kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учусь общаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа по нравственному направлению, направленна на формирование у детей этикета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учусь общаться"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.















Тех. Карта: «Учусь общаться»











Подготовила:

студентка Ш-21

Кононенко Анастасия

Ейск, 2018

Тема: «Учусь общаться»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Образовательная:

Дать понятие слову общение. Учить детей преодолевать барьеры в общении, помочь детям разобраться в самих себе, научиться лучше понимать других людей.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, внимание, развивать адекватную самооценку у учащихся.

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Ход работы:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте ребята! Звучит песня про дружбу.

лова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.

Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.

Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Что вы понимаете под с Общение? Это способ взаимоотношений людей между собой, в ходе которого люди обмениваются информацией и взаимодействуют по достижению какой-то цели.



Здравствуйте!

Общение- это когда люди взаимодействуют друг с другом.

Ориентирующий

Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства. 
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: 
- Сломайте! 
Сколько не бились сыновья, не могли сломать. 
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит: 
- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»
 

Как вы понимаете этот рассказ?

В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Например, у некоторых индийских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон сайкэрей, средний поклон — под углом 30 градусов, легкий — под углом 15 градусов. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

А как вы начинаете своё общение? ( спрашиваю несколько человек)

- Если мы будем вместе и не будем ссорится, то мы будем сильны, а если по одному, тогда нас любой может погубить.

- с приветствия и т.д. ( дети называют свои варианты)


Физминутка

Вы немножечко устали, так давайте отдохнём. Встанем, выйдем из-за парт. Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.


Деятельностный

А теперь давайте поиграем:

Участникам дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

Индивидуальную работу проведу с Васей К. Он должен будет назвать положительные качества одноклассников, а за тем, каждый учащийся назовёт положительное качество Васи.

Далее поиграем в

Примерные фразы:

  • Очень люблю заниматься…

  • У меня неплохо получается…

  • Меня беспокоит…

  • Я особенно счастлив, когда…

  • Мне особенно грустно, когда…

  • Я злюсь, когда…

  • Когда печалюсь, я…

  • Я представляю себя…

  • Я привлекаю внимание с помощью…

  • Я добился(ась)…

  • Я притворяюсь… хотя на самом деле…

  • Другие люди вызывают во мне…

  • Самое лучшее во мне – это …

  • Самое плохое во мне – это …

С помощью этой игры мы больше узнали друг о друге.


Рефлексия

Наше занятие подходит к концу, и если вам было интересно хлопните в ладоши 2 раза, а если не интересно, то 1 раз.

Спасибо за внимание!

Дети хлопают в ладоши













































  • Очень люблю заниматься…

  • У меня неплохо получается…

  • Меня беспокоит…

  • Я особенно счастлив, когда…

  • Мне особенно грустно, когда…

  • Я злюсь, когда…

  • Когда печалюсь, я…

  • Я представляю себя…

  • Я привлекаю внимание с помощью…

  • Я добился(ась)…

  • Я притворяюсь… хотя на самом деле…

  • Другие люди вызывают во мне…

  • Самое лучшее во мне – это …

  • Самое плохое во мне – это …









Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











Тема: «Методы коррекции с социально неадаптированными детьми»

















Подготовила:

студентка Ш-21

Кононенко Анастасия

Ейск, 2018

Методы коррекции находятся в прямой зависимости от характера педагогической запущенности, уровня воспитанности ребенка целом, воспитательных возможностей школы и семьи, конкретного поведения, его образа жизни и окружения.

Методы коррекции, в конечном счете, всегда связаны с методами воспитания. Например, метод переубеждения всегда является естественным продолжением метода убеждения; поощрение и наказание применяются и в коррекции и в воспитании [7; с.19].

Организация деятельности детей на основе их интересов – одно из направлений коррекции, получившее широкое распространение за последние годы.

Педагогика всегда отстаивала идею взаимосвязи методов воспитания и коррекции, осуждала практику «уединенного средства» [А. С. Макаренко], т. е. изолированного применения какого-то одного метода.

В своей совокупности методы коррекции призваны активизировать ребенка на борьбу с имеющимися у него отрицательными качествами, вредными привычками. Каждый метод выполняет определенную ведущую функцию.

Выявление детей младшего школьного возраста, склонных к девиантному поведению:

Диагностический этап (см. в приложение № 2)

На диагностическом этапе использовались следующие методы исследования: анализ документации, метод наблюдения, метод беседа, метод экспертной оценки, идеографический тест (см. в приложение №4), проективная методика рисунок «Несуществующее животное», проективная методика «Кактус», методика «Лесенка».

Метод наблюдения.

Цель: выявления внешних проявлений форм отклоняющегося поведения младших школьников.

Метод беседа. (см. в приложение №3)

Цель: выявить степень сформированности у младших школьников нравственных понятий «дружба» и «друг»

Рассмотрим некоторые методы психотерапевтического воздействия, применяемые школьным психологом в коррекции нарушений поведения детей.

Метод разговорной психотерапии – логотерапия - это разговор с ребенком, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний. Вербализация переживаний вызывает положительное отношение к тому, кто разговаривает с ребенком, готовность к сопереживанию, признание ценности личности другого человека. Данный метод предполагает появление совпадения словесной аргументации и внутреннего состояния ребенка, приводящего к самореализации, когда ребенок делает акцент на личных переживаниях, мыслях, чувствах, желаниях [10; с.59].

Игротерапия (см. приложение № 1) - это самый лучший путь к психической устойчивости. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности. Игротерапия выполняет три функции - диагностическую, терапевтическую и обучающую, которые связаны между собой. Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений [2; с.56].

Психогимнастика. (см. в приложение № 5) Взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения направлены на достижение двух целей: уменьшение напряжения и сокращение эмоциональной дистанции у частников группы, а также выработку умения выражать чувства и желания.

Соединение мимики, жеста, движения создает более полную возможность выражения и передачи своих ощущений и намерений без слов.

Система мероприятий, направленных на коррекцию нарушений поведения, включает психогигиенические, коррекционные, лечебно-педагогические, общеоздоровительные мероприятия, психофармакологию, психотерапию. При этом учитываются индивидуальные медико-биологические особенности ребенка, характер психической патологии, структура и форма агрессивного поведения, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов. [1; с.37].

Успех коррекции нарушения поведения возможен только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при содействии врача и педагога, обеспечении ими индивидуального подхода к ребенку.

Коррекция нарушений поведения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного ребенка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы.

Индивидуальная помощь ребенку в классе – это специальная деятельность педагогов, осуществляемая ими непосредственно во взаимодействии с ребенком или опосредованно, через его семью и классный коллектив, направленная на содействие в решении его возрастных задач социализации и связанных с ними индивидуальных проблем.

Так же эффективна и групповая коррекция нарушений поведения. Преимущество группы заключается в том, что группа представляет собой своеобразный островок мира, в котором ребенок с помощью педагога и других членов группы может проанализировать собственное поведение и опробовать его новые формы. Это достигается с помощью особой организации общения в группах, активного социального обучения, главной характеристикой которого является «соответствие самой процедуры обучения тем процессам и явлениям, которые создаются в ходе его реализации, т е. отношения участников группы тренинга строятся в полном соответствии со всеми требованиями общения-диалога».

Таким образом, эффективен любой способ коррекции индивидуальный или групповой. При выборе способов и методов коррекции нарушений поведения детей учитываются индивидуальные особенности ребенка, характер психической патологии, структура и форма агрессивного поведения, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов. Также учитываются возраст, индивидуальные условия воспитания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Учусь общаться"

Автор: Кононенко Анастасия Николаевна

Дата: 23.06.2019

Номер свидетельства: 515805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к классному часу "Учимся общаться""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiakklassnomuchasuuchimsiaobshchatsia"
    ["file_id"] => string(6) "268419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450626239"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конструкт классного часа "Учимся общаться""
    ["seo_title"] => string(43) "konstruktklassnoghochasauchimsiaobshchatsia"
    ["file_id"] => string(6) "268397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450624966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Рабочая программа внеурочной деятельности (Духовно-нравственное направление) курса «Учимся общаться» для 5-х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dukhovno_nravstvennoe_napravlenie_k"
    ["file_id"] => string(6) "537908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580383282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка развивающего занятия «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka_razvivaiushchego_zaniatiia_uchus_obshchatsia"
    ["file_id"] => string(6) "589321"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634945696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства