- Здравствуйте, ребята! (хором)
- Вы знаете стихотворение В.В.Маяковского «Кем быть?» ( Хором – ЗНАЕМ)
- Как оно начинается? (хором читают строчки)
«У меня растут года , будет и 17, кем работать мне тогда, чем заниматься?»
-Правильно!
- Ну, раз вы знаете эти стихи, значит, вы уже знаете кем хотите стать когда вырастите? (хором одновременно говорят кем хотя стать)
- Тише, тише, тише! Не все сразу!
- Давайте договоримся так: я вас буду спрашивать, а вы звуками будете изображать свою бедующую профессию.
Например: кто-то хочет стать машинистом паровоза, то как он будет делать? – ч-ч-ч-ч! Правильно! А ещё как? У-у-у! Молодцы!
- Вот ты, Артем , кем хочешь стать? Покажи! (Ж-ж-ж! Ш-ш-ш!)
- Это пила? Это рубанок? (Да) – Молодец!
(слайд ПЛОТНИКИ)
__________________________________________________________
- А ты, Ира , кем будешь? Покажи! (- А я не знаю, как показать, потому, что я хочу быть инженером и строить дома.
- Ну тогда давай расскажем как ты будешь работать!
(слайд ИНЖЕНЕР )
_______________________________________________________________
- А ты, Альбина, кем хочешь быть? (Дышите, не дышите, дышите!)
- А, ясно! (Учитель читает стихотворение про врача, дети выполняют движения)
Инженеру хорошо,
а доктору — лучше, я б детей лечить пошла, пусть меня научат. Я приеду к Пете,
я приеду к Поле. — Здравствуйте, дети! ЗДРАВСТВУЙТЕ!! Кто у вас болен? Как живете, как животик? — Погляжу из очков кончики язычков. — Поставьте этот градусник под мышку, детишки.- И ставят дети радостно
градусник под мышки. — Вам бы очень хорошо
проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам — компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет.
___________ _______________________________________________________
А теперь твоя очередь, Денис! ( Тук- тук! Тук-тук! Тук-тук!)
- Ой! Что это ты делаешь непонятное? (Я работаю на заводе!)
- А-а-а! (слайд РАБОЧИЕ)
- А ты, Настя, кем хочешь быть? (Дзынь-дзынь! Дзынь-дзынь!)
- А, понятно!
(слайд КОНДУКТОР)
____________________________________________________________________
- Теперь ты, Андрей! Кем хочешь стать? (Би-биии! Би-бииии!) – Водитель!
(слайд ВОДИТЕЛЬ)
____________________________________________________________________
- Ну, вот, и до тебя, Саша, очередь дошла! Кем хочешь быть? (Р-р-р-р-р!)
- Понятно!
(слайд ЛЁТЧИК)
_____________________________________________________________________
- Ну а, Руслан , мечтает быть - Матросом!
(слайд МАТРОС)
____________________________________________________________________
МОЛОДЦЫ!
Можешь ли сейчас понять, кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
на кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты, но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, о профессиях читать, в разные кружки ходить, чтоб понять, кем хочешь быть!
- Ну, а главное, ребята, надо быть хорошим человеком!
(Звучит песня «Быть человеком»)