Просмотр содержимого документа
«тесты начальная школа»
Ф. Тютчев. Зима недаром злится.
Прочитай стихотворение. О каком времени года рассказывает поэт?
Перечитай стихотворение ещё раз. Найди строки, где описывается борьба Зимы с Весной. Прочитай, кто победил в этой схватке.
Нарисуй словесные картинки:
весна «в окно стучится»;
весна «в глаза хохочет и пуще лишь шумит»;
весна «умылася в снегу».
4. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
Каким тоном ты будешь читать строки о Зиме? Почему? Как станешь читать строки о Весне? Почему? Когда радостнее будет звучать твой голос: в начале стихотворения или в конце?
**5. Поэт Ф. Тютчев рассказывает о зиме и весне так, будто это живые люди. И совсем как обыкновенный человек, Зима злится, а Весна хохочет. Прочитай, как ведут себя Зима и Весна. Выбери отдельные слова, которые помогут тебе представить их живыми существами. Например:
Зима Весна
злится в окно стучится
хлопочет в глаза хохочет
Л. Толстой. Котёнок.
1.Научись читать без ошибок, целыми словами.
Слышали, услышали, услыхали; стал мяукать, кто-то мяучит; угол дома, угол амбара; из-за угла, из-под угла; у дороги, около дороги, подле дороги; увидел, увидал; подскакал.
2. Прочитай часть рассказа на с. 37. Подготовь ответы на вопросы.
Где Вася и Катя нашли пропавшую кошку?
Как маленький котёнок попал в дом?
Как ребята заботились о нём?
3. Прочитай часть рассказа на с. 38. Подумай: какой момент в этой части «самый страшный»?
Научись подробно рассказывать отрывок, который тебе понравился больше всего.
*4. Отгадай загадки.
Живёт в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие.
Днём спит или сказки говорит. Ночью бродит, на охоту ходит.
**5. Прочитай ещё раз о том, что случилось на дороге. Нарисуй устно несколько картин к этой части. Например:
1-я. Котёнок играет с соломой. Дети у дороги собирают щавель.
3-я. Собаки хотят схватить котёнка.
Катя бежит от них.
4-я …
С. Есенин. Берёза.
Прочитай стихотворение С. Есенина «Берёза» на с. 35. Подумай, всё ли тебе понятно в стихотворении.
Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Постарайся представить картину, которую нарисовал поэт. Устно нарисуй свою иллюстрацию.
Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Подумай, как ты будешь читать: быстро, неторопливо, напевно? Где сделаешь остановки при чтении?
Выдели голосом слова берёза, кисти, снежинки, ветки.
Выдели голосом слова берёза, кисти, снежинки, ветки.
С. Есенин. Берёза.
Прочитай стихотворение С. Есенина «Берёза» на с. 35. Подумай, всё ли тебе понятно в стихотворении.
Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Постарайся представить картину, которую нарисовал поэт. Устно нарисуй свою иллюстрацию.
Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Подумай, как ты будешь читать: быстро, неторопливо, напевно? Где сделаешь остановки при чтении?
Выдели голосом слова берёза, кисти, снежинки, ветки.
Выдели голосом слова берёза, кисти, снежинки, ветки.
С. Михалков. А что у вас?
Прочитай стихотворение. Как ребята решили свой спор?
Прочитай строки стихотворения на с. 117. Рассмотри иллюстрацию. Попытайся найти на рисунке тех ребят, которых автор называет по именам. Прочитай, как начался разговор ребят. Сколько человек приняли в нём участие? Найди слова каждого.
3. Прочитай стихотворение до конца. О чём ещё шёл разговор? Прочитай, что рассказали ребята о своих мамах. Найди слова, после которых сразу прекратился спор ребят. Выучи их наизусть.
4. Выбери из стихотворения любой отрывок и подготовь его для выразительного чтения. Постарайся представить, как говорит каждый из ребят. При чтении немного меняй свой голос: читай громче или тише, быстрее или медленнее, задорно или спокойно.
*5. Рассмотри рисунки в учебнике. Подбери к ним строки из стихотворения.
*6. Согласен ли ты с решением ребят:
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны...?
Представь, что эти строки относятся к твоей маме. Что бы ты мог рассказать о ней?
С. Михалков. Мой щенок.
Прочитай стихотворение. Найди строки, чтобы доказать мысль: девочка и щенок были большими друзьями.
Прочитай, как шалил щенок рано утром. Затем прочитай, каким он был после прогулки. Подготовь рассказ о том, что случилось с маленьким глупым щенком.
Рассмотри верхний рисунок на с. 40. Прочитай строки к нему. А какая ещё грустная картина представилась девочке? Найди и прочитай эти строки в учебнике.
4. Прочитай, как девочка ждала своего друга. Рассмотри нижний рисунок к этому отрывку на с. 40. Прочитай строки, в которых говорится о переживаниях девочки.
Прочитай строки стихотворения к рисунку на с. 41. При чтении выдели голосом слова: не бегаю, сама лечу. Скажи, как девочка относилась к своему другу.
Научись читать стихотворение без ошибок. Выделяй в словах ударный слог. Слова произноси сразу, целиком.
Подготовься к громкому чтению стихотворения.
*7. Когда так говорят: сбился с ног; лежит пластом! Подготовься к ответу.
*8. Прочитай план к стихотворению.
Я сегодня сбилась с ног ...
Соскочил щенок с дивана ...
Я не знала, что мне делать ...
Не узнала я щенка ...
Я сама его лечу!
Найди в стихотворении начало и конец каждой части. Подумай, почему девочка так любила своего щенка.
Н. Артюхова. Трусиха.
Прочитай рассказ. Скажи, понравилась тебе Валя или нет. Объясни, почему.
Прочитай первые два абзаца рассказа (с. 155). Подготовься отвечать на вопросы словами текста.
За что Валю звали трусихой? Почему Валя и Андрюша не играли с ребятами?
3. Читай рассказ дальше до слов: «Огромный злющий пёс несся через лужайку...»
Расскажи, почему ребята разбежались. Что сделала Валя в минуту опасности?
4. Дочитай рассказ до конца.
Найди отрывок, где говорится, как Валя защищала малыша. Почему она не убежала от злой собаки?
5. Найди слова о том, как вели себя ребята в минуту опасности. Прочитай, что делала в это время Валя. Каким же человеком оказалась Валя?
*6. Закончи составление плана к рассказу «Трусиха».
1-я часть. Ребята играли на улице.
2-я часть. Лохмач сорвался с цепи.
3-я часть. ...
4-я часть. ...
Подготовь пересказ текста по плану.
*7. Прочитай, как поступила Валя в самый страшный момент. Подумай, какого человека называют храбрым: того, кто совсем не пугается и не боится? Или того, кто побеждает в себе страх?
В. Осеева. Синие листья.
1. Прочитай рассказ. Объясни: почему у Лены на рисунке были синие листья?
2. Прочитай, как Лена просила зелёный карандаш.
Найди предложения о том, как вела себя Катя. Например: «У Кати было два зелёных карандаша»; «А Катя вздохнула и говорит: «Мама-то позволила, а брата я и не спросила». А что было дальше?
3. Прочитай ещё раз конец рассказа от слов: «Посмотрела на неё Лена и отошла» (с. 159). Ответь на вопросы.
Почему Лена отошла от Кати? Что сделала тогда Катя? Как вели себя девочки после вопроса учителя?
*4. Выбери из рассказа отрывок. Подготовься к чтению его по ролям.
*5. «Надо так давать, чтобы можно было взять»,— сказал учитель. Подумай: в каких ещё случаях жизни можно так сказать? Попробуй сам рассказать какую-нибудь историю, закончить которую можно этим предложением.
**6. Прочитай пословицы.
Скупой глядит — как бы другому не дать.
Жадный глядит — как бы у другого отнять.
Подумай: какая пословица подходит к рассказу?
Л. Толстой. Какая бывает роса на траве.
1. Прочитай название темы в учебнике. Назови природные явления летом: дождь, роса... Рассмотри иллюстрацию. Докажи, что здесь нарисовано солнечное утро в лесу.
Прочитай рассказ Л. Толстого. Подумай, почему утром на траве автор увидел алмазы. Что это было? Почему автор сравнивает капли росы с алмазами?
Автор удивлён и восхищён тем, что он увидел утром. Подготовься читать три первых предложения рассказа так, чтобы передать чувства Л. Н. Толстого.
Прочитай последний абзац рассказа. Как писатель рассматривает росинку? На что он обращает внимание? Подготовь пересказ близко к тексту.
*5. Перечитай рассказ. Как ты думаешь, каким будет день, если утром на траве много росы?
Л. Толстой. Какая бывает роса на траве.
1. Прочитай название темы в учебнике. Назови природные явления летом: дождь, роса... Рассмотри иллюстрацию. Докажи, что здесь нарисовано солнечное утро в лесу.
Прочитай рассказ Л. Толстого. Подумай, почему утром на траве автор увидел алмазы. Что это было? Почему автор сравнивает капли росы с алмазами?
Автор удивлён и восхищён тем, что он увидел утром. Подготовься читать три первых предложения рассказа так, чтобы передать чувства Л. Н. Толстого.
Прочитай последний абзац рассказа. Как писатель рассматривает росинку? На что он обращает внимание? Подготовь пересказ близко к тексту.
*5. Перечитай рассказ. Как ты думаешь, каким будет день, если утром на траве много росы?
А. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде.
*1.Вспомни, какие сказки А. С. Пушкина ты читал. Припомни отрывки, которые знаешь наизусть.
Прочитай «Сказку о попе и о работнике его Балде». Найди слова, которые тебе непонятны. Прочитай, как объясняются некоторые слова: толоконный лоб — глупый человек, дурак; авось — надежда на случайную удачу; полба — сорт пшеницы; оброк — плата крестьян помещику; супостат — противник, враг; недоимка — не уплаченный в срок налог.
Рассмотри иллюстрацию. Как показал художник, что в сказке описывается старое, дореволюционное время? Что можно сказать о попе по иллюстрации? Что — о Балде? Найди в сказке отрывок к этой иллюстрации и подготовься к выразительному чтению.
Прочитай, за какую «плату» согласился работать Балда. Какую работу он должен был выполнять?
Найди отрывок о том, как работал Балда. Как к нему относились в доме попа? Чего боялся поп? Какой совет дала попу его жена — попадья? Подготовься к чтению в лицах этого отрывка.
*6. Прочитай данные ниже пословицы. Подумай, какие из них по своему содержанию подходят к попу, а какие к Балде: 1) «Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь». 2) «Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец». 3) «Кто работы не боится, у того она спорится».
А. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде (окончание).
Прочитай, какое задание дал поп Балде. Как отнёсся Балда к этому поручению? Прочитай. Как ты думаешь, почему Балда не стал спорить с попом, а спокойно пошёл к морю?
Прочитай, какой разговор произошёл между старым Бесом и Балдой.
Почему «Беса старого взяла здесь унылость»? А как держался Балда?
Найди отрывок о том, как Балда справился с первым условием Беса. Почему Балда выиграл в этом состязании? Рассмотри следующую иллюстрацию. Найди в сказке подпись к иллюстрации.
Прочитай, каким было второе условие старого Беса. Что придумал на это Балда? Каким человеком он оказался?
Прочитай, какую задачу задал чертям сам Балда. Что из этого получилось? Рассмотри последнюю иллюстрацию. К какому моменту сказки она относится?
Прочитай, чем окончилась сказка. Как Балда отплатил попу? Что случилось с попом во время расплаты?
*7
Подумай, что в этой сказке жизненное, правдивое, а что — сказочное.
*8. Какой недостаток в поведении людей осуждает А. С. Пушкин своей сказкой? В какой ещё сказке А. С. Пушкина рассказывается о жадности и наказании за неё?
Д. Мамин-Сибиряк. Приёмыш.
Вспомни сказку Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Подготовься кратко рассказать, кто спас Серую Шейку.
Прочитай 1-ю часть рассказа «Приёмыш». Подготовься рассказать, что ты узнал о собаке Соболько.
Прочитай, как появился хозяин избушки. Что так удивило гостя, когда он увидел Тараса? Подготовься пересказать 1-ю часть рассказа близко к тексту.
Прочитай 2-ю часть рассказа. Почему Тарас решил приютить лебедя? Найди в тексте предложения, которыми можно объяснить решение Тараса. Например: «Летать-то не умеет... Пропадёт один- то...»
Прочитай 3-ю часть рассказа. Скажи, как Тарас относился к Приёмышу. Подготовься к выразительному чтению рассказа Тараса о молодом лебеде.
Прочитай 4-ю часть рассказа. Подумай, почему Тарас отпустил лебедя, к которому так привязался. Каким человеком был Тарас?
*7. Найди в рассказе отрывки о дружбе Приёмыша и Соболько. Подготовь выборочный пересказ по такому плану:
Подружились.
Игры Соболько и лебедя.
Тоска по другу.
Д. Мамин-Сибиряк. Приёмыш (окончание).
Найди и прочитай отрывки рассказа, где говорится, как жили Тарас, лебедь и Соболько.
Перечитай 4-ю часть рассказа. Почему Тарас всё-таки отпустил Приёмыша? Как он это объяснил? Как Тарас пережил разлуку с Приёмышем?
Докажи чтением отрывков из рассказа, что Тарас был умным, наблюдательным человеком, очень любил природу и животных.
*4. Подготовь выборочный рассказ о Тарасе, используя такой план.
Где жил Тарас? Какие это были места?
Почему старик жил на озере один?
Почему Тарас был так привязан к Соболько и лебедю?
Каким человеком был Тарас?
*5. Подготовься рассказать о Приёмыше так, как рассказал бы о лебеде сам Тарас. Перечитай несколько отрывков из рассказа.
О том, как Тарас спас молодого лебедя.
Забота о Приёмыше.
О том, какая это «умная... гордая птица».
Об играх лебедя и Соболько.
О прощании лебедя с Тарасом.
С. Есенин. Поёт зима — аукает...
1.Прочитай стихотворные строки.
Белая берёза На пушистых ветках
Под моим окном Снежною каймой
Принакрылась снегом, Распустились кисти
Точно серебром. Белой бахромой.
Как называется это стихотворение? Кто его автор? Какие стихи этого поэта ты читал и помнишь наизусть?
Прочитай стихотворение Сергея Александровича Есенина «Поёт зима — аукает...». Что тебе понравилось в этом стихотворении? Какие картины зимы ты представляешь, читая это произведение?
Перечитай первые девять строк стихотворения. Что сказочного в этой части произведения? Какие образные выражения тебе особенно понравились? Прочитай их.
Прочитай стихотворение ещё раз до конца. Как С. Есенин описывает зимнюю непогоду? За какими птицами наблюдал поэт? С каким чувством он к ним относится? Прочитай, как он их называет.
Какие чувства у нас вызывает это стихотворение С. Есенина? Подготовься к выразительному чтению. Читай напевно, медленно. Паузами отделяй картины описания зимней непогоды. Читай так, чтобы слушатели сочувствовали зимующим птицам.
Тема: Полезные ископаемые
1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
1)врачи;
2) геологи;
3)строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
песок, глина;
гранит, торф;
каменный уголь, поваренная соль.
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
оловянная и медная руды;
каменный уголь, природный газ;
графит, сера.
4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
мрамор, гранит;
природный газ, нефть;
золото.
5.Зачем мы собираем металлолом?
мы сохраняем запасы руды;
очищаем территорию от мусора;
участвуем в соревновании между классами.
Тема: Растениеводство
1.Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.