Просмотр содержимого документа
«"У меня растут года"»
«Кем быть? »
Презентация по стихотворению
В.В.Маяковского «Кем быть?»
для обучающихся 4 класса
(с легкой степенью умственной отсталости)
Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ «Специальная школа №78»
Зайцева Ольга Владимировна
«У нас растут года ,будет нам 17,кем работать нам тогда,чем заниматься?»
Нужные работники — столяры и плотники ! Сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась добела. Из-под пилки сыплются опилки. Рубанок в руки — работа другая: сучки, закорюки рубанком стругаем. Хороши стружки —желтые игрушки. А если нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим. Готовим понемножку то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков!
Столяру хорошо, а инженеру — лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет — это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору — лучше, я б детей лечить пошла, пусть меня научат. Я приеду к Пете,
я приеду к Поле. — Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? — Погляжу из очков кончики язычков. — Поставьте этот градусник под мышку, детишки.- И ставят дети радостно
градусник под мышки. — Вам бы очень хорошо
проглотить порошок и микстуру ложечкой
пить понемножечку. Вам в постельку лечь
поспать бы, вам — компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел, пусть меня научат. Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод. Народа — уйма целая,
тысяча двести. Чего один не сделает — сделаем вместе, Можем железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим; молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим,
машинами правим. Работа всякого нужна
одинаково. Я гайки делаю,
а ты для гайки делаешь винты. И идет работа всех
прямо в сборочный цех. Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе
сбей огромные. Там — дым, здесь — гром. Гро-мим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошла, пусть меня научат. Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно. — Большие и дети,
берите билетик, билеты разные,
бери любые —
зеленые, красные и голубые.- Ездим рельсами. Окончилась рельса,
и слезли у леса мы, садись и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу— лучше, я б в шоферы пошел,
пусть меня научат. Фырчит машина скорая,
летит, скользя, хороший шофер я —
сдержать нельзя. Только скажите,
вам куда надо — без рельсы жителей
доставлю на дом. Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти уй-ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком — лучше, я бы в летчики пошел,
пусть меня научат. Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер. «В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели». Бояться не надо
ни дождя, ни града. Облетаю тучку,
тучку-летучку. Белой чайкой паря,
полетел за моря. Без разговору облетаю гору. «Вези, мотор, чтоб нас довез
до звезд и до луны, хотя луна и масса звёзд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу — лучше, я б в матросы пошел,
пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето,
океаны покоря. Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой. Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс Южный, а Северный — наверное.