kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ученье - это свет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рождественское путешествие.

Учитель.

Здравствуй, добрый день! С наступающим праздником, дорогие друзья! Если вам надоело сидеть дома, отправляйтесь в путешествие. Хотите узнать, как отмечают Рождество и Новый год во всём мире, тогда скорее в путь!

1-ый ученик.

Наш первый адрес:

Европа, север, старая добрая Англия. В Европе, и в частности в Англии, - Рождество – Marry Christmas – самый главный праздник. Этот праздник – «сплав» прекрасных обычаев и традиций, бытующих у людей разных национальностей. Объединяет их одно: это дни всеобщей любви и добра.

2-ой ученик.

Под Рождество все дети ждут Санта Клауса: маленького или большого, толстенького или тоненького, но обязательно с колокольчиками. А дома, на камине вешают носочек и кладут морковку. Это старинная легенда: Санта Клаус перед отправкой подзывает своих оленей колокольчиком и кормит их морковкой. А вот носочки нужны для того, чтобы в них положили подарки.

3-ий ученик.

Вторая остановка – Африка.

Этот загадочный континент издавна называют чёрным. Более 60 государств расположено на его территории. Жители  Африки считают себя христианами, но на новогодних праздниках правят духи огня, воды и меча. Жители деревень собираются на ритуальные пляски, медитирование и гонки на четвереньках с яйцом во рту. Яйцо у африканцев – символ жизни.

4-ый ученик.

Ритуальные новогодние пляски может досмотреть до конца только человек с крепкими нервами: танцующие под восторженные крики зрителей полосуют себя кинжалами. К счастью, раны затягиваются на глазах, потому что используются целебные мази, приготовленные по старинным рецептам.

5-ый ученик.

Но знаете, что у них общего? Это жара. Поэтому даже зимой африканцы ходят почти раздетыми. В Африке Новый год приходит в самый знойный, засушливый месяц. Поэтому в эти дни все стараются облить друг друга водой, чтобы год не был засушливым.

6-ой ученик.

Следующая остановка – Азия.

В древности слово Азия означало «восток». Жители Востока первыми на Земле встречают восход солнца, а значит новый день. Да, Восток – дело тонкое! Здесь находится около 40 государств. И в каждом свои особенности, свои традиции. В Корее, например, под Новый год шьют новую одежду, старую выбрасывают, как бы прощаясь с уходящим годом.

7-ой ученик.

В Китае новогодние церемонии не обходятся без оглушительных фейерверков, хлопушек  и дыма. В первые дни Нового года запрещено ругаться. В Египте праздник рождества Христова был установлен в 3 веке и отмечался 6 января. Ведь именно в этот день египтяне приветствовали приход весны. В странах Востока тоже в основном жаркий климат, только на Арабском Востоке он более сухой, а в Индокитае более влажный.

8-ой ученик.

В странах Латинской Америки под Новый год очень жарко. И Дед Мороз со Снегурочкой поздравляют всех в купальных костюмах. Жители Кубы наполняют бокалы водой и в полночь выплёскивают её в окно. Колумбийцы за день до праздника ходят с большими самодельными куклами, которые символизируют Старый год. А под Новый год и Рождество в странах Латинской Америки проходят карнавалы.

9-ый ученик.

Последняя остановка – Россия. В старину в России Новый год отмечался в сентябре. А с 1770 года по указу Петра 1 этот праздник стали отмечать 1 января. Дома украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки.

Дни Рождества у каждого народа носят свои названия. В Англии – кэролы, в Германии – святые вечера, на Украине и в Белоруссии – коляры, в России – святки.

10-й ученик.

В России в святки было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следуют все: от государя до простых людей.

Давайте сегодня шутки шутить, острить, да задевать друг друга.

Все: Давайте.

11-й ученик.

Я сидела на комоде

Шила юбочку по моде

По бокам карманчики,

Чтоб любили мальчики!

Тебе привет прислала.

Кто?

Маша.

Какая-такая Маша?

Свинья наша.

Ты кто?

Дед Пихто, да бабушка Никто.

А у нас в Рязани

Грибы с глазами,

Их едят, а они глядят!

Я на печке спал,-

Меня клоп кусал.

На палати перешёл,

Он и там меня нашёл.

Учитель. А теперь послушаем рассказы наших детей о своих праздниках, о традициях в ваших семьях.

Можно в конце беседы поиграть в народные игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ученье - это свет»

1


- Ура! У меня получилось!

Когда я слышу это в классе – у меня праздник. Успех в учении – единственный источник внутренних сил в преодолении трудностей. Мною всегда руководит заповедь – дать радость каждому ученику, радость познания мира. Это, на мой взгляд, самое главное и, пожалуй, самое трудное. Младшие школьники все хотят хорошо учиться. Отчего же так нелегко бывает малышам? Расскажу немного о своих учениках.

Часто случается, что дети не готовы к усвоению знаний. Они трудно входят в ритм школьной жизни, с трудом выполняют домашние задания, какие бы интересные они не были. Эти ребята могут ослушаться. У них не скоро появляется привычка трудиться, интерес к занятиям. Много надо ещё труда, чтобы побороть их лень, разболтанность.

У меня был ученик Кравчук Женя, очень хороший мальчик, но у него было такое сильное заикание. Что первое время мне становилось плохо. Вызываешь его отвечать, а он минут пять говорит всего несколько слов. А эти минуты каждый учитель считает. Сколько же надо терпения!? А его надо спрашивать каждый день. Но сколько радости доставлял Женин возглас: «А это я знаю!». Конечно, чтобы появились Женины успехи, большую помощь оказывали и одноклассники. Когда Женя отвечал, весь класс замирал, никто не поднимал рук, чтобы Женя не сбился. Сам Женя так старался, что результаты его труда были налицо. Например, проверяя чтение в конце первого полугодия во втором классе, Женя прочитал 60 слов в минуту без единой ошибки. Я и дети радовались, мне кажется даже больше, чем сам Женя. Он радовался по-своему, а его глаза говорили: «Чем я хуже других?».

Трудно бывает с детьми, которые не знают слов «нельзя», «надо», «должен». Это маленькие потребители, не приученные ни к какой, даже самой простой деятельности. Как правило, эти дети не хотят сделать ни одного волевого усилия.

Ещё труднее бывает с родителями, которые убеждены: учить и воспитывать должна школа, родители же никакой ответственности за то, что ребёнок не готов к учёбе, к труду, не несут.

Учёба требует немало умственного и физического напряжения, дисциплинированности. Родителя часто забывают, что именно в домашних делах формируются качества, необходимые для успешной работы, учёбы: ответственность, умение дело доводить до конца, оценивать свою работу.

Встречаются ученики с интеллектуальной пассивностью, которые не хотят думать. Такие дети внимательно слушают учителя, старательно и аккуратно выполняют ту часть работы, где достаточно простого копирования, а трудности начинаются там, когда требуются умственные усилия (творческие работы): построить. Составить рассказ. Учителю сначала трудно заметить это неумение думать, так как в тетрадях всё в порядке.

Так или иначе, но мнение о себе складывается у ребёнка ещё до школы, его формирует семья, детский сад, общение с другими детьми.

В школе решающими оказываются учебные успехи, которые подтверждают или опровергают прежнее мнение о детях (неуверенных и самоуверенных). К числу неуверенных относятся и те, которые учатся на «4» и «5». Их неуверенность возникла от того, что они больше внимания обращали на трудности, чем на свои возможности.

Тяжелее всего самоуверенность, когда дети претендуют на исключительность. Точнее, не столько дети претендуют на исключительность, сколько их мамам так хочется. Поэтому со стороны семьи не помощь, а только вред. Ну, он такой, что же с ним делать? Мало прислушиваются такие мамы к советам.

Трудно с детьми, у которых негативное представление о своих учебных способностях, да ещё ребята о них часто говорят: он в детском саду был непонятливый (большинство детей из одного детского сада, и даже из одной группы). В этом случае ребёнок полностью принимает эту оценку. Здесь учитель должен проявить чуткость, учесть особенности ученика, постараться не заметить его слабых сторон, возвысить, отметить положительный рост в учёбе.

Сознание ребёнка, что он меньше знает, чем взрослые, другие ученики – является предпосылкой для развития чувства неполноценности. Необходимо умело подвести детей к осознанию того, что надо многому учиться, развивать постепенно трудолюбие, силу воли. Все неудачи в учёбе – это слишком большой разрыв между тем, что может ребёнок и тем, о чём его просят. Для многих детей младший школьный возраст окажется решающим в формировании личности.

Наша задача – помочь им прийти к мысли, что настоящее чувство успеха доступно тому, кто умеет напрягать силы. Для ребёнка очень важно поработать как можно дольше со взрослым человеком (родителем, учителем), для которых труд – счастье, радость.

Часто мы стремимся не потерять ни минутки на уроке, ни одного мгновения без активного умственного труда, выжимаем всё из детей.

После таких уроков ребёнок, конечно, очень устаёт. В этом случае успеха не будет. Перенапряжение ведёт к пассивности. Есть трудные для восприятия тексты, дети устают читать, анализировать. Вижу, что детям наскучило, переключаю их внимание, прошу нарисовать иллюстрацию – мысленно – или просто посмотрим в окно, обратим на что-то внимание. Если непонятно условие задачи, не надо корить детей, что они глупые. Надо призвать на помощь творчество. Читать задачу вместе, рисовать её – что мы с интересом делаем. Это тоже способствует чувству успеха, как и в любом деле.

Каждая буква для малыша должна быть воплощением яркого образа. Это облегчит умственный труд. Вместе с тем нельзя забывать чёткую, строго определённую цель: учить грамотно писать буквы, слоги, слова и т.д.

К воспитанию чувства успеха отношу и игру. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости. Это так хорошо, что ребёнок учится писать, считать, решать, играя; а на данном этапе интеллектуального развития игра сочетается с трудом.

Давно я поняла, что ни в коем случае нельзя стремиться перепрыгнуть через несколько ступенек сразу, если ваша цель – стремиться к радостному успешному труду. Идти можно медленно, иногда возвращаясь назад, не «тянуть» ребёнка, а добиваться того, чтобы он сам сделал шаг вперёд.

Люблю с детьми бывать на экскурсиях, хотя бы раз в год. Видеть общение детей друг с другом, девочек с мальчиками, общение с природой. Когда они принесли красивый листок, увидели птичье гнездо, букашку или впервые рассматривали зелёную почку. С какой радостью дети собираются на экскурсии: приносят корм для птиц, лопатки для раскапывания снега и т.д.

Такие экскурсии несут много целей: и воспитательные, и учебные: посмотреть, понаблюдать, послушать рассказ учителя, порадоваться вместе. После экскурсий дети пишут сочинения, которые оформляются в альбомы.

Возможно, не всегда получается у меня воспитание чувства успеха, есть трудности, но видеть радость в глазах учеников, наблюдать восхождение в гору познания, для меня очень важно и также доставляет радость.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ученье - это свет

Автор: Альшова Наталья Алексеевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект открытого мероприятия "Посвящение в первоклассники" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "245082"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446051276"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад на тему «Роль учителя начальных классов в свете ФГОС НОО.»"
    ["seo_title"] => string(64) "doklad_na_temu_rol_uchitelia_nachalnykh_klassov_v_svete_fgos_noo"
    ["file_id"] => string(6) "529048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873889"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Оброзование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез"
    ["seo_title"] => string(68) "obrozovaniieorghanichieskikhvieshchiestvvlistiakhnasvietufotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "302191"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457087006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Цвет и свет "
    ["seo_title"] => string(14) "tsviet-i-sviet"
    ["file_id"] => string(6) "110538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406183864"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Давление света"-физика 11 класс конспект урока "
    ["seo_title"] => string(49) "davlieniie-svieta-fizika-11-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176891"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424513929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства