Просмотр содержимого документа
«Тематический вечер "Волшебница Зима"»
Тематический вечер «Волшебница Зима»
Цель: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок.
Помещение, где будет проходить праздник, оформлено по-новогоднему: снежинки, гирлянды, рисунки детей с зимние пейзажами. В центре зале стоит нарядная ёлочка.
Роли :почтальон Печкин, Декабрь, Январь, Февраль, Снежинка(исполняют старшие воспитанники)
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались …(стук в дверь).Простите, наверное, кто-то опоздал?
Входит почтальон Печкин с письмом для ребят.
Поч.Печкин: Я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём написан обратный адрес. Написан какой-то стишок: Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга, колкая поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели. (Зима)
Видите, нечего не понятно!
Дети(хором): Это же Зима!
Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть –Зима.
Воспитатель: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?
Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном , а от Зимы писем видеть не довелось.
Воспитатель: Надо спросить у ребят. Ребята, вы не против?
Дети: (хором) Пусть слушает!
Воспитатель открывает письмо и читает его вслух.
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по моим заснеженным лесным полянкам. Загадки вам будет сегодня загадывать:
Сама я ледяная.
Моя юбка-кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали ?Я-(снежинка)
Почтальон Печкин: (заглядывает в письмо и читает).У Зимы есть три сына . Старший сын год кончает, зиму начинает. Интересно, кто это?
Дети: (хором) Декабрь.
1 реб: Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Почтальон Печкин: (читает дальше). Средний сын- году начало, зиме середина.
Дети: (хором) Январь
2 реб.: Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе,
Снег на крыше ,на крылечке….
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
Почтальон Печкин: Вьюги да метели с его приходом налетели.
Дети: (хором) Февраль
3 реб.: Лазурью светлою горят небес вершины,
Блестящей скатертью подёрнулись долины,
И ярким бисером усеялись поля.
На празднике зимы красуется земля
И нас приветствует живительной улыбкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
В зал вбегают Декабрь, Январь и Февраль
Здравствуйте, мы –зимние месяцы. Издавна на Руси ни один зимний праздник без нас не обходился.
Декабрь. Под моим теплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь- это самые короткие дни и самые длинные ночи.
Снежинка и месяц Декабрь просит послушать стихотворение-загадку о снежинках, выделить их признаки и запомнить , как их описывает поэт:
Белые, лохматые,
Легкие снежинки
Тихо с неба падают,
Будто бы пушинки.
Все они холодные
И тепла боятся.
Тонкие и хрупкие,
Могут поломаться.
Словно балерины,
В воздухе порхают.
Что красивы очень,
Все снежинки знают.
Январь. А я – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В теплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птичка из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывайте в кормушки корм.
Снежинка и месяц Январь задают детям вопрросы: Какие птиц мы с вами можем встретить зимой в лесу? Чем они питаются?
Дети отвечают на вопросы снежинки. Снежинка напоминает детям о том, что птиц нужно беречь и помогать им пережить зиму. Проводится конкурс на лучший проект кормушки. Дети разбиваются на группы по 4-5 человек, в течение пяти минут готовят свой проект кормушки. Затем проводится презентация и защита проекта.
Февраль. Я злой, холодный, ветреный и голодный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же все оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки.
Снежинка и месяц Февраль проводят соревнование «Кто быстрее решит ребус?»