kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы к экологическому семинару

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание экологической культуры у современных школьников – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. Для того чтобы сегодня выжить (в буквальном смысле этого слова) и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим их миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы к экологическому семинару»

«Если мы хотим достичь какого-то согласия с природой, то нам в большинстве случаев придется принимать ее условия».

Роберт Рефлекс


Экологический подход к хозяйствованию на Земле (необходимость соизмерять деятельность человека с возможностями природы) стал главной задачей всего человечества.

Изложить экологические знания нетрадиционно, просто, доступно, не искажая научных фактов, реальной экологической ситуации, не приглаживая остроты ее проблем _. основная задача в работе с младшими школьниками, которая решается непосредственно на уроках «Окружающего МИра», «Природоведения», «Литературного чтения», «Русского языка» и даже «Математики», «ИЗО», «Трудового-обучения».

Через весь курс знакомства с окружающим миром проходят четыре

содержательные линии:

1 ) природа и экология;

  1. окружающий мир как единство социального и природного;

  2. здоровье и обеспечение безопасности жизнедеятельности;

  3. труд как необходимый фактор жизни человека.


Центральной из них является линия природы и экологии. ,Линия экологии в этом

содержании реализуется по схеме:

  1. «природа - природа»;

  2. «природа - человеку»;

  3. «человек в природе»;

  4. правовые нормы охраны природы;

  5. от постепенного усвоения учащимися экологической информации и овладения навыками природоохранной деятельности к понятию о сущности науки экологии и ее законов.


Что находит непосредственное отражение на уроках .:


Внеурочная деятельность учащихся дополняет и расширяет знания ребенка о природе и месте человека в ней. Эта работа строится по интересам учащихся, учитывает ИХ желания и наклонности: подготовка докладов, сообщений, создание книг о природе и деятельности человека, эко-викторины, создание детьми эко-кроссвордов, выпуск газет, рисование.плакатов на тему: «Защитим природу - наш дом!» и Т.Д., тематические экскурсии "в Тимирязевский, Дарвиновский, Зоологический музеи.


Внеурочная деятельность учащихся в начальной школе построена по трем направлениям:

  1. Книга природы «У природы на пороге» - включает серьезный научный материал, многочисленные легко запоминающиеся схемы, экологические даты и имена великих людей, основателей экологии как науки, беседы «Что




значит охранять природу?», «Как. бы поступил ты?», «Отдых на природе», «Вред от лесных пожаров» и т.д.

  1. Доклад о собаках «Под крышей дома твоего» - он и серьезный (есть о чем задуматься и опечалиться), и смешной (есть над чем посмеяться, поудивляться курьезам в жизни природы и человека), и самый познавательный (выбери прав ильный ответ), фотовикторины.

  2. Задать вопрос «Познаем, играя» - построен на экологических играх и викторинах.



Работа эта важная и интересная. Без экологических знаний сегодня жить невозможно, они нужны нам - людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой - равнодушие к нашему общему Дому, к Природе.

Нравственно-экологическое воспитание - это воспитание милосердия, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом. Дети учатся понимать не только себя, но и все, что происходит вкруг, учатся выбирать правильную линию поведения.


  1. Любят ли дождь дождевые черви? (гибнут от недостатка кислорода или токсичных веществ, приносимых дождем в почву).

  2. Зачем улитке рога? (это не рога, а щупальца - ощупывают, пробуют на вкус,

обнюхивают и рассматривают).

  1. Кто из птиц сохраняет супружескую верность на всю жизнь? (галки).

  2. Как посчитать возраст животных?

  3. Для чего дятел барабанит? (охрана территории, привлекает самку).

  4. у кого самые сильные когти? (у муравьеда).

  5. Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тезисы к экологическому семинару

Автор: Леонова Раиса Николаевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "дискуссии: «Здоровье – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(31) "diskussii-zdorov-ie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "141235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418066215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства