Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.
Наша викторина состоит из нескольких заданий:
За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
3. Основная часть.
Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.
Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник) Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.
Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. (Одуванчик)
Первым вылез из землицы На проталинке, Он морозов не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
Голова на ножке, В голове горошки. Солнце жжет макушку, Сделать хочет погремушку. (Мак)
Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Балерина вышла: Юбочка пышна. Сборки да оборки, Складки да подкладки. А имя у артистки – Небесной прописки. (Астра)
На шесте флаги. Под шестом – шпаги. (Гладиолус)
Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.
В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)
Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.
ЧЕРЁ
Черемуха
ка
Гроздика
Неза
Незабудка
кой
Левкой
р = м
Мак
Ромашка
4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.