Воспитание экологической культуры у современных школьников – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. Для того чтобы сегодня выжить (в буквальном смысле этого слова) и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим их миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тезисы к экологическому семинару»
«Если мы хотим достичь какого-то согласия с природой, то нам в большинстве случаев придется принимать ее условия».
Роберт Рефлекс
Экологический подходк хозяйствованию на Земле (необходимость соизмерять деятельность человека с возможностями природы) стал главной задачей всего человечества.
Изложить экологические знания нетрадиционно, просто, доступно, не искажая научных фактов, реальной экологической ситуации, не приглаживая остроты ее проблем _. основная задача в работе с младшими школьниками, которая решается непосредственно на уроках «Окружающего МИра», «Природоведения», «Литературного чтения», «Русского языка» и даже «Математики», «ИЗО», «Трудового-обучения».
Через весь курс знакомства с окружающим миром проходят четыре
содержательные линии:
1 ) природа и экология;
окружающий мир как единство социального и природного;
здоровье и обеспечение безопасности жизнедеятельности;
труд как необходимый фактор жизни человека.
Центральной из них является линия природы и экологии. ,Линия экологии в этом
содержании реализуется по схеме:
«природа - природа»;
«природа - человеку»;
«человек в природе»;
правовые нормы охраны природы;
от постепенного усвоения учащимися экологической информации и овладения навыками природоохранной деятельности к понятию о сущности науки экологии и ее законов.
Что находит непосредственное отражение на уроках.:
Внеурочная деятельность учащихся дополняет и расширяет знания ребенка о природе и месте человека в ней. Эта работа строится по интересам учащихся, учитывает ИХ желания и наклонности: подготовка докладов, сообщений, создание книг о природе и деятельности человека, эко-викторины, создание детьми эко-кроссвордов, выпуск газет, рисование.плакатов на тему: «Защитим природу - наш дом!» и Т.Д., тематические экскурсии "в Тимирязевский, Дарвиновский, Зоологический музеи.
Внеурочная деятельность учащихся в начальной школе построена по трем направлениям:
Книгаприроды «У природы на пороге» - включает серьезный научный материал, многочисленные легко запоминающиеся схемы, экологические даты и имена великих людей, основателей экологии как науки, беседы «Что
значит охранять природу?», «Как. бы поступил ты?», «Отдых на природе», «Вред от лесных пожаров» и т.д.
Доклад о собаках«Под крышей дома твоего» - он и серьезный (есть о чем задуматься и опечалиться), и смешной (есть над чем посмеяться, поудивляться курьезам в жизни природы и человека), и самый познавательный (выбери прав ильный ответ), фотовикторины.
Задать вопрос«Познаем, играя» - построен на экологических играх и викторинах.
Работа эта важная и интересная. Без экологических знаний сегодня жить невозможно, они нужны нам - людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой - равнодушие к нашему общему Дому, к Природе.
Нравственно-экологическое воспитание - это воспитание милосердия, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом. Дети учатся понимать не только себя, но и все, что происходит вкруг, учатся выбирать правильную линию поведения.
Любят ли дождь дождевые черви? (гибнут от недостатка кислорода или токсичных веществ, приносимых дождем в почву).
Зачем улитке рога? (это не рога, а щупальца - ощупывают, пробуют на вкус,
обнюхивают и рассматривают).
Кто из птиц сохраняет супружескую верность на всю жизнь? (галки).
Как посчитать возраст животных?
Для чего дятел барабанит? (охрана территории, привлекает самку).