В последние годы в общеобразовательных школах количество учащихся, имеющих недостатки чтения на фоне недостатков развития фонематических процессов, значительно увеличилось.
Расстройства чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию детей. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их дифференциальных признаков
и механизмов, отличие дислексии от иных, неспецифических ошибок чтения чрезвычайно важны для предупреждения недостатков чтения и разработки системы логопедической работы по коррекции нарушений.
При обучении чтению, понимание читаемого отдалено во времени от зрительного восприятия слова. Осознание слова осуществляется лишь после того, как читаемое слово произнесено вслух. Но прочитанное слово не всегда сразу осознается, т.е. соотносится со знакомым словом устной речи. Поэтому ребенок, чтобы узнать прочитанное слово, часто повторяет его.