дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход |
сентябрь | Ознакомительное собрание (вводное). | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения. 3.Понимание значимости перехода малыша в новый психологический и социальный статус. | 1.Самопредставление учителя. 2.Представление родителей. 3.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
конец октября- ноябрь | Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника. | 1.Познакомить родит. коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе. 2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. 3.Обратить внимание родителей на выбор телепередач и книг для ребёнка. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе». 2.Беседа «Физиолог. условия адаптации ребёнка». 3.Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребёнка». | Выработка общих правил поведения среди одноклассников. Составление телепрограммы класса. Зачитывание опроса детей о просмотре телепередач. |
декабрь | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника. | 1.Обсуждение с родит. значения в жизни человека положительной эмоциональной сферы. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4.Выработка режима дня. 5.Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима. | Выработка традиций класса. Рекомендации для родителей. Памятки: -о зарядке, -о заданиях. Статистика актуальности режима дня. |
промежут. февраль | Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ. | 1.Важность и значимость проблемы развития детского внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2.Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения. Анкета. |
март-апрель | Подведение итогов адаптационного периода. Правила безопасности в жизни ребёнка. | 1.Соблюдение правил гигиены. 2.Показать возможности в учеб. деятельности. 3.Понимание трудностей детей. | 1.Беседа с родителями. 2. «Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя, психолога. 3.Основы безопасности жизнедеятельности. |
май | Перелистывая страницы учебного года. Итоги года. | 1.Подвести итоги года, совместной деятельности родителей и учителя. 2.Способствующие развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Методическая помощь родителям в подготовке уч-ся к учебному году. | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достижений за год. 3.Мини- концерт. 4.Конкурс для роди- телей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимательные упражнения. 3.Оздоровительные минутки, упражнения. 4.Основы безопасности жизнедеятельности. |
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход |
сентябрь | Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе. | 1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год. 2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. | 1.Анкетирование родит. и уч-ся. 2.Анализ картины И.Репина «Опять двойка». | 1.Памятка «Как относиться к оценкам ребёнка». 2.Поведение в типичных ситуациях. |
конец октября- ноябрь | Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении. | 1.Научить родителей анализировать неудачи , промахи в воспитании. 2.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания . | 1.Работа с формулой «Законы семьи». 2.Диагностика. 3.Анализ типичных ситуаций. | 1.Формулировка 4 основных законов. 2.Памятки или тезисы основных видов поведения в типичных ситуациях. |
декабрь | Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе. | 1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. 2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии. | 1.Анкеты для род. и для уч-ся. 2.Тесты для уч-ся. 3.Беседа-обсуждение. 4.Обмен мнениями родителей . | 1.Основные причины агрессии. 2.Памятки. |
промежут. февраль | Поощрение и наказание детей в семье. Помощь родителей при выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем. | 1.Обсудить с род. проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. 2.Значение наказания и поощрения детей в семье. 3.Алгоритм работы ребёнка над д/з. | 1.Обмен мнениями. 2.Обсуждение ситуаций. 3.Беседа-рассказ учителя. | 1.Памятки. 2.Заповеди наказаний. 3. «Золотые правила» воспитания. |
март-апрель | Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя». | 1.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся класса. 2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг. 3.Эмоц. атмосфера добра и отзывчивости в семье уч-ся. | 1.Анализ читательских интересов уч-ся. 2.Конкурс на самого лучшего чтеца. 3.Копилка родит. опыта. 4.Знакомство род. с выставкой рекомендованной литературы. | 1.Памятки для родителей. 2.Правила чтения для уч-ся. 3.Рекомендации родителям по развитию чит. интереса у детей. |
май | Перелистывая страницы учебного года. Праздники и будни нашей жизни. | 1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. | 1.Пояснение. 2.Оформление работ уч-ся. 3.Консультации по опред. видам работы. 4.Беседа по итогам. 5.Тест- пожелания родителей на следующий учебный год | 1.Пожелания. 2.Рекомендованная литература. 3. Правила ОБЖ во время летних каникул. 4.Памятки. |
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход |
сентябрь | Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9 лет. | 1.Помочь родителям адаптироваться к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус. | 1.Составление заповедей общего воспитания. 2.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
ноябрь | Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. | 1.Познакомить родительский коллектив с результатами успеваемости уч-ся в конце 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе). 2.Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья уч-ся. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспитания. 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклассников. Составление телепрограммы класса. Зачитывание опроса детей о домашних обязанностях. Составление дневника по домашним делам. |
декабрь | Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным. | 1.Обсуждение с родит. значения в жизни человека положительной эмоц. сферы. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умение поиска выхода из трудных ситуаций общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоциональные реакции». 3.Предворительный тест учащихся. 4.Анализ ситуаций из жизни класса. 5.Выработка режима дня. 6.Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима. | Выработка традиций класса. Рекомендации для родителей. Памятки «Причины детской неуправляемости». Примерные поведенческие ситуации. |
промежут. февраль | Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ. | 1.Важность и значимость проблемы развития детского внимания. 2.Познакомить родителей с методами и приёмами развития письма. | 1.Творческая лаборатория. 2.Рекомендации в упражнениях. 3.Памятка для родителей 4.Беседа, рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения. Анкета. |
март-апрель | Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка. | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка. 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. 3.Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения уч-ся. | 1.Беседа с родителями. 2. «Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предложений. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков. 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя, психолога. 3.Выставка рисунков, проектов. |
май | Перелистывая страницы учебного года. Итоги года. | 1.Подвести итоги года, совместной деятельности родителей и учителя. 2.Способствовать развитию инициативы родителей и уч-ся. 3.Методическая помощь родителям в подготовке уч-ся к учеб. году. | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достижений за год. 3.Мини- концерт. 4.Конкурс для родителей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимательные упражнения. 3.Оздоровительные минутки, упражнения. 4.Основы безоп. жизнедеятельности. |
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход |
сентябрь | Особенности обучения в 4 выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания. | 1.Ознакомить родителей с задачами и требованиями к обучению в 4 классе. 2.Закрепить понимание значения эффективного общения. | 1.Беседа. Сообщение учителя. 2.Упражнение в общении. 3.Рассмотрение тренинговых ситуаций. | 1.Комплекс Упражнений. 2.Виды общения. 3.Критерии обучения в 4 классе. |
конец октября- ноябрь | Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти. | 1.Показать род. коллективу роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка. 2.Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей. 3.Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей. | 1.Выставка литературы. 2.Анкетирование. 3.Выставка рисунков. 4.Комплекс упражнений для развития памяти. | 1.Анализ анкетирования. 2.Азбука для родителей. |
декабрь | О родных и близких людях с любовью. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Результаты полугодия. Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении. | 1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома. 2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям. 3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. | 1.Портреты родителей. 2.Выставка рисунков «Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…». 3.Совместная беседа родителей и детей. | 1.Выводы родителей. 2.Выводы детей. 3.Система помощи учащимся, испытывающим затруднения в обучении. |
промежут. февраль | Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Поговорим о дружбе. | 1.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка. 2.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе. | 1.Анкетирование учащихся и родителей. 2.Подготовка сюрпризов «Подарок другу». 3.Разбор ситуаций. | 1.Памятки. 2.Выпуск классной газеты. 3.Рефлексия собрания. |
март-апрель | «Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам». | 1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. 2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении. | 1.Анкетирование. 2.Разбор ситуаций. 3.Подготовка памяток для родителей по проблеме. | 1.Подготовка совместно с родителями классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде». 2.Подготовка статистики собрания. |
май | Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : « До новой встречи!» Знакомство с педагогами среднего звена. | В виде праздника. 1.Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса. 2.Познакомить родителей с будущими учителями-пред- метниками . 3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го класса. | 1.Подготовка папки выпускника. 2.Награждение учащихся. 3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса. | 1.Фотоальбомы. 2.Грамоты. 3.Альбом рисунков. 4.Папка выпускника. 5.Летопись класса. |