kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематика родительских собраний в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена примерная тематика родительских собраний с 1 по 4 класс с указанием даты проведения, формы проведения, представлением задач собрания и практического выхода. Зтот материал будет интересен учителям начальных классов и школьным психологам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематика родительских собраний в начальной школе»

Примерная тематика родительских собраний в 1 классе

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход

сентябрь

Ознакомительное

собрание (вводное).


1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новый психологический и социальный статус.

1.Самопредставление учителя.

2.Представление родителей.

3.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов,

по которым хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка

этических

норм взаимоотношений

родителей

с учителем.

конец октября-

ноябрь

Трудности адаптационного

периода первоклассников.

Телевизор и книги в

жизни семьи и первоклассника.

1.Познакомить родит.

коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе.

2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

3.Обратить внимание родителей на выбор телепередач и книг для

ребёнка.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе».

2.Беседа «Физиолог.

условия адаптации ребёнка».

3.Обсуждение вопроса

«Психологические условия адаптации ребёнка».

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

Составление

телепрограммы класса.

Зачитывание

опроса детей

о просмотре телепередач.

декабрь

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Режим первоклассника.

1.Обсуждение с родит. значения в жизни человека

положительной эмоциональной сферы.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4.Выработка режима

дня.

5.Родительское «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима.

Выработка

традиций класса.

Рекомендации

для родителей.

Памятки:

-о зарядке,

-о заданиях.

Статистика

актуальности

режима дня.


промежут.

февраль

Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ.

1.Важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2.Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения.

Анкета.


март-апрель

Подведение итогов адаптационного

периода. Правила

безопасности в жизни

ребёнка.

1.Соблюдение правил

гигиены.

2.Показать возможности

в учеб. деятельности.

3.Понимание трудностей детей.

1.Беседа с родителями.

2. «Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

3.Основы безопасности жизнедеятельности.

май

Перелистывая страницы учебного

года. Итоги года.

1.Подвести итоги года,

совместной деятельности

родителей и учителя.

2.Способствующие развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Методическая помощь родителям

в подготовке уч-ся к учебному году.

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений

за год.

3.Мини- концерт.

4.Конкурс для роди-

телей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимательные упражнения.

3.Оздоровительные минутки, упражнения.

4.Основы безопасности жизнедеятельности.




Примерная тематика родительских собраний во 2 классе

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход

сентябрь

Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе.


1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анкетирование

родит. и уч-ся.

2.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1.Памятка

«Как относиться

к оценкам ребёнка».

2.Поведение в типичных ситуациях.

конец октября-

ноябрь

Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений

в обучении.

1.Научить родителей анализировать неудачи , промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений,

доброты, взаимопонимания .

1.Работа с формулой «Законы семьи».

2.Диагностика.

3.Анализ типичных ситуаций.

1.Формулировка

4 основных законов.

2.Памятки или тезисы

основных видов поведения в типичных ситуациях.

декабрь

Причины и последствия детской агрессии.

Совместные правила общения детей дома и в школе.

1.Обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей

культуру понимания проблемы детской агрессии.

1.Анкеты для род.

и для уч-ся.

2.Тесты для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение.

4.Обмен мнениями родителей .

1.Основные

причины агрессии.

2.Памятки.

промежут.

февраль

Поощрение и наказание детей в семье.

Помощь родителей при выполнении д/з.

Обсуждение учебных

проблем.

1.Обсудить с род. проблему

поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3. «Золотые правила» воспитания.

март-апрель

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читательских интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.


1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

родителям по развитию чит. интереса у детей.

май

Перелистывая страницы учебного

года.

Праздники и будни нашей жизни.


1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру общения родителей и детей,

умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных

детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по опред. видам работы.

4.Беседа по итогам.

5.Тест- пожелания родителей на следующий учебный год


1.Пожелания.

2.Рекомендованная

литература.

3. Правила ОБЖ во время летних каникул.

4.Памятки.




Примерная тематика родительских собраний в 3 классе

дата проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход

сентябрь

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет.


1.Помочь родителям адаптироваться к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус.

1.Составление заповедей общего воспитания.

2.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.


ноябрь

Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.

1.Познакомить родительский

коллектив с результатами успеваемости уч-ся в конце 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе).

2.Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья уч-ся.

3.Анкетирование родителей по проблеме воспитания.

4.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

Составление телепрограммы класса.

Зачитывание опроса детей о домашних обязанностях.

Составление дневника по домашним делам.

декабрь

Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным.

1.Обсуждение с родит. значения в жизни человека положительной эмоц. сферы.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умение поиска выхода из трудных ситуаций общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоциональные реакции».

3.Предворительный тест

учащихся.

4.Анализ ситуаций из жизни класса.

5.Выработка режима

дня.

6.Родительское «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима.

Выработка

традиций класса.

Рекомендации

для родителей.

Памятки

«Причины детской

неуправляемости».

Примерные поведенческие

ситуации.


промежут.

февраль

Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ.

1.Важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить родителей с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творческая лаборатория.

2.Рекомендации в упражнениях.

3.Памятка для родителей

4.Беседа, рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения.

Анкета.


март-апрель






Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка.

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка.

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

3.Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родителями.

2. «Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предложений.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков.

6.Упражнения для

развития воображения уч-ся дома.


1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

3.Выставка рисунков,

проектов.

май

Перелистывая страницы учебного года. Итоги года.

1.Подвести итоги года,

совместной деятельности

родителей и учителя.

2.Способствовать развитию

инициативы родителей и уч-ся.

3.Методическая помощь родителям

в подготовке уч-ся к учеб. году.

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений

за год.

3.Мини- концерт.

4.Конкурс для родителей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимательные упражнения.

3.Оздоровительные минутки, упражнения.

4.Основы безоп. жизнедеятельности.





Примерная тематика родительских собраний в 4 классе

дата проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход

сентябрь

Особенности обучения в 4 выпускном классе.

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания.

1.Ознакомить родителей с

задачами и требованиями к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упражнение в общении.

3.Рассмотрение

тренинговых ситуаций.

1.Комплекс

Упражнений.

2.Виды общения.

3.Критерии обучения в 4 классе.


конец октября-

ноябрь

Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению.

Значение памяти в интеллектуальном

развитии школьника.

Итоги 1 четверти.

1.Показать род. коллективу

роль интереса к чтению в

формировании интеллекта

ребёнка.

2.Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей.

3.Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей.

1.Выставка литературы.

2.Анкетирование.

3.Выставка рисунков.

4.Комплекс упражнений для развития памяти.

1.Анализ анкетирования.

2.Азбука для

родителей.

декабрь

О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении.

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

1.Портреты родителей.

2.Выставка рисунков

«Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…».

3.Совместная беседа родителей и детей.

1.Выводы

родителей.

2.Выводы детей.

3.Система помощи учащимся,

испытывающим

затруднения

в обучении.

промежут.

февраль

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Поговорим о дружбе.

1.Формировать у родителей

понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

1.Анкетирование

учащихся и родителей.

2.Подготовка сюрпризов «Подарок

другу».

3.Разбор ситуаций.


1.Памятки.

2.Выпуск классной

газеты.

3.Рефлексия

собрания.

март-апрель

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам».

1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

1.Анкетирование.

2.Разбор ситуаций.

3.Подготовка памяток для родителей

по проблеме.

1.Подготовка

совместно с родителями

классного часа «Я один

дома, на улице, в подъезде».

2.Подготовка статистики собрания.



май

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :

« До новой встречи!»

Знакомство с педагогами среднего звена.


В виде праздника.

1.Подвести итоги обучения

и участия в мероприятиях

детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями-пред-

метниками .

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го

класса.

1.Подготовка папки выпускника.

2.Награждение учащихся.

3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса.


1.Фотоальбомы.

2.Грамоты.

3.Альбом рисунков.

4.Папка выпускника.

5.Летопись класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тематика родительских собраний в начальной школе

Автор: Филькова Ирина Юрьевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формы и методы работа педагога-психолога с родителями начальной школы"
    ["seo_title"] => string(79) "formy-i-mietody-rabota-piedaghogha-psikhologha-s-roditieliami-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "328195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463576029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Современные подходы  к организации родительских собраний"
    ["seo_title"] => string(57) "sovriemiennyiepodkhodykorghanizatsiiroditielskikhsobranii"
    ["file_id"] => string(6) "260742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание :"Чтение - лучшее учение." "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-chtieniie-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427957054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Материал по проведению массовых мероприятий с детьми по тематике: «Пожарная безопасность»». "
    ["seo_title"] => string(98) "matierial-po-proviedieniiu-massovykh-mieropriiatii-s-diet-mi-po-tiematikie-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431881582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства