очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приблизится к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не поседеет. А станет седым, распушится — и полетят по ветру пушинки-парашютики с семенами, увидят хорошую полянку, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит до весны.

С.П. Красиков

                            Материал собран семьей Леши Тиманова




  




 Приложение №3

                 Загадки о лекарственных растениях.
На этой страничке расположились наши гости - загадки из Волгоградской области. Многие растения этого края нашли своё отражение в народном творчестве. Сложено также немало загадок о лекарственных растениях: 
1. 
Кисть ягоды прекрасная, 
Жёлтая иль красная, 
Я достать её боюсь - 
О шипы уколюсь. 
Но уважаю с детства 
Сердечное средство. 
2. 
Семена, как коготки, 
Жёлто-красные цветки. 
От горла помогают, 
Кто же их не знает. 
3. 
Сидит на палочке 
В красной рубашке, 
Брюшко сыто, 
Камешками набито. 
4. 
Спроси телёнка и барашка – 
Цветка вкусней на свете нет. 
Ведь не случайно 
Красной кашкой 
Его зовут за вкус и цвет. 
5. 
Такого модника как этот 
Ещё не видела земля, 
Он очень любит среди лета 
В пуховой шапке щеголять. 
6. 
Поранил ты в походе ногу, 
Усталость не даёт идти – 
Нагнись: солдатик у дороги 
Готов помочь тебе в пути.

                                                   1.Боярышник.

                                                 2.Календула. 
                                                3.Шиповник. 
                                          4. Клевер. 
                                                  5. Одуванчик. 
                                                     6. Подорожник.

                                       

                                        








Приложение №4

                    Правила сбора лекарственных растений

1.Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

   

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В мире лекарственных растений"

Автор: Антонова Ираида Васильевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "проект мир лекарственных растений "
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-mir-liekarstviennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "126885"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415219399"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии "Мир лекарственных растений""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_biologhii_mir_liekarstvienn"
    ["file_id"] => string(6) "380356"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484639687"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие по биологии «Путешествие в мир лекарственных растений»"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_biologhii_putieshiestviie_v_mir_liekarstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "400910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489669148"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "В мире лекарственных растений"
    ["seo_title"] => string(34) "v_mirie_liekarstviennykh_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "443766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513067782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеурочное мероприятие по биологии "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(60) "vneurochnoe_meropriiatie_po_biologii_lekarstvennye_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "613003"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1663173792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства