kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить безударные окончания существительных в единственном числе.

Планируемы результаты:

- Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;                                                         учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; 
 

-Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
 

-Предметные: уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного;
 

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: учебник «Перспективная начальная школа» 3кл. 3ч., карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе"»

«Безударные окончания существительных в единственном числе»





Цель: повторить безударные окончания существительных в единственном числе.



Планируемы результаты:



- Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; 


-Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


-Предметные: уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного;






Тип урока: урок закрепления знаний







Оборудование: учебник «Перспективная начальная школа» 3кл. 3ч., карточки с заданиями.


п/п

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Метод - словесный


Здравствуйте, ребята!. Сейчас у нас урок русского языка. Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи. 

Открываем тетради, отступаем 2 линейки от предыдущей записи и записываем дату и классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Садятся.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап:

- актуализация знаний учащихся

Метод – словесный;

Приём – подводящий диалог о тексте.

Метод – наглядный;

Приём – демонстрация.

Сядьте удобно, повернитесь к соседу по парте и тихонечко повторяйте за мной:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Молодцы! Спасибо! Теперь вы готовы к работе!

Слушают учителя, повторяют установки под музыку.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.


3.

Актуализация опорных знаний.

Метод – словесный;

Приём – проблемный диалог.

Метод – практический.

Приём – демонстрация.

Игра «Лесенка». Тот, кого я вызываю, берёт со ступеньки листок с заданием читает вопрос и отвечает на него.

Вопросы:

1.Что такое имя существительное?

2.Как изменяется имя существительное? (число , падеж)

3. Как проверить безударное окончание имен сущ.? (1) поставить его в начальную форму им.п., ед.ч., и определить склонение 2) определить падеж)

4.Что значит просклонять имя существительное? (это значит, что сущ. нужно изменить по падежам )

5.Какие существительные относятся к 1 склонению? (сущ. ж.р (страна) и м.р (дядя) с окончаниями -а, -я )

6.Какие существительные относятся ко 2 склонению?(сущ. м.р. с нулевым окончанием (берег ,день ) и ср.р с окончаниями -о, -е в им.п , ед.ч. (слово, здание).

7.Какие существительные относятся к 3 склонению?(сущ. ж.р с нулевым окончанием (степь, дочь) в ед.ч.)

8. Для того, чтобы проверить безударные падежные окончания у имен сущ. необходимо подобрать слова помощники. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 1 склонения ? (весна, земля, стена)

9. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 2 склонения? (стол, конь, сон, колесо)

10. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 3 склонения?(степь, рожь)

– Кто догадался какая тема у нас сегодня на уроке? ( Безударные окончания существительных в ед.ч.)

- Откройте учебник и прочитайте, как называется тема нашего урока.

Скажите, какие цели мы перед собой поставим?

Сегодня мы повторим необходимые знания для углубления навыков по названной теме, а также закрепим и углубим навыки правописания падежных окончаний имён существительных.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.























Называют тему урока.



Ставят цели урока.







Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.









Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.






4.

Решение частных задач.

Метод – словесный;

Прием – диалог.

 Итак, мы вспомнили все способы проверки безударных окончаний имен сущ. в единственном числе. Кто мне напомнит алгоритм проверки безударных окончаний имен сущ. в единственном числе?

  1. Ставлю существительное в начальную форму.

  2. Определяю склонение.

  3. Подбираю слово-помощник.

  4. Ставлю слово-помощник в ту же форму.

  5. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.

  6. Обозначаю орфограмму.

Молодцы!А сейчас мы поработаем в парах. Вспомните, какие правила во время такой работы нужно соблюдать.

Откройте конверты которые лежат на столе у каждой пары. Обсудите в паре,как будете решать поставленную задачу и сделайте соответствующие записи в тетрадях. 1уровень.Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных и определите падеж. Составьте по одному предложению с данными словами. Какие опорные слова помогают проверить безударные окончания имен сущ. 1 склонения?

К (школа), на (парта), с (автобус), без (тетрадь),

в (магазин), о (ракета), в (аптека), на (дорога.)

2 уровень.. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. Как определить склонение существительных? (поставить вопрос)

Подошёл к школ…,ехал в автобус…, писал в тетрад…, купил в магазин…., шёл по дорог…, летал на ракет…,

Как вы определяли падеж? (по предлогу, по вопросу)

3 уровень. Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж.

На осин..,на карамел.., у вагон…,по дорог.., в декабр..,на автобус…,в степ..,по избушк..,на рисунк….

Проверка.

– Давайте проверим вашу работу. Отвечает представитель от пары. Молодцы, ребята.


Повторяют алгоритм.












Вспоминают правила работы в паре.



Выполняют задания в парах.



























Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.





Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения


5.

Физминутка


Выполняют движения.


6.

Выполнение продуктивных заданий по теме.

Метод – словесный;

Приём – рассказ.

Метод – практический;

Приём – демонстрация.




































Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 28 и найдите упражнение25. Прочитайте задание . Вначале читаем стихотворение про себя , потом вслух.

-Какие орфограммы пропущены в этом стихотворении ? ( Окончание сущ.)

Вам будет необходимо списать стихотворение, вставляя нужные буквы. Перед глаголами.с безударными. гласными в корне в скобках напишите проверку. (Искала,спросила,сидели)


Где очки у тети (I скл., Р.п.) Вали (I скл., Р.п)?

У нее очки пропали!

Ищет бедная старушка

На подушке ( I скл., П.п), на кадушке (I скл., П.п),

В духовке (I скл., П.п), в кладовке ( I скл., П.п),

В старом лукошке,

В миске (I скл., П.п) у кошки ( I скл., Р.п).

Искала (ищет) в беседке ( I скл., П.п),

Спросила (спросит) у соседки ( I скл., Р.п).

А они на самом деле

У нее на лбу сидели (сидя).


Как вы объясните выбор букв в окончании сущ.? Укажите над сущ.склонение и падеж. Как определили окончания и падеж у сущ.?

Подчеркните теперь сущ. с орфограммой «парный по глухости/ звонкости согласный в середине слова», по цепочке называем вслух проверочные слова.

Старушка (старушонка), на подушке (подушечка) , на кадушке (кадушечка), в духовке (духовочка), в кладовке (кладовочка), в лукошке (лукошечко) , в миске (мисочка), у кошки (кошечка), в беседке (беседочка), у соседки ( соседи). Проверочные слова дети называют устно

Теперь запишите последнее предложение еще раз, заменив выделенные местоимения существительными, которые они заменяют.

А очки на самом деле

У тети Вали на лбу сидели.

Работа с учебником











.














Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


7.

Закрепление знаний и способов действий

Игра-соревнование.


Давайте теперь посмотрим кто хорошо сегодня усвоил урок .

Для этого вы по рядам

Для 1-го ряда: записать 5 имен существительных 1склонения, просклонять слово  аптека.

Для 2-го ряда: записать 5 имен существительных 2 склонения, просклонять слово вагон.

Для 3-го ряда: записать5 имена существительных, указать склонение, просклонять слово тетрадь.

Отлично! Теперь меняемся работами с соседом и проводим взаимопроверку. Кто выполнил безошибочно? Кто-то допустил ошибку? Пусть сосед объяснит.

Выполнять задание по вариантам на усвоение знаний.


Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Что повторили? Какую орфограмму повторили? Какой алгоритм использовали на уроке?



Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке.

.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

9.

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение.


А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Покажите выбранную вами карточку,


На этом наш урок закончен! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Севастьянова Валентина Григорьевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства