Просмотр содержимого документа
««Успешный человек, – какой он?»»
Классный час в рамках МПЗ в 1 а классе
Тема классного часа: «Успешный человек, – какой он?»
Цели:
- познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;
-исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.
- Ребята, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Успешный человек, – какой он?
- Я хочу спросить у вас, а зачем вам это нужно знать?
- Я думаю, что мы с вами непременно ответим на этот вопрос. И хочу вас предупредить, что все ответы сегодня вы не получите сразу. Вы только в самом начале пути к формуле успешного человека, вы постоянно будете находить ответ на этот вопрос взрослея, поднимаясь на ступеньку выше и выше . Сегодня мы начнём с самого простого и понятного для вас.
2. Тренинг «Импульс». Звучит 1 куплет песни «Хорошее настроение» Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Скажите друг другу: « Я рад, что мы вместе. У нас все получится!»
3. Тема сегодняшнего нашего классного часа «Успешный человек – какой он?»
Мы с вами должны ответить на несколько вопросов, чтобы понять каков же он успешный человек.
- Подумайте и скажите, какое слово такое близкое и родное для слова успешный? (Успех)
Вопросы:
- Что такое успех?
- Как стать успешным?
- Какие качества у успешного человека?
4. Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь С.И.Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
- Вот мы и ответили на первый вопрос
5. Втягивание уч-ся в диалог
- Ребята, вам нравиться учиться в школе?
- А можете объяснить почему?
- А зачем вам нужно учиться?
- Легко или трудно учиться хорошо и даже отлично?
- А зависит ли ваша работа на уроках от вашего настроения?
- Когда у вас дело спорится и всё вам по плечу?
- Как вы показываете, что у вас хорошее настроение, и по каким внешним признакам это определяете у других людей?
- Это улыбка!
- Как вы думаете, что может улыбка? (Ответы детей)
- А какая бывает улыбка? Изобразите.
-Улыбка бывает добрая, весёлая, а бывает насмешливая, злая.
-Оказывается, улыбка помогает улучшить настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни и даже научиться влиять на других.
- Улыбнёмся друг другу и посмотрим что же это улыбка.
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку.
Улыбка – это средство общения без слов. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: »Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
- Оказывается 80% успеха в жизни (в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелатнльно относиться к людям, добиваться их расположения.
- Посмотрите, как улыбаются люди. Вы видите фотографии великого русского клоуна Юрия Никулина. Какая у него улыбка? Изменилась ли она спустя годы?
- Ребята, а каких ещё известных и успешных людей вы знаете?
Каждый представляет свою успешную личность.
6. Упражнение «Тренировка улыбки»
- Открываю вам секрет, что успех – это набор правильных привычек! Оптимизм, хорошее настроение, умение улыбаться, радоваться и шутить. И эти привычки можно воспитать и развить!
- Возьмите зеркало. Разомните мышцы лица и покорчите рожицы. Теперь сделайте лицо спокойным .
- Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. Продержитесь так (1 мин)
- Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто, если вы рассержены, тогда у вас получится не красивая улыбка, а гримаса, в этот момент оцените выражение своего лица, глядя в зеркало, и вам самому станет смешно, наступит расслабление и вы улыбнётесь приятно или весело рассмеётесь.
- Попробуйте произнести эти фразы без улыбки и с улыбкой.
Доброе утро! Извините, что я опоздал. Спасибо за подарок! Я не могу тебя ждать.
- На какое отражение вам приятно смотреть: весёлое или хмурое?
7. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»
- Создадим два круга. Внешний и внутренний, повернёмся лицом друг к другу и будем говорить друг другу приятные комплименты.
- Значит ребята, чтобы стать успешным надо учиться улыбаться, это поможет вам в общении с людьми.
- Давайте подведём итог: чтобы красиво и доброжелательно улыбаться, нужно ….. ( поработать над собой, поучиться и т. д.)
8. Толерантность
- Ребята, вы сейчас посмотрите фрагмент из любимого вами мультфильма.
- Что произошло между героями? ( Ссора,обида, непонимание)
- Эти качества помогают или мешают добиваться успехов.
- Как повела себя Нюша? Изобразите выражение её лица.
- А как, по-вашему, она должна была поступить?
-А легко ли просить прощения?
- Просить прощения нужно непременно. И это , ребята, не выражение слабости, а наоборот выражение силы характера и доброты человека.
- Давайте посмотрим продолжение этой истории и оценим поступки героев.
- Как поступил Барашек? (Он не обиделся)
- Ещё труднее не обижаться, а суметь понять и дорожить человеком. Это тоже очень важное слагаемое успеха.
9. Деловая игра «Ромашка» в группах
а) На лепестках ромашек написаны разные качества, которые тоже очень важны для успешности человека, выберите те, которые вам кажутся самыми важными. Составляется ромашка. О них вы будете говорить на других классных часах.
(Трудолюбие, честность, самостоятельность, желание учиться, настойчивость, целеустремлённость, уверенность в себе, лень, хитрость, грубость, ответственность)
10. Подведение итогов
Сказочные герои. Кто был успешный и почему?
- Кто же такой - успешный человек, как вы ответите на этот вопрос?
- Что поможет вам добиваться успеха сейчас, когда вы ещё первоклассники?
- А о каких качествах вам ещё придётся узнать, подрастая?
11 Рефлексия
- Ребята, выберите какое высказывание составлено о вас:
Я уже успешный человек
Я – буду успешным человеком
Я сделаю всё, чтобы стать успешным человеком
(Ребята прикрепляют свои смайлики к нужному высказыванию на доске)
- И самое главное для успешного человека это быть настоящим человеком в любой ситуации.
Давайте жить, прощая и любя,
Предательство и трусость отвергая,
Друг друга от обид оберегая,
Давайте жить не только для себя.
Давайте жить на свете каждый час
Без злобы, без жестокости и мести.
Да здравствует Закон Добра и Чести!
Пусть самым главным станет он для нас.
Люди придумали праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)