kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная игра как средство развития отзывчивости у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья, может быть полезна учителям начальных классов, детским психологам, родителям. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Статья описывает развитие отзывчивости у детей младшего школьного возраста посредством театрализованной игры. Описание данного средства может помочь разработать мероприятия для развития отзывчивости у детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игра как средство развития отзывчивости у детей младшего школьного возраста»

Елтарева Кристина Константиновна

магистрант

ФБГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»

г. Омск, Россия

Театрализованная игра как средство развития отзывчивости у детей младшего школьного возраста

Аннотация: данная статья, может быть полезна учителям начальных классов, детским психологам, родителям. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Статья описывает развитие отзывчивости у детей младшего школьного возраста посредством театрализованной игры. Описание данного средства может помочь разработать мероприятия для развития отзывчивости у детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: игра, театрализованная игра, отзывчивость, младший школьный возраст.

Игра – самый доступный и увлекательный способ познания мира ребенком.

Существует множество различных игр. Безусловно, многие из них полезны и интересны для детей младшего школьного возраста. Но хотелось бы, особенно выделить творческие игры, которые отличаются проявлениями у детей самостоятельности, активности, сообразительности. В таких играх дети могут сами придумывать их сюжеты, содержания, роли.

Одним из видов творческих игр считается драматизация, иначе театрализованная игра.

Театрализованная игра, по определению К.Н. Поливановой – это игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. В такой игре основой является сюжет произведения, который выбирают сами дети. В процессе игры, школьники осмысливают нравственный подтекст произведения, что в свою очередь, приводит к их социализации.

Театрализованной игре присущ коллективный характер, что и является благоприятным условием для развития отзывчивости у детей младшего школьного возраста при взаимодействии друг с другом. К тому же в данной игре происходит эмоциональное развитие: школьники переживают разные настроения и чувства героев. Немаловажна роль театрализованной игры и для речевого развития детей, их самореализации.

Отличительными особенностями театрализованной игры можно назвать литературную основу и наличие зрителей.

На сегодняшний день разновидностей театрализованных игр предостаточно, но объединяет их наличие детской театрализованной деятельности.

Разделим театрализованные игры на две основные группы: драматизации и режиссёрские.

В играх-драматизациях школьники исполняют роль артистов, используя средства вербальной и невербальной выразительности.

Виды драматизации:

1. игры-имитации литературных героев;

2. игры-импровизации;

3. постановки произведений;

4. постановки спектаклей;

5. ролевые диалоги.

В режиссёрских играх школьники в роли сценариста, режиссёра, используют средства вербальной выразительности.

Виды режиссёрских игр:

– кукольные;

– настольные;

– объёмные;

– плоскостные.

Театрализованная игра требует особой подготовки от школьников. Ведь им необходимо изображать героев, для этого их нужно понять, пережить их чувства, проанализировать поступки каждого из героев. Важна способность мыслить. В таких случаях при минимальной помощи педагогов школьники организовываются в группы, взаимодействуют друг с другом, договариваются, советуются, выполняют основные действия по организации. Следовательно, развиваются отношения сотрудничества между школьниками, взаимопомощь, отзывчивость, искренний эмоциональный отклик.

Также хотелось бы отметить, что роль педагогов в проведении подобных игр крайне важна и значительна. Педагоги должны поставить перед школьниками конкретные задачи, заинтересовать их, организовать, направить в правильное русло. Такие организованные действия педагогов способны оказать огромное влияние на развитие отзывчивости у детей младшего школьного возраста.

К сожалению, сегодня в образовательных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно. Организацией таких игр занимаются лишь перед праздничными мероприятиями. И поэтому школьники не могут «заученные умения» перенести в свою повседневную жизнь. Несмотря на это, театрализованная игра всё же может помочь в развитии отзывчивости у младших школьников.

Таким образом, театрализованная игра рассматривается как эффективное средство развития отзывчивости у детей младшего школьного возраста.

Список литературы

1. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М.: «Академический проект», 2005. – 208 с.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2003. – 384 с.

3. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М.: «Знание», 1978. – 127 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Елтарева Кристина Константиновна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства