Успешные дети – счастливые родители. (Лекторий для родительского собрания)
Успешные дети – счастливые родители. (Лекторий для родительского собрания)
Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй». Так может сказать сложившийся человек.
Проявление умения бороться с трудностями начинается с первых дней жизни ребёнка. Так распорядилась природа. Однако, мы, взрослые, иногда пытаемся поспорить с природой и пытаемся вносить свои коррективы в существование и развитие ребёнка. Пытаясь максимально защитить своё дитя, мы лелеем и оберегаем его, предупреждая желания и потребности ребёнка, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые, наносим вред его психике, ломаем его эмоциональную сферу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Успешные дети – счастливые родители. (Лекторий для родительского собрания) »
Успешные дети – счастливые родители. (Лекторий для родительского собрания)
Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй». Так может сказать сложившийся человек.
Проявление умения бороться с трудностями начинается с первых дней жизни ребёнка. Так распорядилась природа. Однако, мы, взрослые, иногда пытаемся поспорить с природой и пытаемся вносить свои коррективы в существование и развитие ребёнка. Пытаясь максимально защитить своё дитя, мы лелеем и оберегаем его, предупреждая желания и потребности ребёнка, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые, наносим вред его психике, ломаем его эмоциональную сферу.
Ребёнок, поставленный в такую ситуацию, не развивается эмоционально, не учится бороться с трудностями жизни и с честью выходить из этой борьбы. Это сказывается на учебных результатах, на общении со сверстниками и взрослыми, неумении жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным заболеваниям.
Медики бьют тревогу: в школе большой процент учащихся страдает нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении цели. Чем раньше мы это поймём, тем быстрее сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развивать их в нужном направлении.
По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Дом – это становление чувств, нравственных ценностей, ориентиров и убеждения личности детей. Школа же обязана обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Именно школа должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания. Основы же нравственности закладываются именно в семье.
Семья – это особого вида коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. « В глазах ребёнка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребёнок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить всё», отмечал психолог И.С.Кон.
Какие же качества личности ребёнка необходимо формировать?
Доброта– главный показатель развитости человеческого в человеке
Если в семье главный метод воспитания кнут и пряник, то родители непроизвольно культивируют у детей поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. Дети рано постигают науку выгоды, становятся ябедами, подлизами, не любят никакой труд, любят обещать, но никогда не выполняют обещания, в старших классах начинают хамить ( прежде всего родителям). В классе таких детей не любят.
Если ребёнок часто болеет, то родители становятся чересчур мнительными, стараются оградить от любых трудностей, особенно если сами их испытывали. Такие дети не самостоятельны, не хотят делать домашнее задание, постоянно отвлекаются на уроках. Очень часто в последнее время можно наблюдать ситуацию, когда родители, теряя терпение, начинают за своих детей делать уроки, вплоть до письма. Такие дети легко вовлекаемы в любые компании, а во всех неудачах обвиняют других людей.
Если в семье дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы, поддержки, а родители используют методы наказания, то дети растут неуверенными. Они угрюмы, нерешительны, замкнуты, становятся грубыми и беспощадными по отношению к другим людям, часто конфликтуют со сверстниками и взрослыми.
Правила благополучного родителя:
Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
Чем меньше будут родители использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей
Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью.
Законы семьи:
1.Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
2. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
3. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
4. Исключить безнравственные приёмы наказания в семье. (наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него)
5. Закон понимания ребёнком слов «можно», «надо», «нельзя».
6. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею. (Труд – это не наказание!)
7. Закон культивирования в семье положительных привычек. ( родительская модель для подражания)
8. Инстинкт имитации (до 7 лет дети не умеют нравственно оценивать поступки)
9. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
По мнению психологов, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было ранее, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Ведь воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления её постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. Хочу закончить словами Себастьяна Бранта, мыслителя 16-17 веков: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример ему»