kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология проблемного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад необходим для понимания проблемного обучения и методик данной технологии при проведении урока в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технология проблемного обучения"»


Урок русского языка в 3 Б классе

по системе развивающего обучения Л.В. Занкова


Тема урока: Однородные члены предложения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель:  создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы;

- развивать умение видеть в предложении однородные члены.

- развивать орфографическую зоркость;

Задачи урока:

Предметный результат:

- Понимать что такое однородные члены предложения;

-вспомнить признаки однородных членов предложения;

-находить однородные члены в предложениии;

- повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения, где нет союза;


Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения,

- способствовать развитию самоанализа и самоконтроля.


Метапредметный результат:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать  в парах и группах.

Познавательные универсальные учебные действия :

-Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;

-уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- уметь проверять правильность написания слов и предложений;

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике;

- анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, проблемный, поисковый,

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор. карточки для дифференцированной работы, карточки для работы в группах, тест для проверки понимания темы урока,

Ход урока


Слайд1 (заставка)

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.


Девиз урока: (на доске на плакате)

" Работать будем дружно,
Потому что 
Всем нам это нужно".


А на уроке все…

Отвечаем чётко, внятно, чтобы было всем понятно.

У каждого из вас на парте лежит личная карта контроля, с которой мы будем работать в течение урока и отмечать свои знания. Поставьте себе оценку, которую хотите получить сегодня за урок (Приложение)

II.Актуализация знаний учащихся

1.Чему же мы учимся на уроках русского языка? (ответы детей)

Слайд 2

Совет: Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!

(Назовите знакомые пословицы о грамоте и учёбе (примерные ответы детей)

(Ученье - свет, а неученье – тьма.

Всякое умение трудом даётся.

Повторенье - мать ученья.

Мудрым никто не родился.

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Без терпенья нет ученья.

Где хотенье, там и уменье.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 

(Нарисуйте смайлик вашего настроения)

Запишите любую пословицу, подчеркните знакомые орфограммы. Я проверю сама, верно ли вы справились с заданием.

- Сегодня у нас урок, как и всегда, деловой. Нам предстоит большая и серьёзная работа. Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие. Я желаю вам успеха.

2.Каллиграфическая минутка

– Ребята! Мы продолжим наш урок каллиграфической минуткой.

  • Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашей каллиграфической минутки. Подберите к словам, написанным на доске синонимы.

доктор - … (врач),

рёв - … (плач),

ураган - … (смерч) (слова записываются рядом)

  • На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч)

  • Верно, тема нашего чистописания - буква ч.

  • Согласную ч мы напишем с буквой, которая является непроверяемой безударной гласной в слове ураган ( а), какая получилась орфограмма?(ча пиши с буквой а) и поменяем буквы местами.

  • Итак, запишем: ч, ча, ач

Слайд 3 .

3.Словарно-орфографическая работа.

  • Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые являются орфограммами в существительных:

ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок (подчеркнуть на экране маркером)

Слайды 4,5

  • Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. Какие орфограммы вы видите в этом слове?

  • Человек - это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем человек отличается от животного? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться).

  • А теперь соберите все слова, которые вы сказали о человеке в предложение.

  • Какие слова из предложения отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову? Как называются такие слова?

III. Постановка учебной задачи.

1.Воспроизведение ранее изученных знаний и способов деятельности.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (однородные члены).

  • Так какова тема нашего урока?


Слайд 6. Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.

- Это новый материал? (нет) Сегодня на уроке мы подводим итог темы- …

  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока:

Тему и цели урока (называют дети)

Цель: Продолжать распознавать предложения с однородными членами, повторить расстановку запятых при однородных членах предложения, развивать навыки грамотного письма.

Что нам надо сегодня вспомнить и повторить?

Что такое однородные члены предложения?

Слайд 7.

- Какие две проблемы возникают на уроке? (Что надо знать и что надо уметь)

Слайд 8.

-Что надо знать? (Признаки однородных членов предложения)

-Назовите их. (Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения; связаны интонацией перечисления или союзами.)

Слайд 9.

- Что надо уметь? (Находить однородные члены предложения, расставлять запятые)

Итак, поработаем в карте контроля . Найдите 1 вопрос ( Знание признаков однородных членов предложения). Если вы хорошо знаете признаки однородных членов предложения – зелёный кружок, если затрудняетесь- жёлтый, а если не знаете, то красный.

2.Интрига.

- Я хочу рассказать вам одну историю. Жил да был в русской деревне юноша, его звали Михаилом. Выходил Михаил каждое утро на улицу, здоровался с солнышком, птицами, подставлял лицо свежему ветерку. И однажды понял, что ветер живой, в его голове родились такие строки (Читает хорошо читающий ученик), учитель заканчивает читать последнюю часть

Слайд 10

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью. (М.Исаковский)


- Какое слово вам показалось незнакомым?(пожурить)

разг. поругать; высказать кому- либо недовольство за что-либо 

3.   Поиск решения. Организация наблюдения над текстом. ( 5 мин)

- Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Кто главный герой стихотворения? Каким вы представили себе образ ветра? (Ветер, обычный ветер одушевлён. Он похож на юношу, которому не сидится дома в тепле и покое, ему нужно двигаться, играть молодыми силами, лететь на молодых крыльях…)

- Какие слова помогли поэту создать образ весёлого, подвижного, радостного ветра? (Глаголы – сказуемые, которые относятся к подлежащему ветер).

– Какой литературный приём использует автор (оживляет ветер- олицетворение)

 - А теперь взгляните на этот текст глазами человека, который изучает русский язык. Я предлагаю вам обсудить это в группах. А поможет вам в этом карточка – информатор (Приложение), которая находится на ваших столах и на слайде.

Работа в группах.


Давайте проверим. Правильно ли вы выполнили это задание.

Так сколько здесь предложений?

- Какую грамматическую основу предложения вы написали?

(Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил.)


Слайд 11

IV.Формирование умений и навыков по теме (работа по закреплению)


1.Наблюдение за знаками препинания в предложении.

Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил.

- Посмотрите ещё раз на записанное предложение.

-Чего не хватает?

Как на письме показать интонацию перечисления (на доске показать маркером, дети).

Можно ли, используя это предложение как пример, ответить на поставленные вопросы?

- Сколько в этом предложении сказуемых? Сколько подлежащих они поясняют? (5сказуемых и 1 подлежащее)

Итак, поработаем в карте контроля . Найдите 2 вопрос

(Умение находить однородные члены в тексте) Если вы нашли все однородные членов предложения – зелёный кружок, если затруднялись- жёлтый, а если не нашли, то красный.

- С какой интонацией читаются такие предложения? (с перечислительной)

-Каким знаком препинания они разделяются? (Запятыми).

- Так как же называются подобные члены предложения?

2.Выводы

Теория (выводы, к которым должен прийти класс) отвечают по группам

Каждая группа начинает свой ответ со слов: Однородными называются члены предложения, которые: (признаки не повторять)

1. Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову.

2. Могут быть и главными и второстепенными членами предложения (Являются одним и тем же членом предложения).

3. Выражены одной и той же частью речи.

4. Связываются интонацией перечисления и союзами,

5. Отделяются друг от друга запятой


-Хочу подарить вам веселое четверостишье об однородных членах. Если вы его запомните, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.

     Слайд 12.

                                    Если стоят однородные члены

                                    Их запятой раздели непременно

                                    Дети рисуют, играют, сидят,

                                   Спорят, смеются, поют, говорят.

- На самом деле однородные члены предложения не всегда отделяются запятыми, когда это бывает, мы узнаем с вами завтра

Слайд 13

4. Физминутка


Сейчас поиграем, сделаем физминутку. Но как говорят, «играй, да дело знай».

Вы должны будете найти все однородные члены в этой физминутке загадке.


Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Улыбнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Догадались кто это?

Какие однородные члены вы услышали? Докажите, что эти члены предложения являются однородными.


Слайд 14

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Работа в парах по рядам)

Чтобы ещё лучше разобраться в нашей теме урока – поработаем по учебнику (с.92,упр.196).

1 ряд выписывают предложение с однородными дополнениями;

2 ряд- с однородными сказуемыми;

3 ряд – с однородными определениями.


Почему в данных предложениях со схемами стоят столько запятых?

Сверка с экраном через веб-камеру.

Поработаем в карте контроля . Найдите 3 вопрос (Знание правил постановки знаков препинания при однородных членах )

Кто уже научился ставить знаки препинания при ОЧП - зелёный кружок, кто теряет запятые- жёлтый, а если не умеете, то красный.


IV.Обобщение по теме «Однородные члены предложения»

тестирование покажет, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Проверим их

Слайд 15

1.Тестирование.

 Тест

1. Выбери правильный ответ

Какие безударные гласные пишутся в слове ч.л.век

а) е, а

б) е, о

в) и,о

2. Как называется члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову?

а) определение

б) второстепенные

в) однородные


3. Однородными членами предложения могут быть:

а) только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) только второстепенные члены предложения

в) и главные, и второстепенные члены предложения


4. Прочитай предложение. Какие в нём есть однородные члены?

Около причала стояли лодки, катера.

а) подлежащие 

б) сказуемые 

в) дополнения


5. Прочитай предложение. Какой вопрос надо задать к выделенным словам?

Зал украсили воздушными ШАРАМИ , бумажными ЦВЕТАМИ.

а) чего? 

б) чем? 

в) чему?


Смотрим на экран

Не все заработали 5 баллов, значит ещё есть проблемы, которые мы будем решать на последующих уроках.

Слайд 23.

V. Домашнее задание 

Обязательное для всех. Правило с.91 повторить

И по выбору

1. Упр. 200

2.Я предлагаю вам составить дома 3 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали.

3.Сочинить сказку про однородные члены предложения по желанию


Слайд 24.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Садитесь поудобнее,


К концу подходит наш урок.

И чтобы его закончить ,

Надо подвести итог.

- А теперь мы заканчиваем урок веселым стихотворением, в текст которого выставляете рифмующиеся слова и там, где нужно, однородные члены.

Подошел к концу______.

Скоро прозвенит ______.

Мы учились, отвечали,

И ________, и __________,

Много нового __________.

И учительнице нашей,

Дорогим нашим гостям

Дружно мы __________ скажем

Приходите в гости к нам.


- В чём заключалась цель нашего урока?
- Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните.
- Чью работу на уроке хотите отметить?

- Какие знания вы закрепили в своём сундучке знаний?

Встаньте те, кто почувствовал сегодня на уроке учёным , добившимся успеха? Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели.

Перед вами сигнальная карта (объясняю схему) Кто закрасил все кружки зелёным ? У кого есть жёлтые кружочки? А красные? Те ребята, кто засомневался в своих знаниях, не отчаивайтесь, мы продолжим эту работу на следующих уроках, так как будем продолжать изучать тему «Однородные члены предложения».

Отметьте себя на лесенке успеха.

У кого все красные то надо призадуматься. было трудно на уроке

И нарисуйте ёщё один смайлик рядом с тем, который вы рисовали в начале урока





























МБОУ «СОШ № 58»








Урок русского языка в 3 Б классе

по системе развивающего обучения

Л.В. Занкова


по теме

«Однородные

члены предложения»







Разработала:

Мазаева Сапижат Исаевна -

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории.



2019 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технология проблемного обучения"

Автор: Мазаева Сапижат Исаевна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhiia-probliemnogho-obuchieniia-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286915"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454416114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Использание технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(84) "ispolzaniietiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "273348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452187753"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Использание технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(85) "ispolzaniietiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury1"
    ["file_id"] => string(6) "273349"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452187760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства