Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома.
Слова эти очень, И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Что вы понимаете под сОбщение? Это способ взаимоотношений людей между собой, в ходе которого люди обмениваются информацией и взаимодействуют по достижению какой-то цели.
Здравствуйте!
Общение- это когда люди взаимодействуют друг с другом.
Ориентирующий
Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: - Сломайте! Сколько не бились сыновья, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит: - Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»
Как вы понимаете этот рассказ?
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Например, у некоторых индийских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон сайкэрей, средний поклон — под углом 30 градусов, легкий — под углом 15 градусов. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.
А как вы начинаете своё общение? ( спрашиваю несколько человек)
- Если мы будем вместе и не будем ссорится, то мы будем сильны, а если по одному, тогда нас любой может погубить.
- с приветствия и т.д. ( дети называют свои варианты)
Физминутка
Вы немножечко устали, так давайте отдохнём. Встанем, выйдем из-за парт. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились.
Деятельностный
А теперь давайте поиграем:
Участникам дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.
Индивидуальную работу проведу с Васей К. Он должен будет назвать положительные качества одноклассников, а за тем, каждый учащийся назовёт положительное качество Васи.
Далее поиграем в
Примерные фразы:
Очень люблю заниматься…
У меня неплохо получается…
Меня беспокоит…
Я особенно счастлив, когда…
Мне особенно грустно, когда…
Я злюсь, когда…
Когда печалюсь, я…
Я представляю себя…
Я привлекаю внимание с помощью…
Я добился(ась)…
Я притворяюсь… хотя на самом деле…
Другие люди вызывают во мне…
Самое лучшее во мне – это …
Самое плохое во мне – это …
С помощью этой игры мы больше узнали друг о друге.
Рефлексия
Наше занятие подходит к концу, и если вам было интересно хлопните в ладоши 2 раза, а если не интересно, то 1 раз.
Спасибо за внимание!
Дети хлопают в ладоши
Очень люблю заниматься…
У меня неплохо получается…
Меня беспокоит…
Я особенно счастлив, когда…
Мне особенно грустно, когда…
Я злюсь, когда…
Когда печалюсь, я…
Я представляю себя…
Я привлекаю внимание с помощью…
Я добился(ась)…
Я притворяюсь… хотя на самом деле…
Другие люди вызывают во мне…
Самое лучшее во мне – это …
Самое плохое во мне – это …
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Тема: «Методы коррекции с социально неадаптированными детьми»
Подготовила:
студентка Ш-21
Кононенко Анастасия
Ейск, 2018
Методы коррекции находятся в прямой зависимости от характера педагогической запущенности, уровня воспитанности ребенка целом, воспитательных возможностей школы и семьи, конкретного поведения, его образа жизни и окружения.
Методы коррекции, в конечном счете, всегда связаны с методами воспитания. Например, метод переубеждения всегда является естественным продолжением метода убеждения; поощрение и наказание применяются и в коррекции и в воспитании [7; с.19].
Организация деятельности детей на основе их интересов – одно из направлений коррекции, получившее широкое распространение за последние годы.
Педагогика всегда отстаивала идею взаимосвязи методов воспитания и коррекции, осуждала практику «уединенного средства» [А. С. Макаренко], т. е. изолированного применения какого-то одного метода.
В своей совокупности методы коррекции призваны активизировать ребенка на борьбу с имеющимися у него отрицательными качествами, вредными привычками. Каждый метод выполняет определенную ведущую функцию.
Выявление детей младшего школьного возраста, склонных к девиантному поведению:
Диагностический этап (см. в приложение № 2)
На диагностическом этапе использовались следующие методы исследования: анализ документации, метод наблюдения, метод беседа, метод экспертной оценки, идеографический тест (см. в приложение №4), проективная методика рисунок «Несуществующее животное», проективная методика «Кактус», методика «Лесенка».
Метод наблюдения.
Цель: выявления внешних проявлений форм отклоняющегося поведения младших школьников.
Метод беседа. (см. в приложение №3)
Цель: выявить степень сформированности у младших школьников нравственных понятий «дружба» и «друг»
Рассмотрим некоторые методы психотерапевтического воздействия, применяемые школьным психологом в коррекции нарушений поведения детей.
Метод разговорной психотерапии – логотерапия - это разговор с ребенком, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний. Вербализация переживаний вызывает положительное отношение к тому, кто разговаривает с ребенком, готовность к сопереживанию, признание ценности личности другого человека. Данный метод предполагает появление совпадения словесной аргументации и внутреннего состояния ребенка, приводящего к самореализации, когда ребенок делает акцент на личных переживаниях, мыслях, чувствах, желаниях [10; с.59].
Игротерапия (см. приложение № 1) - это самый лучший путь к психической устойчивости. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности. Игротерапия выполняет три функции - диагностическую, терапевтическую и обучающую, которые связаны между собой. Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений [2; с.56].
Психогимнастика. (см. в приложение № 5) Взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения направлены на достижение двух целей: уменьшение напряжения и сокращение эмоциональной дистанции у частников группы, а также выработку умения выражать чувства и желания.
Соединение мимики, жеста, движения создает более полную возможность выражения и передачи своих ощущений и намерений без слов.
Система мероприятий, направленных на коррекцию нарушений поведения, включает психогигиенические, коррекционные, лечебно-педагогические, общеоздоровительные мероприятия, психофармакологию, психотерапию. При этом учитываются индивидуальные медико-биологические особенности ребенка, характер психической патологии, структура и форма агрессивного поведения, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов. [1; с.37].
Успех коррекции нарушения поведения возможен только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при содействии врача и педагога, обеспечении ими индивидуального подхода к ребенку.
Коррекция нарушений поведения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного ребенка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы.
Индивидуальная помощь ребенку в классе – это специальная деятельность педагогов, осуществляемая ими непосредственно во взаимодействии с ребенком или опосредованно, через его семью и классный коллектив, направленная на содействие в решении его возрастных задач социализации и связанных с ними индивидуальных проблем.
Так же эффективна и групповая коррекция нарушений поведения. Преимущество группы заключается в том, что группа представляет собой своеобразный островок мира, в котором ребенок с помощью педагога и других членов группы может проанализировать собственное поведение и опробовать его новые формы. Это достигается с помощью особой организации общения в группах, активного социального обучения, главной характеристикой которого является «соответствие самой процедуры обучения тем процессам и явлениям, которые создаются в ходе его реализации, т е. отношения участников группы тренинга строятся в полном соответствии со всеми требованиями общения-диалога».
Таким образом, эффективен любой способ коррекции индивидуальный или групповой. При выборе способов и методов коррекции нарушений поведения детей учитываются индивидуальные особенности ребенка, характер психической патологии, структура и форма агрессивного поведения, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов. Также учитываются возраст, индивидуальные условия воспитания.