kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Проведение экспериментов, опросов, наблюдений, тестирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Проведение экспериментов, опросов, наблюдений, тестирования»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия


Тема занятия: «Что такое исследование?»

Класс:2б

Дата:13.04.18

Программа: «Я - исследователь»

Цель: познакомить с понятиями «исследование», «наблюдательность»


задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности

  2. умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

  3. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  4. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

  5. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  6. умение различать способ и результат действия

Материалы для учащихся: лист бумаги, ручка

Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта







Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствует учащихся.

Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – откроем знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя

Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД:

формировать широкую мотивационную основу деятельности


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Ребята чем вы занимались на прошлых занятиях?

-Чем вам помогут ваши знания в жизни?

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ)

Как вы можете объяснить, что такое исследование?

- Что значит «исследовать предмет»?

- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

- Кто сможет обобщить?

-Какова тема и цель нашего занятия?


исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.

создание проблемных ситуаций

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ)

-Какие задачи мы можем поставить перед собой?

- Когда человек может проводить исследование?

- Кто проводит научные исследования?

- Может ли простой человек что-то исследовать?

- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)

- Какое самое главное качество исследователя?

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. 

- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

-Хотите стать наблюдателем?


отвечают на вопросы учителя



высказывают свое мнение











наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования.


групповая дискуссия



РУУД:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей





КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию




3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями

-Перед вами картинки, содержащие сходство и различия.(слайд)

*Найди 2 или 3 одинаковых предмета

*Что у них общего?

*Чем отличаются?

-Какие предметы изображены на рисунке?(слайд)

Выполняют задания

анализ конкретных ситуаций

ПУУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии


3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

-Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете понаблюдать?

-Как вы думаете, с чего надо начинать исследования? Давайте составим план исследования.(понаблюдать, прочитать в книге, спросить у другого человека)

-Давайте попробуем провести маленькое исследование. Выберите себе предмет исследования. Соберите нужную информацию.

-за кошкой, деревьями, птицами

-составляют план исследования





Наблюдают, проводят исследование

элементы наблюдения, самонаблюдения



индивидуальная самостоятельная работа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

РУУД:

умение различать способ и результат действия

ПУУД:

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности


3.6 оценка процесса и результатов работы

(представлеие готового продукта.Презентация проекта)

-Ребята, мы уверенны, что вы уже готовы, поделиться своими наблюдениями с нами.

-Вы хорошо потрудились и замечательно справились с заданием. Мы думаем из вас выйдут настоящие исследователи.

-рассказывают о своих наблюдениях.

беседа

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


4. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему мы учились?

- Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?

-Что вы сегодня расскажете дома о

-Поблагодарите друг друга за совместную работу. Как вы думаете, мы были сегодня командой?

Спасибо за занятие. До новой встречи, ребята!


отвечают на вопросы

рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД:

понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности







Список качеств:

· Любознательный

· Внимательный

· Трудолюбивый

· Терпеливый

· Наблюдательный

· Мудрый
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веригина Марина Александровна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства