kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по внеурочному занятию по робототехнике на тему: «Танцующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по внеурочному занятию по робототехнике   1 класс. Разработан в соответствие с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочному занятию по робототехнике на тему: «Танцующие птицы»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по робототехнике

по теме: «Танцующие птицы»,

проведенного студенткой 3 «А» группы

в МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Шевченко Марией Сергеевной







Методист: Крикушенко М.Ю.

________________

(подпись)


Зерноград

2019г





Название объединения: «Образовательная робототехника»

Тема занятия: «Танцующие птицы»

Класс: 1

Цель: уметь конструировать робота «Танцующие птицы» и программировать конструкцию.

Задачи:

- освоение знаний о птицах;

-овладение умениями конструировать и программировать робота;

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое мышление.

Личностные:

Метапредметные:

-положительная мотивация к учебной деятельности;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

- принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

- договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)

- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);




Используемые материалы: набор по робототехнике, ноутбуки, мультимедиа.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика и информатика.

Этапы внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Методы обучения и воспитания

  1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся, настраивает на занятие.


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

Я рада видеть всех Вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Я надеюсь что у вас сохраниться хорошие настроение на протяжение всего занятия. Вы ,наверное, уже заметили,что вы сидите в группах. У каждой группы на столе лежит конверт. Откройте конверт и соберите пазл. Что у вас получилось?

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.















В группах собирают пазл. Отвечают на вопрос:картинка птицы.

- положительная мотивация к учебной деятельности;








Формирование готовности восприятия учебного материала;






Беседа

Организация работы в группах

  1. Актуализация знаний

Проводит актуализацию знаний, при этом опираясь на жизненный опыт детей.


Как называются ученые, которые изучают птиц? Это ученые орнитологи. Сегодня мы с вами станем такими учеными. Какое сейчас время года? Что происходит с птицами зимой?

Почему они улетают?

Каких зимующих птиц вы знаете? Как вы можете помочь птицам зимой?


Отвечают на вопросы учителя.



- мы не знаем




- зима.

- птицы улетают.

- потому что им холодно у нас, они улетают греться.

-снегирь; воробей; клёст; свиристель; кедровка

-Сделать кормушку.




- формулировать собственное мнение и позицию

(КУУД);





Повторение;

Беседа



3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание













Физкультминутка

Подводит детей к определению цели занятия с помощью вопроса.


Ребята, вы только что побывали орнитогами, а теперь я предлагаю вам стать робототехниками. Для того, чтобы им птичкам не было скучно зимой, давайте сконструируем модель «танцующих птиц». Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

Я предлагаю показать, как птицы могут танцевать.

Определяют цель. выполняют физминутку.









-научится конструировать «танцующих птиц»




– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);


-принимать и сохранять учебную задачу(РУУД)






Подводящий диалог;







Беседа

3.2. Проблема, поиск решения проблемы

Организует жеребьёвку.

Ребята, сейчас я подойду к каждой группе, каждый из вас вытянет карточку, как только все вытянут карточку, я объясню, что обозначают буквы.

К- капитан, который будет отвечать за всю группу и будет программировать программу на компьютере.

И- инженер-это человек, который собирает конструкции. У кого такие карточки, будет конструировать робота.

П- помощник, они будут искать делали для конструкции


Предлагает детям обменятся карточками(пожеланию).


Итак, у каждого есть своя карточка,

Если кому-то не нравится его должность вы можете обменятся карточками друг с другом, если ваш сосед согласен.

Слушают учителя.





Вытягивают карточки с буквами

«К», «И», «П».




Слушают учителя




Распределяют роли






При необходимости обмениваются карточками.

– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);


Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.















Работа в группах

3.3. Реализация построенного проекта

Задает вопросы. Анализирует последовательность выполнения конструкции. Какую конструкцию мы собираем?

Из чего состоит конструкция?

Что мы будем собирать 1-м?

А что дальше?

Что дальше делать, как птиц сделать живыми?

(Посмотрите, что у вас еще есть на столах?)

У нас есть робот и программа, что можно сделать?

Итак, после того как будет готова конструкция, мы будем ее программировать. Программировать- это значит создавать программу.

Итак, посмотрите внимательно на экран, что вы видите вверху экрана? Это блоки, из них создается программа. Как вы думаете, какой блок будет стоять первым? и т.д

Отвечают на вопросы. Составляют анализ выполнения конструкции.

Танцующих птиц

Из основания и птиц

Основание

Птиц

Подключить к ноутбуку

(ноутбук)


Мы можем запрограммировать робота.






Иконки


Отвечают на вопросы.

-договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)




Беседа







3.4. Самостоятельная работа

Предлагает вспомнить технику безопасности

Конструируем механизм.

Можем ли мы уже приступить к созданию робота?

Верно, нам необходим алгоритм создания. Для создания роботов существует программа лего-эдьюкейшн, которая установлена на ноутбуках, в данном случае на моем ноутбуке. В нашем наборе каждая деталь имеет свое название.

В наборе есть много маленьких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к компьютеру без учителя.

(Приложения1)

Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении?

Предлагаю внести необходимые изменения в конструкцию. Чтобы изменить направление вращения птиц. Как вы думаете, что нужно сделать?

Следует перекрестить ремень.

Как вы считаете, могут ли птицы поворачиваться с разной скоростью?

Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший.

Выполняют самостоятельную работу: конструируют механизм.


















Могут







Поменять колесо


-учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


Самостоятельная работа;





















Конструирование











Беседа


  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Проводит рефлексию «Светофор» Подводит итог. Благодарит за занятие, прощается.

Какую конструкцию мы сегодня построили?

Достигли мы с вами цели занятия?

Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам оценить свою работу на занятие, у вас на столах лежат кружки разных цветов(жёлтый, зелёный, красный) если у вас всё получилось- вы поднимаете зелёный кружочек , если были трудности- жёлтый, а еесли у вас ничего не получилось, поднимаете красный.

Мне очень рада, у вас всё получилось.

Спасибо вам за занятие, до свидания


Выполняют задание.

Отвечают на вопросы

- формулировать собственное мнение и позицию

(КУУД);

Оценка своей деятельности;




Игра.



















Приложение 1

Программа(капитан):

Устанавливаем блок «Начало», к нему прикрепляем блок «Мощность мотора», к нему присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Мотор по часовой стрелке», прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 18. Прикрепим блок ждать, присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Мотор против часовой стрелки», прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 19. Прикрепим блок ждать, присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 7. Теперь после блока «Начало устанавливаем блок «Цикл», чтобы все остальные блоки были включены в него.

Основа(инженер и помощники):

Нам необходимо взять кирпич, 8x16, тёмно-серый, в его правом углу устанавливаем ЛЕГО-коммутатор. Берем кирпич, 2x2, красный и устанавливаем отступив одну клетку с верху и по три с права и слева. Теперь нам понадобиться 4 балки с шипами, 1x2, красная, устанавливаем их в верхнем левом и верхнем правом углу, а так же отступив одну клетку сверху от уже установленных. На красный кирпич 2на 2 устанавливаем балки с шипами и отверстием, 1x2, тёмно-серую, вверху. Берем две балка с шипами, 1x8, красная устанавливаем их на балки с шипами 2 на 2. Берем пластину с отверстиями, 2x8, белую и устанавливаем на дальнюю балку с шипами. Пластину, 1x4, белая устанавливаем посередине верхней балки с шипами.

Теперь нам понадобиться две оси на 6 и два зубчатых колеса, больших темно-серых. Надеваем зубчатые колеса на оси. Теперь оси вдеваем в крайние верхние отверстия балки с перекрытиями, так, чтобы зубчатое колесо было внутри конструкции, а ось была вытянута перед конструкцией. На оси надеваем большой светло-зеленый шкив, перед конструкцией. И закрепляем шкивы серой втулкой.

На середине белой пластины с отверстиями 2х8 устанавливаем балку с шипами, 1x2, красную. Перед ней на этой же пластине устанавливаем 2 кирпича для перекрытия, 1x2/45 градусов, красных.

В крайние отверстия на белой пластине с отверстиями 2х8 вдеваем оси на 8. На оси надеваем зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое, коронной вниз. Закрепляем пластиной с отверстиями 2х8 белого цвета, для этого надеваем ее на оси.

Ремень, 33 мм, жёлтый надеваем на штивты светло-зеленые. Отложим нашу конструкцию.

Возьмем мотор, в центр установим ось на 3, на ось наденем серую втулку и малое зубчатое колесо. Прикрепим мотор к основе так, чтобы малое зубчатое колесо и правое большое зубчатое колесо соприкасались.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шульга Татьяна Викторовна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта внеурочного занятия робототехнике на тему: " Танцующие птицы""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_robototekhnike_na_temu_tantsuius"
    ["file_id"] => string(6) "503382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552838890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства