Упражнения для развития техники чтения
1.Чтение вслух.
2.Чтение про себя.
3.Чтение жужжащее.
4.Чтение хором.
5.Чтение в темпе скороговорки.
6.Чтение цепочкой (по одному слову, предложению, абзацу)
7.Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов
с постепенным увеличением количества букв в словах.
8. Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно.
9. «Очередь». Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же текст.
10. «Буксир»
а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Учащиеся читают
вслух, стараясь успеть за учителем;
б) учитель читает вслух, дети про себя.
Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель.
11 «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут замену.
12. «Прыжки». Чтение через слово.
13. «Голова и хвост». Учитель начинает читать предложение, дети быстро его
находят и дочитывают вместе.
14. «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого
и последнего слова на строчке, первого и последнего слова в предложении.
15. «Прятки».
Нахождение слова в тексте с определённым признаком(начинается на букву А;
состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.)
Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития техники чтения »
Упражнения для развития техники чтения
1.Чтение вслух.
2.Чтение про себя.
3.Чтение жужжащее.
4.Чтение хором.
5.Чтение в темпе скороговорки.
6.Чтение цепочкой (по одному слову, предложению, абзацу)
7.Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов
с постепенным увеличением количества букв в словах.
8. Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно.
9. «Очередь». Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же текст.
10. «Буксир»
а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Учащиеся читают
вслух, стараясь успеть за учителем;
б) учитель читает вслух, дети про себя.
Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель.
11 «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут замену.
12. «Прыжки». Чтение через слово.
13. «Голова и хвост». Учитель начинает читать предложение, дети быстро его
находят и дочитывают вместе.
14. «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого
и последнего слова на строчке, первого и последнего слова в предложении.
15. «Прятки».
Нахождение слова в тексте с определённым признаком(начинается на букву А;
состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.)
16. Круговое чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом
несколько раз.
17. «Кто быстрее?» На доске написано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики ищут в тексте данное предложение.
18. «Фотоглаз»
а) на доске столбик слов, которые ученики читают определённое
время. Слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова;
б) учитель показывает кадр диафильма, ученики должны воспроизвести подпись к кадру.
19. «Угадай» а) антиципация слов, произведений, пословиц; б) чтение через решётку.
20. «Найди меня» На листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» целые слова.
21. «Счет слов». Дети читают текст и одновременно считают слова.
22. «Сканирование». За 20-30 сек ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации.
23.Чтение отрывка в перевёрнутом виде.
24.Чтение отрывка через слово.
25.Чтение отрывка, закрыв верхнюю (нижнюю) часть букв.