kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта классного часа "Первые шаги к выбору профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа по физическому воспитанию младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа "Первые шаги к выбору профессии"»

Классный час 2 класс

Тема: «Первые шаги к выбору профессии»

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, коробка с предметами, карточки с загадками.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я рада новой нашей встрече. Вы за лето хорошо отдохнули, загорели, стали здоровее. Перед вами лежит новый путь, который называется 2 класс. Вы теперь уже второклассники. С чем я вас и поздравляю!

1 сентября начинается школьный учебный год. И во всех школах проходит единый классный час. А вот на какую тему? Мы и узнаем если соберете все буквы: п, р, о, ф, е, с, с, и, я

Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия  хороша по-своему.

А, знаете ли вы, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Давайте уточним понятия: профессия и специальность.

Профессия – это основной род занятий, дело, которому  человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т.д.)   

II. Проблемная ситуация (читают дети)

1. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется, 
Устрою выходной!
И все портные в городе 
За ним ушли б домой. 
Ходили б люди голые 
По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач: 
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи 
Не стало б никакой. 
А ты б сидел и мучился 
С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы, 
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! – 
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы 
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики 
Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными 
До старости росли.

5.Подумайте, какая бы 
Случилась вдруг беда! 
Но только так не сделает 
Никто и никогда, 
И люди не откажутся 
От нужного труда:
Учитель обязательно 
Придет наутро в класс, 
А пекари старательно 
Хлеб испекут для вас.

6.Любое дело выполнят, 
Что им ни поручи, 
Портные и строители,,
Шоферы и врачи. 
Мы все семьею дружною 
В одной стране живем, 
И каждый честно трудится 
На месте на своем. (Л. Куклин)

Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”. Он еще пуст. Это будет наш с вами первый проект.

Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии?

III. Знакомство с типами профессий

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

4 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

5.Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья – человек-человек).

6.Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель - художественный образ).

7.Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал (инженер - человек - техника ).

8.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий - человек - природа).

9.Мне поставила вчера два укола … (медсестра – человек-человек).

10.Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара - человек-человек, техника).

11.Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха - художественный образ).

12.Письма в дом приносит он, долгожданный… почтальон –

человек-человек.

13.Царь – сегодня, завтра – вор. Роли все сыграл… актёр - художественный образ.

IV. Физминутка

«Если хочется тебе, то делай так!»

 1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

  Хочешь стать ты пианистом, делай так…

  Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

  Если нравится тебе, то делай так…

  2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

  Хочешь поваром ты быть, то делай так…

  Если нравится тебе, то и других ты научи,

  Если нравится тебе, то делай так…

  3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

  Если хочешь быть артистом, делай так…

  Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

  Если нравится тебе, то делай так…



V. Практическая работа

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.

Игра «Волшебный сундук» (достаем предмет – дети называют профессию и называют качества, которые необходимы для этой профессии).

  • Машинка (водитель – смелость, точность, дисциплинированность);

  • Весы – (продавец – вежливость, внимательность, точность);

  • Игла с ниткой – (швея – точность, аккуратность) ;

  • Книга – (библиотекарь – уметь читать, интересный);

  • Молоток – (столяр, токарь – точность, аккуратность);

  • Градусник – (врач, медсестра – смелость, грамотность, внимательность);

  • Учебник – (учитель – грамотный, вежливый и т.д.).

  • Ножницы – (парикмахер – аккуратный, вежливый, внимательный);

  • Световозвращатель – (дорожники, сотрудники ГИБДД)

Вывод: каждая профессия требует определенных качеств от человека, который выбрал ее.

VI. Учитель. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру. 
Портному – за ( одежду). 
Сапожнику – за удобную ( обувь ). 
Столяру – за прочную ( мебель). 
Строителю – за уютное ( жильё). 
Парикмахеру – за красивую( прическу). 
Врачу – за избавление от ( боли). 
Учителю – за ( знания). 
Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем поселке, в нашей школе, своим родителям.



Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

  Профессий много на Земле,

  Но выбирай, любя.

  Решай мой друг, кем быть тебе,

  Верь, каждая из них важна.



И в заключении нашего занятия вам нужно нарисовать свою будущую профессию. Кем вы хотите быть? Может быть, вам поможет наше занятие, знания, которые вы сегодня преобрели.



Рефлексия.

На столах у вас смайлики – безликие, неживые. Оживите смайлика. Дайте ему настроение, какое у вас появилось после нашего первого занятия во 2 классе.

Всем спасибо!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта классного часа "Первые шаги к выбору профессии"

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта классного часа по физическому воспитанию "Первые шаги к выбору профессии""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_klassnogo_chasa_po_fizicheskomu_vospitaniiu_pervye_shag"
    ["file_id"] => string(6) "506321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554632385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства