kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тексты для списывания летом.(2 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для списывания летом. помогут ребятам подтянуть каллиграфию и орфография.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для списывания летом.(2 класс).»

Тексты для списывания 2 класс


В сборник включены как тексты для простого списывания, так и для осложненного. Таким образом, ученики будут работать над орфографией, грамматикой и другими темами. Например, повторят изученные части речи.


Сборник с успехом может использоваться родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией…

Важно, чтобы мамы и папы знали и соблюдали правила и гигиену письма: время, правильная посадка, умение держать ручку, освещение.


Так, во втором классе непрерывное письмо должно длиться не дольше 8 минут. Иначе ребенок устает, теряет интерес, и занятие вместо пользы приносит разочарование и вред. При первых признаках усталости (непоседливость, заторможенность,

отвлекаемость) списывание лучше прекратить и увеличивать время постепенно.


Рекомендуется проводить беседу по содержанию текста и работу над ошибками.

Предлагаемое нами учебное пособие содержит только интересные тексты, которые принесут детям радость и помогут полюбить уроки письма.


Простые тексты


  1. Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме.

  2. Купил  мужик житный  калач  и  съел. Купил другой. Съел. Купил третий. Съел. Купил баранку и наелся. Мне  бы  сначала баранку  съесть. Сразу бы наелся. Чудной мужик!

  3. Царь, царевна и птичка. Жил-был царь. Была у царя дочка. Красавица царевна. Царь дарил ей платья и кольца. Но царевна чахла на глазах. Жаль царю дочку.

  4. Пришла к царю старая женщина. У женщины причудливый сундучок. Там пушистая птичка. Стала птичка жить у царевны. Живой музыкальный инстру­мент. Рада царева дочка.

  5. Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было.    Вот и хорошо!    Он включил  радио. Достал   из  портфеля пенал   и   тетрадь.   Взял   задачник   по математике. Стал решать задачу. (По Н.Носову)

  6. Ольга и Светлана успели проскочить мимо дежурного. Они влетели в класс в   конце   перемены.  Ольга   раскрыла портфель.   Вынула   пенал   и   тетрадь. Сложила руки на парте. Начался урок математики.(По С.Иванову)

  7. На перемене учительница ушла. Дежурным велела следить, за порядком. Но   ребята  стали  портфели   бросать. Шумно начался урок. Один задачу по математике решает. Семеро болтают. А где шум, там мало толку. (По Е.Ильиной)

  8. Ольга прошла мимо дежурного и от­правилась в класс. Она решила сделать домашнее задание. Достала из  порт­феля пенал,  задачник и тетрадку  по математике.   Прочитала  задачу   и   на­хмурилась. (По С.Иванову)

  9. Ужасно в школу опаздывать. Дежур­ные на перемене ругают! Я раньше выходить стала. Но раньше выйдешь — что-нибудь забудешь. Пе­нал или тетрадку с задачей по матема­тике. А то и портфель. (По О. Ремез)

  10. Толя — ученик четвертого класса. Он шел к своему товарищу.   Вдруг из-под забора   вылезла   кошка.   Она   решила перебежать   дорогу. Толя зашипел на нее змеиным языком. Но кошка броси­лась вперед. (По Н.Носову)

  11. Ребята Гениного класса собирали ме­таллический лом. А Гена катался с горки. Учительнице сказал, что забо­лел. Такбыло каждый день. Но вот Гена получил единицу по русскому язы­ку. Не смог найти орфограмму. (По Н.Носову)

  12. Малыш был первым учеником в классе. Однажды он сидел у школы. Дожи­дался  учительницу.   Вдруг  ребята за­пустили   в   него   снежками.   Хотелось Малышу отплатить товарищам. Но он стерпел. Не маленький! (По В.И.Дмитриевой)

  13. Пригласили ученики "Русский язык" на праздник. Привел "Букварь" своего товарища в класс.  Ребята с учителем попрощались с   Букварем .Попросили "Русский   язык"   рассказать   о   новых орфограммах. (По Е.Ильиной)

  14. Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограммы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!    Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слу­шать учительницу. (По Л.Воронковой)

  15. На Севере даже весной стоят моро­зы. Хоть на коньках катайся! Всюду катки! У ненцев легкие санки — нарты. В них запрягают собак. Надевают нен­цы малицу. Это меховой халат. Мчат на нартах. (По Б.Житкову)

  16. Жили в лесу кошка и собака. Пришли холодный январь да лютый февраль. Наступили сильные морозы. Увидали звери огонек. Дом побли­зости. Собака заглянула в оконце. За столом пировал заяц. (По Цвирке)

  17. Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский ка­ток. Они ожидали отца. Но отец вер­нулся только в начале января. (По А. Гайдару)

  18. Приблизился декабрь. Пришел мо­роз. Побелели деревья. Заяц надел белую шубку. Ребятишки залили каток. На коньках катаются. Лишь ручеек не поддался морозу. Тек себе до февра­ля. Там и весна пришла. (По Л.Леонову)

  19. Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский ка­ток. Они ожидали отца. Но отец вер­нулся только в начале января. (По А.Гайдару)

  20. День прибавляется еще с декабря. К концу января он займет половину су­ток. В феврале снег начинает таять. Мороз теряет силу. Растаял каток. Спря­таны коньки. Чаще слышен лай собак. Заяц переоделся. Конец зиме. (По К. Ушинскому)

  21. Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапо­ги. Выбежал я из леса в носках и трусиках. (По Н.Носову)

  22. Заболел царь. Мудрец посоветовал найти счастливого человека. Снять с него костюм, пальто или сапог. Надеть эту одежду на царя. Нашли счастливо­го в ветхой избушке. Но у него не было даже резиновых сапог. (По Л. Толстому)

  23. Не велел старик Ивану амбар отпи­рать. Жене платок и платье с кармана­ми давать. Но Иван пошел в амбар. Одежды там видимо-невидимо. Одела жена пальто и платок. Встала на носок и исчезла. (По А. Платонову)

  24. Солнце уже пригревает. Бегает по - дну оляпка. Это шустрый водяной во­робей. Он ищет горошины, червячков, улиток. Слышны разные голоса. Сини­цы поют: зинь-зивер! Старые вороны оглашают лес звонким карканьем. (По Г. Снегиреву)

  25. Прилетели птицы в родной край. Во­робьи и сороки. Гуси и лебеди. Ма­ленькие птички с хоботами-клювами. Запели на разные голоса. Нанесли яи­чек. А ворона ну яички таскать! Заса­дил орел ворону в острог. (По В.И.Далю)

  26. В  деревне  Саше   и   Маше  подарили ежика.   Глазки   у   ежика,   как   черные смородины. Он жил у детей все лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ежика. Каждый день приносили стакан молока. (По М.Быкову)

  27. Друзья отправились к своему соседу. Он жил в домике в два этажа. Друзьям предстала такая картина. Комната без _всякой мебели. Все на кнопках. На­жмешь кнопку — откроется дверь. На­жмешь другую — телевизор выедет. (По Н.Носова)

  28. Пришел Котька. Сосед с четвертого этажа. Телепередач по телевизору не было. Мы решили поиграть. Вовка побежал в комнату. Я спрятал­ся в чулане. Там посуда. Котька меня и не нашел! (По Н.Носову)

  29. Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.



Сложные тексты



Проказы старухи-зимы.

Задумала зима всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком.

Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. Покричали и полетели в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу забился.



Случай с Яшкой.


Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.

Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.

В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.



Джульбарс.


На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.

Всю войну Джульбарс верно служил людям.



Луковица с радостью.


Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.



Растёт город.


Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.


Тексты с заданиями


Спиши текст. В 3 предложении подчеркни имена существительные.

В лесу.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.



Найди в тексте 4 орфографические ошибки . Спиши текст правильно.

В зоопарке.

Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.



Спиши текст.

Грибы.

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.





 

 

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тексты для списывания летом.(2 класс).

Автор: Светлана Анатольевна Сердюкова

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "СБОРНИК ТЕКСТОВ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ - 1 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(41) "sbornik-tiekstov-dlia-spisyvaniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431852461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "СБОРНИК ТЕКСТОВ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ - ЧАСТЬ 2 "
    ["seo_title"] => string(41) "sbornik-tiekstov-dlia-spisyvaniia-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "212427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431852887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "СБОРНИК ТЕКСТОВ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ - ЧАСТЬ3 "
    ["seo_title"] => string(41) "sbornik-tiekstov-dlia-spisyvaniia-chast-3"
    ["file_id"] => string(6) "212432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431853023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Первое родительское собрание во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "piervoie-roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "117534"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412829926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства