-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
- принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);
– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
- договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)
- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);
Используемые материалы: набор по робототехнике, ноутбуки, мультимедиа.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика и информатика.
Этапы внеурочного занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Методы обучения и воспитания
Мотивационный этап
Приветствует учащихся, настраивает на занятие.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.
Я рада видеть всех Вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Я надеюсь что у вас сохраниться хорошие настроение на протяжение всего занятия. Вы ,наверное, уже заметили,что вы сидите в группах. У каждой группы на столе лежит конверт. Откройте конверт и соберите пазл. Что у вас получилось?
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
В группах собирают пазл. Отвечают на вопрос:картинка птицы.
- положительная мотивация к учебной деятельности;
Формирование готовности восприятия учебного материала;
Беседа
Организация работы в группах
Актуализация знаний
Проводит актуализацию знаний, при этом опираясь на жизненный опыт детей.
Как называются ученые, которые изучают птиц? Это ученые орнитологи. Сегодня мы с вами станем такими учеными. Какое сейчас время года? Что происходит с птицами зимой?
Почему они улетают?
Каких зимующих птиц вы знаете? Как вы можете помочь птицам зимой?
Отвечают на вопросы учителя.
- мы не знаем
- зима.
- птицы улетают.
- потому что им холодно у нас, они улетают греться.
-снегирь; воробей; клёст; свиристель; кедровка
-Сделать кормушку.
- формулировать собственное мнение и позицию
(КУУД);
Повторение;
Беседа
3. Организация познавательной деятельности
3.1. Целеполагание
Физкультминутка
Подводит детей к определению цели занятия с помощью вопроса.
Ребята, вы только что побывали орнитогами, а теперь я предлагаю вам стать робототехниками. Для того, чтобы им птичкам не было скучно зимой, давайте сконструируем модель «танцующих птиц». Как вы думаете, какая цель нашего занятия?
Я предлагаю показать, как птицы могут танцевать.
Определяют цель. выполняют физминутку.
-научится конструировать «танцующих птиц»
– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
-принимать и сохранять учебную задачу(РУУД)
Подводящий диалог;
Беседа
3.2. Проблема, поиск решения проблемы
Организует жеребьёвку.
Ребята, сейчас я подойду к каждой группе, каждый из вас вытянет карточку, как только все вытянут карточку, я объясню, что обозначают буквы.
К- капитан, который будет отвечать за всю группу и будет программировать программу на компьютере.
И- инженер-это человек, который собирает конструкции. У кого такие карточки, будет конструировать робота.
П- помощник, они будут искать делали для конструкции
Предлагает детям обменятся карточками(пожеланию).
Итак, у каждого есть своя карточка,
Если кому-то не нравится его должность вы можете обменятся карточками друг с другом, если ваш сосед согласен.
Слушают учителя.
Вытягивают карточки с буквами
«К», «И», «П».
Слушают учителя
Распределяют роли
При необходимости обмениваются карточками.
– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Работа в группах
3.3. Реализация построенного проекта
Задает вопросы. Анализирует последовательность выполнения конструкции.Какую конструкцию мы собираем?
Из чего состоит конструкция?
Что мы будем собирать 1-м?
А что дальше?
Что дальше делать, как птиц сделать живыми?
(Посмотрите, что у вас еще есть на столах?)
У нас есть робот и программа, что можно сделать?
Итак, после того как будет готова конструкция, мы будем ее программировать. Программировать- это значит создавать программу.
Итак, посмотрите внимательно на экран, что вы видите вверху экрана? Это блоки, из них создается программа. Как вы думаете, какой блок будет стоять первым? и т.д
Отвечают на вопросы. Составляют анализ выполнения конструкции.
Танцующих птиц
Из основания и птиц
Основание
Птиц
Подключить к ноутбуку
(ноутбук)
Мы можем запрограммировать робота.
Иконки
Отвечают на вопросы.
-договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)
Беседа
3.4. Самостоятельная работа
Предлагает вспомнить технику безопасности
Конструируем механизм.
Можем ли мы уже приступить к созданию робота?
Верно, нам необходим алгоритм создания. Для создания роботов существует программа лего-эдьюкейшн, которая установлена на ноутбуках, в данном случае на моем ноутбуке. В нашем наборе каждая деталь имеет свое название.
В наборе есть много маленьких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к компьютеру без учителя.
(Приложения1)
Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении?
Предлагаю внести необходимые изменения в конструкцию. Чтобы изменить направление вращения птиц. Как вы думаете, что нужно сделать?
Следует перекрестить ремень.
Как вы считаете, могут ли птицы поворачиваться с разной скоростью?
Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший.
-учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Самостоятельная работа;
Конструирование
Беседа
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Проводит рефлексию «Светофор» Подводит итог. Благодарит за занятие, прощается.
Какую конструкцию мы сегодня построили?
Достигли мы с вами цели занятия?
Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам оценить свою работу на занятие, у вас на столах лежат кружки разных цветов(жёлтый, зелёный, красный) если у вас всё получилось- вы поднимаете зелёный кружочек , если были трудности- жёлтый, а еесли у вас ничего не получилось, поднимаете красный.
Мне очень рада, у вас всё получилось.
Спасибо вам за занятие, до свидания
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы
- формулировать собственное мнение и позицию
(КУУД);
Оценка своей деятельности;
Игра.
Приложение 1
Программа(капитан):
Устанавливаем блок «Начало», к нему прикрепляем блок «Мощность мотора», к нему присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Мотор по часовой стрелке», прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 18. Прикрепим блок ждать, присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Мотор против часовой стрелки», прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 19. Прикрепим блок ждать, присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 7. Теперь после блока «Начало устанавливаем блок «Цикл», чтобы все остальные блоки были включены в него.
Основа(инженер и помощники):
Нам необходимо взять кирпич, 8x16, тёмно-серый, в его правом углу устанавливаем ЛЕГО-коммутатор. Берем кирпич, 2x2, красный и устанавливаем отступив одну клетку с верху и по три с права и слева. Теперь нам понадобиться 4 балки с шипами, 1x2, красная, устанавливаем их в верхнем левом и верхнем правом углу, а так же отступив одну клетку сверху от уже установленных. На красный кирпич 2на 2 устанавливаем балки с шипами и отверстием, 1x2, тёмно-серую, вверху. Берем две балка с шипами, 1x8, красная устанавливаем их на балки с шипами 2 на 2. Берем пластину с отверстиями, 2x8, белую и устанавливаем на дальнюю балку с шипами. Пластину, 1x4, белая устанавливаем посередине верхней балки с шипами.
Теперь нам понадобиться две оси на 6 и два зубчатых колеса, больших темно-серых. Надеваем зубчатые колеса на оси. Теперь оси вдеваем в крайние верхние отверстия балки с перекрытиями, так, чтобы зубчатое колесо было внутри конструкции, а ось была вытянута перед конструкцией. На оси надеваем большой светло-зеленый шкив, перед конструкцией. И закрепляем шкивы серой втулкой.
На середине белой пластины с отверстиями 2х8 устанавливаем балку с шипами, 1x2, красную. Перед ней на этой же пластине устанавливаем 2 кирпича для перекрытия, 1x2/45 градусов, красных.
В крайние отверстия на белой пластине с отверстиями 2х8 вдеваем оси на 8. На оси надеваем зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое, коронной вниз. Закрепляем пластиной с отверстиями 2х8 белого цвета, для этого надеваем ее на оси.
Ремень, 33 мм, жёлтый надеваем на штивты светло-зеленые. Отложим нашу конструкцию.
Возьмем мотор, в центр установим ось на 3, на ось наденем серую втулку и малое зубчатое колесо. Прикрепим мотор к основе так, чтобы малое зубчатое колесо и правое большое зубчатое колесо соприкасались.