№ п/п | Этап урока Методы и приёмы | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Метод - словесный | Здравствуйте, ребята!. Сейчас у нас урок русского языка. Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи. Открываем тетради, отступаем 2 линейки от предыдущей записи и записываем дату и классная работа. | Проверяют готовность к уроку. Садятся. | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Мотивационный этап: - актуализация знаний учащихся Метод – словесный; Приём – подводящий диалог о тексте. Метод – наглядный; Приём – демонстрация. | Сядьте удобно, повернитесь к соседу по парте и тихонечко повторяйте за мной: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! Молодцы! Спасибо! Теперь вы готовы к работе! | Слушают учителя, повторяют установки под музыку. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
3. | Актуализация опорных знаний. Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. | Игра «Лесенка». Тот, кого я вызываю, берёт со ступеньки листок с заданием читает вопрос и отвечает на него. Вопросы: 1.Что такое имя существительное? 2.Как изменяется имя существительное? (число , падеж) 3. Как проверить безударное окончание имен сущ.? (1) поставить его в начальную форму им.п., ед.ч., и определить склонение 2) определить падеж) 4.Что значит просклонять имя существительное? (это значит, что сущ. нужно изменить по падежам ) 5.Какие существительные относятся к 1 склонению? (сущ. ж.р (страна) и м.р (дядя) с окончаниями -а, -я ) 6.Какие существительные относятся ко 2 склонению?(сущ. м.р. с нулевым окончанием (берег ,день ) и ср.р с окончаниями -о, -е в им.п , ед.ч. (слово, здание). 7.Какие существительные относятся к 3 склонению?(сущ. ж.р с нулевым окончанием (степь, дочь) в ед.ч.) 8. Для того, чтобы проверить безударные падежные окончания у имен сущ. необходимо подобрать слова помощники. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 1 склонения ? (весна, земля, стена) 9. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 2 склонения? (стол, конь, сон, колесо) 10. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 3 склонения?(степь, рожь) – Кто догадался какая тема у нас сегодня на уроке? ( Безударные окончания существительных в ед.ч.) - Откройте учебник и прочитайте, как называется тема нашего урока. Скажите, какие цели мы перед собой поставим? Сегодня мы повторим необходимые знания для углубления навыков по названной теме, а также закрепим и углубим навыки правописания падежных окончаний имён существительных. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цели урока. |
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.
|
4. | Решение частных задач. Метод – словесный; Прием – диалог. | Итак, мы вспомнили все способы проверки безударных окончаний имен сущ. в единственном числе. Кто мне напомнит алгоритм проверки безударных окончаний имен сущ. в единственном числе? Ставлю существительное в начальную форму. Определяю склонение. Подбираю слово-помощник. Ставлю слово-помощник в ту же форму. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника. Обозначаю орфограмму. Молодцы!А сейчас мы поработаем в парах. Вспомните, какие правила во время такой работы нужно соблюдать. Откройте конверты которые лежат на столе у каждой пары. Обсудите в паре,как будете решать поставленную задачу и сделайте соответствующие записи в тетрадях. 1уровень.Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных и определите падеж. Составьте по одному предложению с данными словами. Какие опорные слова помогают проверить безударные окончания имен сущ. 1 склонения? К (школа), на (парта), с (автобус), без (тетрадь), в (магазин), о (ракета), в (аптека), на (дорога.) 2 уровень.. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. Как определить склонение существительных? (поставить вопрос) Подошёл к школ…,ехал в автобус…, писал в тетрад…, купил в магазин…., шёл по дорог…, летал на ракет…, Как вы определяли падеж? (по предлогу, по вопросу) 3 уровень. Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж. На осин..,на карамел.., у вагон…,по дорог.., в декабр..,на автобус…,в степ..,по избушк..,на рисунк…. Проверка. – Давайте проверим вашу работу. Отвечает представитель от пары. Молодцы, ребята. | Повторяют алгоритм.
Вспоминают правила работы в паре. Выполняют задания в парах. | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения |
5. | Физминутка | | Выполняют движения. | |
6. | Выполнение продуктивных заданий по теме. Метод – словесный; Приём – рассказ. Метод – практический; Приём – демонстрация.
| Работа с учебником. Откройте учебник на странице 28 и найдите упражнение25. Прочитайте задание . Вначале читаем стихотворение про себя , потом вслух. -Какие орфограммы пропущены в этом стихотворении ? ( Окончание сущ.) Вам будет необходимо списать стихотворение, вставляя нужные буквы. Перед глаголами.с безударными. гласными в корне в скобках напишите проверку. (Искала,спросила,сидели) Где очки у тети (I скл., Р.п.) Вали (I скл., Р.п)? У нее очки пропали! Ищет бедная старушка На подушке ( I скл., П.п), на кадушке (I скл., П.п), В духовке (I скл., П.п), в кладовке ( I скл., П.п), В старом лукошке, В миске (I скл., П.п) у кошки ( I скл., Р.п). Искала (ищет) в беседке ( I скл., П.п), Спросила (спросит) у соседки ( I скл., Р.п). А они на самом деле У нее на лбу сидели (сидя). Как вы объясните выбор букв в окончании сущ.? Укажите над сущ.склонение и падеж. Как определили окончания и падеж у сущ.? Подчеркните теперь сущ. с орфограммой «парный по глухости/ звонкости согласный в середине слова», по цепочке называем вслух проверочные слова. Старушка (старушонка), на подушке (подушечка) , на кадушке (кадушечка), в духовке (духовочка), в кладовке (кладовочка), в лукошке (лукошечко) , в миске (мисочка), у кошки (кошечка), в беседке (беседочка), у соседки ( соседи). Проверочные слова дети называют устно Теперь запишите последнее предложение еще раз, заменив выделенные местоимения существительными, которые они заменяют. А очки на самом деле У тети Вали на лбу сидели. | Работа с учебником
.
|
Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. | Закрепление знаний и способов действий Игра-соревнование. | Давайте теперь посмотрим кто хорошо сегодня усвоил урок . Для этого вы по рядам Для 1-го ряда: записать 5 имен существительных 1склонения, просклонять слово аптека. Для 2-го ряда: записать 5 имен существительных 2 склонения, просклонять слово вагон. Для 3-го ряда: записать5 имена существительных, указать склонение, просклонять слово тетрадь. Отлично! Теперь меняемся работами с соседом и проводим взаимопроверку. Кто выполнил безошибочно? Кто-то допустил ошибку? Пусть сосед объяснит. | Выполнять задание по вариантам на усвоение знаний. | Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
8. | Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа. | Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Что повторили? Какую орфограмму повторили? Какой алгоритм использовали на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке. . | Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
9. | Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение. | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Покажите выбранную вами карточку, На этом наш урок закончен! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ. |