Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа "Первые шаги к выбору профессии"»
Классный час 2 класс
Тема: «Первые шаги к выбору профессии»
Цели:
создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, коробка с предметами, карточки с загадками.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, я рада новой нашей встрече. Вы за лето хорошо отдохнули, загорели, стали здоровее. Перед вами лежит новый путь, который называется 2 класс. Вы теперь уже второклассники. С чем я вас и поздравляю!
1 сентября начинается школьный учебный год. И во всех школах проходит единый классный час. А вот на какую тему? Мы и узнаем если соберете все буквы: п, р, о, ф, е, с, с, и, я
Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия хороша по-своему.
А, знаете ли вы, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Давайте уточним понятия: профессия и специальность.
Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)
Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т.д.)
II. Проблемная ситуация (читают дети)
1. Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: – Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой.
2.Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: – Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: – Возить людей не хочется! – И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком.
4.Сказал учитель в школе бы: – Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли.
5.Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас.
6.Любое дело выполнят, Что им ни поручи, Портные и строители,, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте на своем. (Л. Куклин)
Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.
Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”. Он еще пуст. Это будет наш с вами первый проект.
Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии?
III. Знакомство с типами профессий
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.
Человек - техника
Человек - природа
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, Кто с компьютером на “ты”. Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
4 .Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить. Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
5.Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья – человек-человек).
6.Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель - художественный образ).
7.Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал (инженер - человек - техника ).
8.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий - человек - природа).
9.Мне поставила вчера два укола … (медсестра – человек-человек).
10.Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара - человек-человек, техника).
11.Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха - художественный образ).
12.Письма в дом приносит он, долгожданный… почтальон –
человек-человек.
13.Царь – сегодня, завтра – вор. Роли все сыграл… актёр- художественный образ.
IV. Физминутка
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
V. Практическая работа
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.
Игра «Волшебный сундук» (достаем предмет – дети называют профессию и называют качества, которые необходимы для этой профессии).
Вывод: каждая профессия требует определенных качеств от человека, который выбрал ее.
VI. Учитель. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Портному – за ( одежду). Сапожнику – за удобную ( обувь ). Столяру – за прочную ( мебель). Строителю – за уютное ( жильё). Парикмахеру – за красивую( прическу). Врачу – за избавление от ( боли). Учителю – за ( знания). Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем поселке, в нашей школе, своим родителям.
Итог занятия:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
И в заключении нашего занятия вам нужно нарисовать свою будущую профессию. Кем вы хотите быть? Может быть, вам поможет наше занятие, знания, которые вы сегодня преобрели.
Рефлексия.
На столах у вас смайлики – безликие, неживые. Оживите смайлика. Дайте ему настроение, какое у вас появилось после нашего первого занятия во 2 классе.