Таблицы слов после изучения групп букв в период обучения грамоте
Таблицы слов после изучения групп букв в период обучения грамоте
Небольшое пособие при обучении чтению. Слова в таблицах подобраны для работы по учебнику «Русский язык. Азбука» (в двух частях), авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др. Каждая таблица отрабатывается после изучения двух-трёх букв. Виды работ с данными таблицами прописаны в предисловии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Таблицы слов после изучения групп букв в период обучения грамоте»
Уважаемые коллеги! Иногда не хватает материала для механической начитки слов с изученными буквами. Предлагаю небольшое пособие при обучении чтению. Слова в таблицах подобраны для работы по учебнику «Русский язык. Азбука» (в двух частях), авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др. Каждая таблица отрабатывается после изучения двух-трёх букв (исключение – первая таблица).
Виды работы с таблицами:
- чтение вслух;
- с разной силой голоса;
- с разной интонацией;
- ускорение по столбикам;
- чтение «буксиром»;
- чтение на одном дыхании;
- чтение с повышением голоса;
- со снижением голоса;
- жужжащее чтение;
- чтение слов с определенным количеством гласных звуков;
- поиск слов, в которых только мягкие согласные звуки;
- поиск слов, в которых только твердые согласные звуки;
- поиск слов, которые обозначают живые (неживые) предметы;
- поиск слов, которые обозначают имена людей и т.п.;
- составление предложений с объединением 3-5 слов из таблицы;
- поиск слов, значение которых непонятно (с последующим их объяснением);
- поиск слов, которые имеют два и более значений;
- поиск слов, которые используются только во множественном (единственном) числе;
- подбор к словам в таблице ассоциативных слов;
- соревнования на наибольшее количество запомнившихся слов за определенное время;
- составление рассказа с использованием слов из таблицы;
- задание «со звездочкой» - дополнить таблицу своими словами (неизученные буквы использовать нельзя);
- подбор однокоренных слов к словам из таблицы.
Надеюсь, что данное пособие станет помощником как для учителей, так и для родителей первоклассников, и вы не ограничитесь только этими видами работ с таблицами.
Таблица 1 После изучения букв а, о, и, ы, у, н, с, к.