kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта экскурсии в" Ейский историко - краеведческий музей им. Самсонова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  "Ейский музей" направлен на развитие у младших школьников сплоченности коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта экскурсии в" Ейский историко - краеведческий музей им. Самсонова"»

Читательская конференция

по повести В.Катаева «Сын полка»

Цель:

1) Познакомить обучающихся с  историей Великой Отечественной войны.

2)  Познакомить с подвигами детей военной поры.

3) Обсудить книгу Валентина Петровича Катаева «Сын полка». Сформировать коллективное мнение ребят об обсуждаемой книге.



Задачи:

Образовательная: формировать коллективное мнение ребят об обсуждаемой книге;

Развивающая: развивать интерес ребят к истории Великой Отечественной войны; развивать интерес учащихся к обсуждению повести о подвиге сверстников в годы Великой Отечественной войны;



Воспитывающая: воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, одержавшую победу над фашистской Германией; чувство долга перед Родиной, дисциплинированность;

Оборудование: книга В.Катаева «Сын полка», портрет писателя, видеоролик «Сын полка (слова и музыка - Валериан ), рисунки детей к прочитанному произведению, высказывание А.Твардовского «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Мотивацонный



Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Анатольевна и сегодняшнею читательскую конференцию буду проводить у вас я. Наша читательская конференция посвещена произведению В.П.Катаева «Сын полка». Наша цель не только поговорить о содержании повести, но заглянуть в события прошлого века, а самое главное – подробнее узнать о страшной войне с фашистскими захватчиками.


Приветствуют учителя

Словесный ( приветствие, сообщение цели)

Ориентирующий

Путь к победе был труден и долг.  В каждой семье есть родственники, которые принимали участие в  освобождении нашей страны от фашистского нашествия.  Одни сражались  в боях, другие помогали в тылу.  1418 дней войны. И в каждом из них – боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.

Ученик 1: Прозрачны дали и ветра спокойны,

 От ржавых мин очистилась земля,

Но отступая, оставляют войны

Воспоминаний минные поля.

Ученик 2: От Бреста, где началась война, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км. От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км. Итого, 2600 км, это, если считать по прямой. Так мало, правда?  2600 км – это, если поездом, то менее 4 суток, самолётом – примерно 4 часа… С боями, перебежками и ползком – 4 года!

Ученик 3:4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. 27 миллионов погибших, из них около13 миллионов детей Если по каждому погибшему  в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 43 года. А это значит, что за 1418 дней каждую минуту погибало 13 человек.

Ученик 4: У всенародного подвига в годы Великой Отечественной войны немало детских лиц.  До войны они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Учились, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Но пришел грозный час. И наравне со взрослыми приняли они на свои детские плечи тяжесть испытаний и горя военных лет.

Ученик 5:          

Горнили «К бою» трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

Ученик 6:

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать, а побеждать.

Ученик 7:

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков страны.

Ученик 8:

…А нам не довелось играть в войну,

Не мы в неё – она играла с нами:

На фронт мы  убегали пацанами,

С вагонов крыш смотрели на страну

Учитель: Многие школьники сражались с врагом, находясь в рядах Советской Армии и Военно-Морского Флота. Это были сыновья полков и юнги. При подготовке к читательской конференции вы познакомились с замечательным произведением В.П.Катаева «Сын полка». И сейчас мы переходим к обсуждению этой повести.

(презентация)

Слайд 1 Валентин Петрович Катаев (фото)

Слайд 2- 3 Родился 28 января 1897 года.

   Детство и юность  В. Катаева прошли в Одессе

Слайд 4. Отец писателя происходил из семьи священника, мать была украинкой и происходила из богатой дворянской семьи.

 Родители  Катаева увлекались литературой и искусством, посещали театры и концерты, лекции. Они прививали в детях любовь к русской литературе. Любимыми писателями в семье Катаевых были  А.С. Пушкин,  Л.Н. Толстой, А.П.Чехов.

Слайд 5. У Катаева был младший брат Женя.  Оба учились в гимназии. Брату Валентин помогал в учёбе. Именно в этот период начал свой творческий путь молодой писатель. В 13 лет появилось первое стихотворение «Осень».  

Слайд 6 Началась Первая мировая война, и семнадцати лет он вступил добровольцем в действующую армию. Был артиллеристом, его дважды ранило.

Началась Великая Отечественная война. Он вновь на фронте. В качестве военного корреспондента газеты «Правда» побывал на многих фронтах, видел боевые действия наших войск. Участвовал во многих сражениях. Главная тема его произведений - героизм  людей, которые защищали Родину.

Слайд 7 Пройдя три войны (а надо считать и Гражданскую войну), увидев безмерное людское горе, испытав собственные несчастья, Валентин Петрович написал немало рассказов и повестей, где показал трагедию войны.  Но самая известная из них — повесть «Сын полка»,   которую Катаев написал в 1944 году.

Рассказывают стихотворения и небольшую информацию о войне

Словесный ( вступительное слово , рассказ стихотворений и информации о войне)

Наглядный метод ( презентация)


























































































































Деятельностный

Учитель: Я  предлагаю обратиться к содержанию книги Валентина Катаева «Сын полка». Готовясь к конференции, была проведена разная работа. Конечно, вы прочитали книгу, далее мы провели отборочный тур и выявили самых внимательных читателей этого произведения. Теперь эти ребята будут соревноваться  и завоёвывать титул «Самые читающие ученики». Сегодня испытания пройдут 2 команды: …

Задание 1. Блиц-опрос

1. Почему Ваня остался один и почему оказался у линии фронта?

(“..отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили.Пошёл с сумой собирать куски. Где-то попался полевым жандармам. Отправили в какой-то ихний детский изолятор.Там заразился паршой, поймал чесотку, болел сыпным тифом... Потом убежал, два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти.”)

2. Что случилось с семьёй капитана Енакиева?

(мать, жена, сын погибли по дороге в Минск, когда на беженцев налетели немецкие штурмовики)

3. Кто из героев Катаева соответствует описанию: “ На нём была полная походная форма гвардейской кавалерии: шинель - длинная, до пят, как юбка; круглая кубанская шапка чёрного барашка с красным верхом; погоны с маленькими стременами, перекрещёнными двумя клинками; шпоры и ,каквенец всего этого воинского великолепия. ярко -алый башлык, небрежно закинутый за спину”? (сын полка ефрейтор Вознесенский)

4. Как удалось Ване вернуться к разведчикам после второго побега от ефрейтора Биденко?

(рассказал офицеру, не зная, что говорит с капитаном Енакиевым, свою историю, свою обиду,  и Енакиев решил оставить мальчика у себя )

5. Что делал Ваня в своей первой разведке?

(Ваня д.б., идя со своей лошадью, изучить местность, вернуться и доложить,  свободен ли путь. Вместо этого он карандашом наносил букваре ориентиры и цели, составлял план местности. За этим занятием его и застал немецкий патруль).

6.Как фашисты убедились, что в букваре именно Ваня рисовал схемы?

(У Вани язык был синий из-за карандаша)

7. Разведчики и капитан Енакиев любили Ваню. Чем отличалась любовь разведчиков от любви Енакиева?

(разведчики любили Ваню как младшего брата, внёсшего разнообразие в их суровую боевую жизнь . Енакиев очень любил своего покойного сына. Ваня пробудил в душе Енакиева более глубокие чувства, чем братская любовь)

8. Кем же капитан Енакиев решил сделать Ваню после того, как его поставили на все виды довольствия?

(Енакиев взял его к себе связным, но на самом деле он решил научить Ваню выполнять обязанности всех номеров орудийного расчёта)

Задание 2. «Кроссворд по произведению» Решите кроссворд.

По горизонтали:

2. Часть пушки. 4. Лучший наводчик фронта. 8. Вещевое, приварок, денежное. 12. Этим красили ткань в деревнях. 13. Предмет особой гордости разведчиков. 15. Кличка лошади, которая была на задании. 18. Фамилия сына полка гвардейской кавалерии. 19. «Богатство», полученное Ваней. 20. Подарок батарейцам от шефов с Урала.

По вертикали:

1.Туда были обращены двери немецких блиндажей. 3. «Летучая мышь». 5. Стрельба. 6. Прозвище Биденко. 7. Армейская плащ-… 9. Холщовая сумка. 10. Новый американский грузовик. 11. Их сверяли Енакиев и Ахунбаев. 14. «Суворовский натиск». 16. Это оружие нашли разведчики у Вани. 17. «Царица полей».




Отвечают на вопросы блиц – опроса и разгадывают кроссворд

Словесный (задавание вопросов)

Практический ( упражнение)

Рефлексия

У вас на партах лежат звездочки, при помощи них, оцените свою работу на конференции.

Поднимите вверх грустную звездочку, если вам ничего не понравилось.

Поднимите вверх веселую звездочку, если вам все понравилось.

На этом наша читательская конференция подошла к концу, всем спасибо до свидания

Учащиеся оценивают свою деятельность

Самооценка учащихся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта экскурсии в" Ейский историко - краеведческий музей им. Самсонова"

Автор: Ткаченко Анна Анатольевна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта экскурсии в" Ейский историко - краеведческий музей им. Самсонова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_ekskursii_v_eiskii_istoriko_kraevedcheskii_muzei_im_sam"
    ["file_id"] => string(6) "474501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530131433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства