~~Отчёт о проведении классного часа : «Подвиг мужества»
проведенного во 2 «Г» классе 2.09.2014г
учителем начальных классов Фирсаковой А.Д, кабинет №29.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: создать условия для усвоения детьми понятия «мужество»,на примере Первой Мировой войны, а именно на подвигах совершенных женщинами и детьми.
Планируемые результаты образования:
-предметные: научатся давать понятие термину «мужество», познакомятся с историей Первой Мировой войны, с датой начала и конца Первой мировой Войны.
-метапредметные: регулятивные :целеполагание-переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-познавательные: общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные : узнают даты начала и окончания Первой Мировой войны, познакомятся и научатся формулировать понятие мужество, узнают какие подвиги мужества совершались детьми на войне.
-коммуникативные: уметь строить свободные высказывания, предлагать помощь в сотрудничестве;
-личностные: самоопределение: принимать и осваивать социальную роль учащегося, смыслообразование осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения, осознавать ценности Российского многонационального государства.
На данном уроке учащимся предлагалось работать группами. В начале урока дети оценили своё настроение и сформулировали тему и цель нашего урока, затем попытались самостоятельно дать определение понятию «мужество», сначала у детей возникли затруднения, но после просмотра фотохроники Первой Мировой войны и просмотра фильма, где показывались кадры героических поступков мужчин, женщин дети смогли объяснить, что же такое мужество. После этого детям предлагалось поработать в группах, а именно узнать, что подвиги мужества могли совершать не только взрослые люди, но и дети. Для достижения поставленной цели, каждой группе были розданы технологические карты ,по которым они(дети ) должны были выполнить задания. Сначала дети должны были найти фотографию юного герою, затем собрать разрезанный текст о юном герое, прочитать текст, и выбрать из предложенных наград, ту которая принадлежала юному герою. После -командир каждой группы отчитывался у доски о проделанной работе и о том, чём узнала его группа. По окончанию мероприятия у нас получилась стенгазета «Подвиг мужества»,где дети отразили всю полученную информацию.
Детям особо понравилось работать группах, особенно следовать инструкциям технологической карты. Так же их заинтересовала информация, которую они получили на уроке, юные школьники даже представить не могли, что дети в возрасте 10-15 лет могли пойти на фронт, воевать и спасать жизни людей. Эта информация вызвала у детей восхищение ,гордость.
На уроке дети работали активно, с удовольствием обсуждали поставленные вопросы. На этапе рефлексии дети изготавливали из цветной бумаги маленькие гвоздики, которыми впоследствии украсили стенгазету.