Просмотр содержимого документа
«Упражнения по развитию мотивации младших школьников.»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж »
Предметное портфолио
По ПМ 01.Преподавание по программам начального общего образования. МДК 01. 01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Студентки отделения школьного образования и прикладной информатики
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ГРУППЫШ-32
Ключевой Милены Дмитриевны
Преподаватель : Карасева Любовь Петровна
Ейск 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Раздел 1. Общие сведение
Раздел 2. Образовательный маршрут студента
Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута
Раздел 4. Портфолио документов и отзывов
Раздел 5. Рефлексия
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
КЛЮЧЕВА МИЛЕНА ДМИТРИЕВНА
Дата рождения: 14 июля 2002 года.
Семейное положение: Не замужем. Детей не имею.
Адрес: Ейский район, Александровское сельское поселение, п. Степной , ул. Зеленая , д. 2.
Контакты: 8(918)277-03-62
Цель: Получить специальность «Преподавание в начальных классах»
Образование: 2009-2018 года МБОУ СОШ №19 п. Степной. 2018-2022 года «Ейский полипрофильный колледж». Специальность «Преподавание в начальных классах»
Опыт работы: Не имею
Дополнительные навыки: умения по работе с отдельными компьютерными программами: Power point, World.
Личные качества:
Инициативность;
Ответственность;
Коммуникабельность;
Пунктуальность;
Честность;
Активность.
Дата: 20.12.20. __________________
(подпись)
Автобиография
Ключева Милена Дмитриевна
Я, Ключева Милена Дмитриевна, родилась 14 июля 2002 года в п. Степной Ейского района. С 2006 по 2018 года обучалась в МБОУ СОШ №19 п. Степной, которую окончила с аттестатом хорошистки. Я принимала участие в различных школьных конкурсах и олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», активно учувствовала в жизни школы. В 2018 году поступила в Ейский полипрофельный колледж на специальность «Преподавание в начальных классах», на 3 курсе которого сейчас обучаюсь.
Состав семьи:
Мать – Ключева Роза Сергеевна
Отец – Ключев Дмитрий Николаевич
Брат – Ключев Дмитрий Дмитриевич
Брат – Ключев Елисей Дмитриевич
Семейное положение: не замужем. Детей не имею.
Дата:20.12.19
____________
(Роспись)
РАЗДЕЛ 2. ОБАРЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШУРТ СТУДЕНТА
Цель освоения образовательной программы-формирование у обучающихся умений и первоначального практического опыта по преподаванию учебных дисциплин на ступени начального общего образования для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Номер темы
Тема
Анализ урока. Виды анализа урока.
Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников
Методики изучения личности младших школьников
Сущность методологии и методики
Возрастносообразные технологии оценки достижений учащихся. Диагностические методики изучения детей.
Методологические основы психолого-педагогического исследования.
Диагностика и оценка учебных достижений младших школьников с учётом особенностей возраста.
Методы и приёмы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках.
Особенности работы учителя начальных классов по стимулированию и мотивации учения младших школьников.
Особенности одарённых детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудовом обучении.
Алгоритм деятельности учителя по развитию мотивации младших школьников
Практические аспекты младшего школьного возраста
Психологическая характеристика школьников с трудностями в обучении.
Основы построения коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих трудности в обучении.
Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основы оценочной деятельности учителя начальных классов. Критерии выставления оценок.
Проблема проверки и оценки результатов обучения младших школьников в педагогической теории и школьной практики.
Сущность системы оценивания в условиях ФГОС
Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению.
План, конспект и технологическая карта урока.
РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
№ темы
Тема
Домашнее задание
Оценка
1
Анализ урока. Виды анализа урока.
Анализ урока по видео.
4
2
Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников
Конспект.
3
Методики изучения личности младших школьников
Подбор методик по изучению личности младшего школьника.
5
4
Сущность методологии и методики
Конспект
5
Возрастносообразные технологии оценки достижений учащихся. Диагностические методики изучения детей.
Конспект
6
Методологические основы психолого-педагогического исследования.
конспект
7
Диагностика и оценка учебных достижений младших школьников с учётом особенностей возраста.
Выполнение практической работы
4
8
Методы и приёмы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках.
Подбор упражнений по развитию мотивации
3
9
Особенности работы учителя начальных классов по стимулированию и мотивации учения младших школьников.
Конспект
10
Особенности одарённых детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудовом обучении.
Подбор упражнений для одарённых детей и детей, испытывающих трудности в обучении;
Подбор игр для младших школьников, испытывающих трудности в обучении.
4
4
11
Алгоритм деятельности учителя по развитию мотивации младших школьников
Конспект
12
Практические аспекты младшего школьного возраста
Конспект
13
Психологическая характеристика школьников с трудностями в обучении.
Конспект
Составление психологической характеристики обучающегося
4
14
Основы построения коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих трудности в обучении.
Конспект
15
Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Конспект
Работа в тетради «План работы с одаренными детьми»
4
16
Основы оценочной деятельности учителя начальных классов. Критерии выставления оценок.
Конспект
17
Проблема проверки и оценки результатов обучения младших школьников в педагогической теории и школьной практики.
Конспект
18
Сущность системы оценивания в условиях ФГОС
Конспект
19
Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению.
Конспект
20
План, конспект и технологическая карта урока.
Конспект
Резюме
Ключева Милена Дмитриевна
Адрес: п. Степной, ул. Зеленая, д2
Дата рождения: 14 июля 2002
Контакты: 8(918)277-03-62
Цель: получить специальность «Преподавание в начальных классах»
Образование: 2009-2018 года МБОУ СОШ №19 п. Степной. 2018-2022 года «Ейский полипрофильный колледж». Специальность «Преподавание в начальных классах»
Опыт работы: не имею
Дополнительные навыки: умения по работе с отдельными компьютерными прогрпммаим: Power point, Word.
Личные качества:
Инициативность;
Ответственность;
Коммуникабельность;
Пунктуальность;
Честность;
Активность
Дата:20.12.20
______________
(роспись)
РАЗДЕЛ 4. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ И ОТЗЫВОВ
№
Тема
Место издания
Подтверждение
1
Материал для работы с одаренными детьми, и детьми, имеющими трудности в обучении 1 класс.
https://kopilkaurokov.ru/
567945
2
Игры для младших школьников, испытывающих трудности в обучении.
https://kopilkaurokov.ru/
567946
РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
РАЗДЕЛ 6. РЕФЛЕКСИЯ
По результату освоения теоретических основ организации обучения в начальных классах, я познакомилась с такими темами как «Анализ урока. Виды анализа урока», «Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников», «Методики изучения личности младших школьников», «Сущность методологии и методики», «Возрастносообразные технологии оценки достижений учащихся» «Диагностические методики изучения детей», «Методологические основы психолого-педагогического исследования», «Диагностика и оценка учебных достижений младших школьников с учётом особенностей возраста», «Методы и приёмы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках», «Особенности работы учителя начальных классов по стимулированию и мотивации учения младших школьников», «Особенности одарённых детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудовом обучении», «Алгоритм деятельности учителя по развитию мотивации младших школьников», «Практические аспекты младшего школьного возраста», «Психологическая характеристика школьников с трудностями в обучении», «Основы построения коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих трудности в обучении», «Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями», «Основы оценочной деятельности учителя начальных классов. Критерии выставления оценок», «Проблема проверки и оценки результатов обучения младших школьников в педагогической теории и школьной практики», «Сущность системы оценивания в условиях ФГОС», «Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению», «План, конспект и технологическая карта урока».
В процессе изучения теоретических основ организации обучения в начальных классах, у меня были сформированы такие общие компетенции как:
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, повышение к ней интереса.
Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.
Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Оценка риска и принятия решения в нестандартных ситуациях.
Использование информативно – коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
В процессе изучения данного предмета, я усовершенствовала коммуникативные и организаторские навыки, а также я научилась:
Анализировать уроки;
Оценивать достижения учащихся с учетом их возрастных особенностей;
Способствовать развитию мотивации младших школьников;
Выявлять одаренных детей и детей и трудностями в развитии;
Составлять паны работ с одарёнными детьми, и детьми, испытывающими трудности в обучении;
Оформлять документацию с учетом требований ФГОС;
Я собрала данное портфолио для того, чтобы в дальнейшем могла правильно оформлять документы и вести разную документацию.
Список использованной литературы
1. И.В Дубровина, Е.Е Данилова, А.М Прихожан, Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия»,1999. - 464 с.
2. С.П Казачкова. М.С Умнова, Начальная школа. Требование стандарта второго поколения уроков и внеурочной деятельности/С.П Казачкова, М.С Умнова.-2-е изд.,стереотип.-М.:Планета,2013.-256 с.-(Качество обучения).
3. В.П Сергеева, Теоретические основы организации обучения в началь-ных классах. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П. Сергеева, Э. К. Никитина, Т. Н. Щербакова и др.]; под ред. В. П. Сер-геевой. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2014. — 320 с.
4. Н.И Фатеева, Образовательные программы начальной школы: учебник для учреждений высш. проф. образования / Н.И.Фатеева. —М.:Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с. — (Сер.бакалавриат).